Слайд 1Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко» Купинского района
Слайд 2Содержание
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи реализации программы
1.3 Принципы
и подходы к формированию программы
1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
1.3.Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Образовательная область »Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область 2Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Содержание коррекционной работы
III. Организационный раздел.
3.1. Кадровое обеспечение программы
3.2. Материально – техническое обеспечение Программы
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.4. Режим дня
3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 3Нормативно – правовая база
ООП ДОУ характеризует процесс воспитания и обучения детей
опирается на
Законы РФ и документы Правительства РФ:
ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
Документами Федеральных служб:
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Слайд 4
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ)
Определяет
Специфику организации воспитательно- образовательного процесса,
с учетом ФГОС к дошкольному образованию,
Разработана индивидуально для МКДОУ д/с «Солнышко» (на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева.,А.Г. Гогоберидзе., 2014г.
Обеспечивает
Разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Слайд 5Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума;
Содержание Программы учитывает
возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ) учитывает:
Слайд 6 Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО):
создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 7Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению
здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
Патриотизм
Активная жизненная позиция;
Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
Уважение к традиционным ценностям
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
Игровая деятельность;
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Конструирование
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО):
Слайд 8Принципы основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОУ в основе реализации
лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подход к развитию ребенка, являющийся методологией ФГОС
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество учреждения с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
10 Принцип развивающего образования
11. Учет интеграции образовательных областей;
12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Слайд 9ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 до 7
лет:
Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа
Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов; график работы групп – с 08.00 до 20.00 часов.
Детский сад построен по типовому проекту, в нем функционирует:
12 групп, из них:
2 Группы 1,5-3-х лет
3 Группы 3-4 года,
2 Группы 4-5 лет
2 Группы 5-6 лет
3 Группы 6-7 лет
Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем.
Слайд 10Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО:
Результаты освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:
1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;
2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Слайд 11Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 12Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 13II. Содержательный раздел.
Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО.
Содержание ООП ДО
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 15Социально – коммуникативное развитие
Слайд 20Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Слайд 29
Основные задачи по развитию речи, которые мы
ставим в
работе с детьми:
Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. (Объяснение,
показ многогранного значения, смысл слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому).
Работа над грамматическим строем речи. (Слова- это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединения их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений.
Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки родного языка. Эта работа над системой ударений в словах, интонационным строем родного языка, четким произношением звуков и слов, темпом речи и силой голоса.)
Формирование и развитие связной речи. (Диалогической и монологической. Диалог – разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно в речь ребенка включается монолог – это более сложная форма речи: составление ребенком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие.)
Слайд 30Развитие речи в режиме дня
Утро
Дидактические игры
Игровые упражнения
Сюжетно – ролевые игры
Непосредственное общение
с ребенком
НОД
Продуктивная деятельность
Исследовательская деятельность
Ознакомление с художественной литературой
Музыкальное творчество
Физкультурная деятельность
Прогулка
Наблюдения за объектами природы
Экскурсии
Художественное слово
Эксперементально-исследовательская деятельность
Вечер
Сюжетно – ролевые игры
Игры – инсценировки
Театрально – художественная деятельность
Эксперементально-исследовательская деятельность
Слайд 42Художественно-эстетическое развитие
Основная цель - воспитание гармонически развитой личности.
развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
становление эстетического отношения к окружающему миру
формирование элементарных представлений о видах искусства
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
задачи художественно – эстетического развития
Слайд 51
Содержание коррекционной работы
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение:
коррекции недостатков в
физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы ДОУ.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии.
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.
Слайд 52Традиции учреждения
Общегосударственные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д.);
День
рождения детей;
Участие детей в делах детского сада;
Спортивные соревнования
Слайд 53Кадровое обеспечение
На 2013- 2014 учебный год педагогический коллектив
состоит из 8 административных и педагогических работников, среди них:
Заведующего -1;
Воспитатели -6;
Специалисты:
Музыкальный руководитель - 1
Слайд 54Образовательный уровень
Высшее образование – 2 чел.
Высшее не законченное – 1 чел.
Среднее
специальное образование – 3 чел.
Среднее не законченное – 1 чел.
Среднее – 1 чел.
Слайд 55Распределение административного и педагогического персонала по стажу.
20 лет и выше –
2 человека
10 -20 лет – 2 человек
5-10 лет – 2 человека
До 5 лет – 2 человека
Слайд 56Учебно - методическое обеспечение ООП ДО
Слайд 63Режим дня 2-3 года (холодный период года)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 -8.50
Самостоятельная
деятельность
Занятия по подгруппам
Полдник
Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа)
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Спокойные игры, подготовка ко сну
Обед
Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры
Дневной сон
Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями. Уход домой
Подготовка к прогулке. Прогулка
Занятия по подгруппам
9.00-9.10 9.10-9.20
9.20-9.40 9.40-11.20
11.20-11.45
11.45-12.20
12.20-12.30
12.30-15.00
15.00-15.20
15.20-15.35
15.35-16.00
16.00-16.10 16.10-16.20
16.20-16.40 16.40-17.40
17.40-18.00
8.50-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН)
8.00-8.30
Прием детей, самостоятельная деятельность
7.30-8.00
Слайд 64Режим дня 2-3 года (теплый период года)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 -8.50
Прогулка.
В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой.
Полдник
Самостоятельная деятельность.
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Спокойные игры, подготовка ко сну
Обед
Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры
Дневной сон
Взаимодействие с родителями. Уход домой
Подготовка к прогулке. Прогулка
11.20-11.45
11.45-12.15
12.15-12.30
12.30-15.00
15.00-15.40
15.40-15.55
15.55-16.20
16.20-16.30
16.30-18.00
9.00-11.20
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН)
8.00-8.30
Прием детей, самостоятельная деятельность
7.30-8.00
Слайд 65Режим дня 3-4 года (холодный период года)
Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак
8.25-8.45
Игры,
самостоятельная деятельность
Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие
Полдник
Свободная деятельность (по плану)
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, воспитание КГН, подготовка к обеду
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Подъем, воздушные и водные процедуры
Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой
Свободная деятельность. Чтение художественной литературы
9.00-9.15, 10 мин. 9.25-9.40
10.10-12.10
12.10-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.25
15.25-15.40
15.40-16.00
16.00-16.30
16-30-18.00
8.45-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН)
8.00-8.25
Прием детей, самостоятельная деятельность
7.30-8.00
Слайд 66Режим дня 3- 4года (теплый период года)
Подготовка к прогулке. Прогулка. В
период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.)
Свободная деятельность. Развлечение
Полдник.
Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры
Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой
Игры. Театрализованная деятельность.
12.15-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.35
15.35-15.50
15.50-16.05
16.05-16.30
16.30-18.00
9.00-12.15
Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак
8.25-8-55
Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность
7.30-8.00
Слайд 67Режим дня 4-5 лет (холодный период года)
Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак
8.30
-8.50
Игры, самостоятельная деятельность
Занятия 1 занятие , перерыв, 2 занятие, в понед, среда, 3 занятия
Полдник
Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа)
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой
Свободная деятельность. Чтение художественной литературы
9.00-9.20,10 мин, 9.30-9.50
9.50-11.10
11.10-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.25
15.25-15.40
15.40-16.00
16.00- 16.30
16.30-18.00
8.50-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН)
8.00-8.30
Прием детей, самостоятельная деятельность
7.30-8.00
Слайд 68Режим дня 4-5 лет (теплый период года)
Подготовка к прогулке. Прогулка. В
период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.)
Свободная деятельность. Развлечение
Полдник.
Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры
Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой
Игры. Театрализованная деятельность.
12.15-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.35
15.35-15.50
15.50-16.05
16.05-16.30
16.30-18.00
9.00-12.15
Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак
8.25-8-55
Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность
7.30-8.00
Слайд 69Режим дня 5-6 лет (холодный период года)
Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак
8.25-8.40
Игры,
самостоятельная деятельность
Занятия
Полдник
Свободная деятельность (по плану)
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Подъем, воздушные и водные процедуры
Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой
Чтение художественной литературы
9.00-9.25,10 мин.,9.35-10.00
10.10-12.15
12.15-12.30
12.30-12.55
12.55-15.00
15.00-15.25
15.25-15.40
15.40-16.00
16.00-16.35
16.35-18.00
8.40-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН)
8.00-8.25
Прием и осмотр детей
7.30-8.00
Слайд 70Режим дня 5-6 лет (теплый период года)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00
Прогулка. В
летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой.
Развлечения, театрализованная деятельность, досуги.
Ужин
Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность.
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Подъем, воздушные и водные процедуры
Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой
Подготовка к прогулке.
Свободная деятельность
12.30- 12.40
12.40-13.10
13.10-15.00
15.00-15.20
15.20-15.50
16.00 – 16.10
16.10- 16.40
16.40- 16.50
16.50-18.00
9.00-12.30
Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
7.30-8.45
Слайд 71Режим дня 6 -7 лет (холодный период года)
Подготовка к завтраку, дежурство.
завтрак
8.25-8.40
Игры. самостоятельная деятельность
Занятия
Ужин
Свободная деятельность детей (по плану)
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка ко сну, дневной сон
Обед
Подъем, воздушные и водные процедуры
Подготовка к прогулке, прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой
Чтение художественной литературы
9.00-9.30 9.40-10.10
10.10-12.15
12.15-12.30
12.30-12.55
12.30-15.00
15.00-15.25
15.25-15.40
15.40-16.00
16.00-16.35
16.35-18.00
8.40-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН)
8.10-8.25
Прием и осмотр детей
7.30-8.10
Слайд 72Режим дня 6-7 лет (теплый период года)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00
Прогулка. В
летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой.
Развлечения, театрализованная деятельность, досуги.
Ужин
Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность.
Подготовка ко сну. Дневной сон
Обед
Подъем, воздушные и водные процедуры
Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой
Подготовка к прогулке.
Свободная деятельность
12.30- 12.40
12.40-13.10
13.10-15.00
15.00-15.20
15.20-15.50
16.00 – 16.10
16.10- 16.40
16.40- 16.50
16.50-18.00
9.00-12.30
Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
7.30-8.45
Слайд 73
Модель воспитательно-образовательного пространства в ДОУ
Художественно-эстетическое развитие
Физическое
Развитие и оздоровление
Познавательно-речевое развитие
2-я половина дня
1-я
половина дня
Социально-личностное развитие
Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны. ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряжением
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей
Сюжетно-ролевые игры
Занятия
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
Занятия, игры
Досуги
Индивидуальная работа
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Музыкаль -художественные досуги
Индивидуальная работа
Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительному искусству
Эстетика быта
Экскурсии на природу (на участке)
Прием детей на воздухе в теплое время года.
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки на занятиях
Физкультурные занятия
Прогулка в двигательной активности
Слайд 74Предметно- развивающая в группах
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В детском саду имеется:
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным, где имеется спортивное оборудование, домашний кинотеатр, мультимедиа;
Кабинет заведующего
Методический кабинет который оборудованный компьютером, методической литературой, художественной и т.д.;
Прачка;
Кастелянская;
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Слайд 75Безопасность
Зоны
Уединения
конструирования
театр
игры
природа
экспериментирования
Изо- деятельность
Слайд 76Взаимодействие с родителями
проведение рекламной кампании;
первичное знакомство, беседа, анкетирование;
проведение индивидуальных бесед с
родителями об особенностях развития их ребенка;
консультации, семинары, практикумы, круглые столы;
проведение совместных мероприятий;
родительские собрания, конференции;
наглядная информация для родителей;
выпуск газеты «Капелька»;
«Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур;
Совместная работа в ПМПк;
Выкладывание информации на сайте ДОУ.