Слайд 1Общеобразовательная программа
МБДОУ «Саргатский детский сад №3»
Слайд 2Пояснительная записка
Тип, вид ДОУ – МБДОУ «Саргатсский детский сад №3» общеразвивающего
вида
Цели и задачи - Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, физическое, личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
Гуманизация целей и принципов образовательной работы, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.
Оказание помощи семье в воспитании детей.
Слайд 3Возрастные и индивидуальные особенности
Детский сад посещают 145 детей, в возрасте
от 1,5 до 7 лет. По состоянию здоровья дети имеют группы Д-1,Д-2, Д-3. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Педагоги учреждения определяют тематическое содержание программы, распределяют его в соответствии с возрастом и физических особенностей детей, индивидуальности групп, уровнем их развития, материальной оснащенности, местом расположения в поселке
Слайд 4Особенности образовательного
процесса
Национально-культурные и этнокультурные,
Социальные.
При организации образовательного процесса учтены принципы
интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 5Принципы и подходы
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, обучающих целей и задач.
Принципы программы: систематичность, доступность, научность, открытость, демократичность, гуманизации, индивидуализации
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Работа с детьми, через игровую деятельность проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Грамотно подбирается содержание непосредственно образовательной деятельности, совместной работы взрослых и детей, самостоятельной работы детей.
Слайд 6Социокультурные
особенности
Детский сад находится недалеко от центра поселка, это дает
возможность плодотворно строить работу с социумом (библиотекой, музеем, Саргатской ООШ, МОУ ДОД ЦДТ). В нашем поселке живут люди разных национальностей, мы знакомим детей с культурой разных народов, выдающимися людьми нашего края, разнообразием природы, памятниками, поэзией местных поэтов и произведениями художников.
Слайд 7Образовательные технологии
«Добро пожаловать в экологию», Воронкевич О.А;
«Как хорошо уметь читать»
Шумаева Д.Г;
«Ладушки» Ирина Каплунова;
«Безопасность» Авдеева Н.Н;
«Математика от трёх до семи» З.А.Михайлова.
Слайд 8Организация режима пребывания детей в ОУ
Двигательный режим дня
Слайд 9Двигательный режим дня (продолжение)
Слайд 11Планирование режима дня в /10,5/. (продолжение)
Слайд 12 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПТАННИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 13 ОТКЛОНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
(% ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ДЕТЕЙ)
Слайд 15 Модель реализации содержания образовательной области «Социализация».
Цель: освоение первоначальных представлений социального
характера и включение детей в систему социальных отношений
Слайд 19 Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Слайд 20Годовое тематическое планирование.
Слайд 24ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 25 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ