Слайд 1Паоло Уччелло
(1397–1475)
Качурова Юлия
10а класс ЯРГ
17.01.10
Слайд 3Паоло Уччелло
Однин из ярчайших представителей и основателей Флорентийской
школы Эпохи Возрождения
Итальянский живописец
Один из ярчайших представителей и основателей Флорентийской школы Эпохи Возрождения
Человек обладающий самым привлекательным и самым своевольным талантом из всех, которых насчитывает искусство живописи от Джотто и до наших дней
Слайд 4Заслуги
Довел до совершенства способ перспективного построения зданий по планам и по
разрезам, при помощи пересечения линий, сокращающихся и удаляющихся к точке схода, а также при помощи точки глаза, предварительно и произвольно устанавливаемой выше или ниже.
Слайд 5Заслуги
Нашел путь, способ и правила, как расставлять фигуры на плоскости, на
которой они стоят, и как они, постепенно удаляясь, должны пропорционально укорачиваться и уменьшаться
Слайд 6Жизнь живописца
Родился в 1397 году, во Флоренции
Отец - цирюльник Доно ди
Паоло, был флорентийцем
При крещении получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно)
Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам ("уччелло" по-итальянски - маленькая птичка)
Уччелло был сильно одержим проблемами перспективы, посвятил изучению этого предмета почти всю свою жизнь
Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке
Слайд 7Жизнь живописца
В 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти
В 1415
году Уччелло вступил во флорентийскую гильдию врачей, аптекарей и художников.
В 1425 году живописец уже в Венеции занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко.
В 1436 году уже приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Эта фреска, - первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.
В 1443 году мастер получил еще один заказ - на роспись циферблата часов на западной стороне все того же кафедрального собора.
"Монастырские", и "церковные" фрески принято датировать 1440-ми годами.
Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо.
10 декабря 1475 года Уччелло, Паоло Уччелло скончался в больнице, живописцу исполнилось 78 лет.
Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.
Слайд 8Паоло Учелло. «Три картины о битве при Романо для дворца Медичи
во Флоренции. Вступление в бой Микелетто да Котиньолы»
Слайд 9«Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых
рисунками»
(Вазари)
Слайд 10Рисунки
Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. До
нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции
Примером может служить его рисунок "Перспектива чаши"
Слайд 11Витражи
До наших дней сохранились два витража, работе над которыми принимал участие
Уччело, - "Воскресение" и "Рождество"
Слайд 13Портреты
Портрет модной дамы и портрет молодого человека
Слайд 14Паоло хорошо рисовал животных. Он показывал в львах, которые того гляди
перегрызутся, всю их свирепость, а в оленях и ланях — их быстроту и пугливость, не говоря о рыбах и птицах с ярчайшими перьями или чешуей. Изобразил он и сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере, отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения
Слайд 15 Цикл фресок на темы Ветхого завета в крытой галерее
Санта Мария Новелла во Флоренции. Сцена в люнете: Сотворение животных и Адама
Сцены на стене: Сотворение Евы и Грехопадение
Слайд 16Паоло Учелло. «Пределла алтаря из Куаранты, центральная часть. Поклонение волхвов»
Слайд 17 Паоло Учелло. «Рисованный конный памятник Джованни Акуто (Джона Хоквуда)»
Слайд 19Паоло Учелло. «Битва св. Георгия с драконом»
Слайд 21 Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать,
и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива!»
И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него.
Слайд 23Источники информации:
http://www.artitaly.ru/art/u/uchello/main.htm
http://content.answers.com/main/content/img/oxford/Oxford_Mind/0198162246.perspective.5.jpg
http://kingfishers.ednet.ns.ca/art/grade10/images/perspective-street_corner.jpg
http://www.aqwaplanet.ru/wp-content/uploads/2009/08/d0b1d0b5d0b7d0b8d0bcd0b5d0bdd0b8-5.jpg
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post68121664/