Слайд 1Модель формирования здоровьесберегающей образовательной среды МДОУ- детского сада присмотра и оздоровления
с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных процедур для детей с туберкулезной интоксикацией № 288
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье.
С.Я. Маршак
Слайд 2Актуальность
Увеличение количества заболевания туберкулезом в г. Челябинске и Ленинском районе
Необходимость
поиска инновационных педагогических подходов
Влияние системы ценностей личности педагога на:
3.1. безопасность образования с позиций охраны здоровья детей
3.2. усвоение детьми представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Слайд 3Концептуальная идея модели
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
посредством создания здоровьесберегающей образовательной среды в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников образовательного процесса
Слайд 4Цель
Обеспечение условий физического и психического комфорта, способствующих сохранению
и укреплению здоровья участников образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на культуре здорового образа жизни
Слайд 5Задачи
1. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды.
2. Осуществление комплексного развития
познавательной, эмоциональной и личностной сферы воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Формирование компетенций здоровьесбережения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов.
4. Формирование установки на здоровье и здоровый образ жизни, культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса, внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности.
Слайд 6Основополагающие принципы формирования модели управления здоровесберегающим образованием в МДОУ
принцип приоритета;
принцип
природосообразности;
принцип преемственности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип индивидуализации;
принцип интеграции.
Слайд 7Комплекс технологий здоровьесбережения включает следующие направления:
Физкультурно- оздоровительные
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка
Медико-профилактические
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Валеологического просвещения родителей
Слайд 9Физкультурно - оздоровительные технологии в образовательном процессе
занятия по физической культуре
воздушное и
водное закаливание
утренняя, дыхательная, пальчиковая гимнастика
массаж и самомассаж
уголки двигательной активности
динамический час, подвижные игры, бег
тропа здоровья (летом), массажные дорожки для ног (зимой)
соревнования, веселые старты, спортивные развлечения
Слайд 10Здоровьесберегающие образовательные технологии
физкультминутки,
динамические паузы,
зрительные траектории и ориентиры,
«уголки здоровья»
личностно-ориентированное взаимодействие
воспитание культуры
здоровья (программа «Мое здоровье» Т.А. Тарасовой, «ОБЖ детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной)
Слайд 11Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
ПМПк
диагностика психологич. климата в коллективе детей и
педагогов
Совместная деятельность педагога с ребенком (конкурсы плакатов, рисунков)
Развлечения, фестивали, праздники, КВНы и др. на темы здоровьесбережения
Слайд 12Медико - профuлактические технологии
мониторинг здоровья дошкольников
контроль питания, витаминизация пищи
организация и
контроль физического развития дошкольников, закаливания
профилактические мероприятия в детском саду
контроль и обеспечение требований СанПиНов
Кислородный коктейль
Прием медикаментозных средств
Слайд 13Технологии валеологического просвещения родителей
Консультации врача, ст. медицинской сестры
Родительская гостиная
Рубрика «Здоровье вашего
ребенка» в малотиражной газете детского сада «Крепыш»
Родительские уголки
Папки-передвижки
Слайд 14Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
культура профессионального здоровья
развитие потребности к здоровому
образу жизни
Слайд 15Модель здоровьесберегающей образовательной среды МДОУ № 288
Слайд 16Участники проекта, обеспечивающие решение вопросов по вертикали управления
заведующий МДОУ - нормативно-правовое
обеспечение, взаимодействие с социальными партнерами, формирование организационной культуры
методист ДОУ – научно-методическое, информационное обеспечение, система работы с пед. кадрами, родителями
зам. заведующего по АХР – М-Т обеспечение
инструктор по ф/к – система физкультурно-оздоровительных мероприятий, двигательной активности, мониторинг физического развития
воспитатели – педагогические технологии в образовательном процессе, предметно-развивающая среда
медицинские работники – медико-профилактическое обеспечение, контроль питания, мониторинг здоровья
Слайд 17База данных состояния здоровья детей МДОУ № 288
Слайд 18
Система оздоровительно-профилактических мероприятий МДОУ № 288
Физическое развитие детей
Психическое здоровье
Оздоровительные и профилактические
мероприятия
Рациональное питание
Здоровьесберегающая образовательная среда
Регулярный осмотр детей специалистами ОПТД №3
Слайд 19Система оздоровительных и закаливающих мероприятий для детей с туб.интоксикацией, реализуемая воспитателем
Утренняя
прогулка (до t воздуха 17º С)
Обширное умывание рук, лица, шеи проточной водой (t 29º -28º )
Аэрофитотерапия (лимон, лук, чеснок)
Оздоровительные технологии в образовательном цикле: физкультминутки, офтальмогимнастика, точечный массаж БАТК по Уманской, минутки шалости, танц.паузы
Сон с доступом свежего воздуха
Дыхательная гимнастика
Контрастно-воздушное закаливание (перебежка из теплого в холодное помещение и наоборот)
Слайд 20Система оздоровительных и закаливающих мероприятий для детей с туб.интоксикацией, реализуемая инструктором
по Ф/К
Утренняя гимнастика + воздушные ванны
Физкультурные занятия на воздухе
Динамический час. Оздоровительный бег на воздухе
Физкультурные занятия в спортзале
Тропа здоровья (летом). Сосновая терапия (босотоптание по кусочкам сосновой коры, шишкам и веткам)
Кружковая работа «Будущий олимпиец»
Спортивные праздники, развлечения, досуги
Слайд 21Система оздоровительных и закаливающих мероприятий для детей с туб.интоксикацией, реализуемая медицинскими
работниками, педагогом-психологом
Сбалансированное питание, витаминизация третьего блюда
Витаминопрофилактика (Ревит)
Кислородный коктейль
Медикаментозная профилактика туберкулеза – I-II АБХП из группы ГИНГ и другими лекарственными препаратами, снижающими уровень туберкулезной интоксикации
Лечебный массаж
Комплексная пневмовакцинация (1 раз в год)
Прививки против гриппа (1 раз в год)
Напиток «Здоровье» (отвар шиповника). Профилактический чай
Санация носоглотки: полоскание рта и горла кипяченой (чесночной) водой комнатной температуры, закапывание в нос, смазывание слизистой носа оксолиновой мазью в период эпидемии гриппа
Облучение бактерицидными лампами групповых помещений
Психологические тренинги, настрои
Слайд 22Материально-техническое обеспечение функционирования модели
Слайд 30Показатели эффективности модели здоровьесберегающего образования:
1. Организационные: количественные и качественные характеристики здоровьесберегающих
мероприятий
2. Методические: подбор и реализация здоровьесберегающих программ, технологий, учебно-методических пособий, диагностического инструментария.
3. Психофизические: положительная динамика физического и психического развития, снижение уровня заболеваемости воспитанников.
4. Личностные: формирование личностных компетенций здоровьесбережения