Презентация на тему Интернет в России

Презентация на тему Интернет в России, предмет презентации: Развлечения. Этот материал содержит 60 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Интернет в России

Тихонова Елена Валерьевна, заместитель заведующего информационно-библиографическим отделом РНБ

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Ключевые показатели по местам выхода в сеть пользователей Рунета

Больше всего пользователей Интернета в России пользуется домашним подключением (от 46% до 73,5% по данным разных исследовательских компаний)
Число граждан, выходящих в сеть с рабочих мест варьируется от 23% до 27% и практически не изменяется в последние несколько лет
Другие способы выхода в сеть (мобильный доступ, интернет-кафе, у друзей и т.п.) избирают от 3,6% до 27% пользователей Рунета


Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках"
Санкт-Петербург. Май 2009 г.

*


Слайд 3
Текст слайда:

Места выхода в сеть пользователей Рунета

69% жителей регионов
85% москвичей выходят в сеть из дома
С рабочих мест Интернетом пользуются 33% российских пользователей (в столице всего на 1% больше).
Другие способы выхода в сеть выбирают 22% жителей страны, за исключением москвичей, у которых этот показатель – 15%.

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 4
Текст слайда:

Места пользования Интернетом в России

Используя данные в динамике с 2002 года, наглядно видно как за счёт увеличения числа домашних пользователей сокращалось количество выходящих в сеть другими способами: в интернет-кафе, по месту учёбы, у друзей и знакомых. Исключение составляет показатель использующих интернет на работе (никто не отменял использование сети не только для учебы и развлечений, но и как универсального рабочего инструмента) и число выходящих в сеть с помощью сотовой связи. В отношении последних играет роль новизна и мобильность, привлекающие некоторых пользователей. Популярность этого сегмента растёт, хотя не так массово и стремительно, как количество домашних пользователей.

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 5
Текст слайда:

Ключевые показатели развития Интернета в регионах России:

В городах с населением свыше 100 тыс. жителей количество пользователей в 1,4 раза больше, чем в среднем по России. В Москве этот показатель больше в 2 раза
Только 10% пользователей выходят в сеть и с работы и из дома (70% выходят в сеть из дома, 40% - с рабочих мест)
Средняя скорость доступа в Интернет по России составляет 410 Кбит/с
Проникновение Интернета на Дальнем Востоке составляет 29,8%, что на 21% больше, чем в среднем по стране
В регионах в 2008 году было зарегистрировано 33% доменов зоны .RU – это на 13% больше, чем год назад. Лидером по количеству регистраций стал Центральный ФО
Наиболее доступный интернет в регионах РФ – на Урале (637 руб. за 512 Кбит/с), самый дорогой – в ДВФО (1988 руб.). Средняя цена за полмегабита в России составляет 1050 рублей
Самые активные блоггеры в России живут на Дальнем Востоке, самые активные онлайн-СМИ зарегистрированы в Уральском Федеральном округе

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 6
Текст слайда:

Проникновение Интернета в России (месячная аудитория старше 12 лет)

Проникновение Интернета в массы в крупных городах в 1,4 раза выше, чем в среднем по стране. По данным за февраль 2009 года, 42% жителей этих городов старше 12 лет выходили в сеть хотя бы раз в месяц. В Санкт-Петербурге и Москве этот показатель значительно выше: в Питере пользователей сети уже 53%, в самой столице – 61%, что в два раза больше среднероссийского показателя.

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 7
Текст слайда:

Проникновение Интернета в регионах России



*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 8
Текст слайда:

Характеристики распространения Интернета в регионах Российской Федерации

Уровень развития Интернета в регионах оценивался Яндексом по параметрам двух типов.
Параметры первого типа оценивают распространение сети в регионах, учитывая уровень проникновения (отношение месячной аудитории сети к числу жителей), число доменов на 1000 пользователей и саму доступность интернета, т.е. среднюю стоимость доступа на скорости 512 Кбит/с по данным провайдеров в трёх крупных городах округа.
Параметры второго типа, используемые для оценки проникновения сети, рассматривали уровень развития блогосферы в регионе и активность интернет-СМИ – отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу электронных средств массовой информации округа по данным Яндекс.Новостей. Отдельно были рассчитаны показатели Москвы и Санкт-Петербурга.

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 9
Текст слайда:

Сравнение показателей развития Интернета по округам


Слайд 10
Текст слайда:

Разница между показателями регионов и средним по округам


Слайд 11
Текст слайда:


Регистрация региональных доменов в большей степени распространена в Центральном ФО: здесь этот показатель на 35% превышает общероссийские данные. Всего в регионах в 2008 году было зарегистрировано 33% доменов зоны .RU – это на 13% больше, чем год назад.
Активных блогов на 1000 пользователей больше других зарегистрировано на Дальнем Востоке, а вот информируют пользователей сети о событиях в регионе больше на Урале: показатели активности онлайн-СМИ здесь на 58% выше, чем в среднем по стране. При этом больше всего интернет-СМИ зарегистрировано в Поволжье.


Слайд 12
Текст слайда:


В столицах разница с данными регионов по некоторым показателям составляет несколько сот процентов. Так в Москве на 600% больше активных блогов чем в остальных населённых пунктах РФ, в Петербурге блогосфера распространена на 350% больше общероссийской. Доменов на тысячу пользователей в Москве регистрируется на 450% больше, в Санкт-Петербурге – на 130%.
Проникновение интернета в обеих столицах выше на 113-126%, доступность – на 91-93%. Активность московских СМИ выше средних показателей на 79%, питерских – на 32%.


Слайд 13
Текст слайда:

Поиск в Интернете: что ищут пользователи Яндекс / 2008


Слайд 14
Текст слайда:

Распределение по поисковым системам. Google не участвует




*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.



Слайд 15
Текст слайда:


По данным TNSПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ruПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии ЯндексаПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на РамблереПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на Рамблере — 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система GoogleПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на Рамблере — 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система Google в исследованиях TNS не участвует. Аудитория поиска ЯндексаАудитория поиска Яндекса на 53,6% состоит из мужчин и на 46,4% — из женщин, аудитория поиска на Mail.ruАудитория поиска Яндекса на 53,6% состоит из мужчин и на 46,4% — из женщин, аудитория поиска на Mail.ru — больше женская (44,2% мужчин и 55,8% женщин), а поиском Рамблера мужчины и женщины пользуются практически поровну — 48,1% мужчин и 51,9% женщин. Распределение пользователей поиска по возрастам похоже у всех трех порталов — больше всего ищут люди в возрасте от 25 до 34 лет (29-30%).


Слайд 16
Текст слайда:

«Хвост» поисковых запросов



Слайд 17
Текст слайда:



Список самых популярных поисковых запросов в целом изменяется крайне медленно. На топ-10 не влияют ни новости, ни сезонность — речь идет о десятках тысяч одинаковых запросов в день. Однако за последние полтора года самые часто задаваемые запросы к Яндексу изменились достаточно сильно. Это первое серьезное изменение первой десятки за несколько лет. Основная причина этих изменений — появление и огромная популярность социальных сетей. Первый раз за несколько лет запрос [порно] перестал быть самым популярным, уступив запросам [одноклассники] и [в контакте]. В топ-50 самых частых запросов в августе 2008 года входит двенадцать запросов, связанных с социальными сетями.


*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 18
Текст слайда:

Региональность

Региональность запроса — это отношение частоты, с которой задавали этот запрос пользователи определенного региона, к количеству всех запросов из этого региона.
Чем больше это отношение (то есть доля того или иного запроса среди всех запросов), тем более этот запрос «местный», то есть наиболее популярный в определенном регионе. Сравнение показателей региональности в разных регионах позволяет увидеть, какие запросы характерны для того или иного региона.

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках"
Санкт-Петербург. Май 2009 г.

*


Слайд 19
Текст слайда:

Запросы

[в контакте] и [вконтакте] наиболее свойственны Гатчине
[зайцев нет] свойственен Люберцам,
[порно] — Нидерландам,
[работа] и [секс] — Индии




Слайд 20
Текст слайда:


Для крупных городов локальные запросы часто содержат указание города или региона [новосибирский зоопарк], [знакомства в ростове] или местных брендов. Например, один из кировских запросов — [квадрат] — означает не геометрическую фигуру, а сеть магазинов техники. Среди локальных часто оказываются запросы со спортивными клубами ([фк урал], [рубин]), университетами ([двгу], [пгту]), названиями аэропортов ([толмачево], [аэропорт курумоч]) и т.п.



Слайд 21
Текст слайда:

ВСПЛЕСКИ ИНТЕРЕСА В ИНТЕРНЕТЕ

НИНИ-индекс — индекс Непостоянства Интересов Населения Интернета. Он показывает, к каким запросам интерес пользователей внезапно вырос, а к каким — упал.


Слайд 22
Текст слайда:



В июле 2008 года никаких политических событий не происходило, и наибольший всплеск интереса вызвала радиопередача с участием Кати Гордон и Ксении Собчак (запросы [ксения собчак], [собчак], [собчак гордон], [гордон] и т.п.) Другие июльские всплески интереса были вызваны смертями Нонны Мордюковой и Михаила Пуговкина.


В августе 2008 года пользователей интересовали уже совсем другие вещи —
российско-грузинский конфликт [война в осетии], [война в южной осетии], [война грузия] и
олимпиада [дневник олимпиады], [медали олимпиады], [итоги олимпиады].
На третьем месте — свадьба Ксении Бородиной

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25
Текст слайда:

На третьем месте —
свадьба Ксении Бородиной


Слайд 26
Текст слайда:

Cезонные колебания

Для наблюдения за сезонными колебаниями подходит, например, школьная программа по литературе. По поисковым запросам, содержащим названия произведений, хорошо видно, когда люди начинают искать эти произведения в Интернете.


Слайд 27
Текст слайда:

Количество запросов


Слайд 28
Текст слайда:


Средняя длина поискового запроса — 2,5 слова. По сравнению с 1997 годом запросы стали вдвое длиннее — тогда средний запрос состоял всего из 1,2 слова. Около 2,5% поисковых запросов сформулированы как вопрос. Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу — как. Вопросов, начинающихся с как, задают больше, чем вопросов, начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых. Вопрос что значительно популярнее вопроса кто, и в частности вопрос [что делать] интересует пользователей больше вопроса [кто виноват]. Самое длинное слово, заданное в качестве запроса к Яндексу в августе 2008 года, со¬стоит из 37 символов — гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия.


Слайд 29
Текст слайда:


Результаты исследования аудитории российского Интернета на начало 2009 года, с учётом динамики роста, географической структуры и основных характеристик пользователей.


Слайд 30
Текст слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

суточная интернет-аудитория в России с 2002 по 2008 год выросла в 8 раз, месячная – в 4,65 раз
примерно четвёртая часть пользователей уверена, что Интернет изменил их жизнь
соотношение мужчин и женщин в Рунете почти выровнялось, аудитория сети взрослеет и распространяется в регионы
пятая часть жителей страны хотела бы пользоваться Интернетом, но не имеет такой возможности
более 60% школьников и студентов средних специальных учебных заведений и порядка 80% студентов вузов имеют доступ в сеть
около трети пользователей запрашивают в сети справочную информацию, развлечения и музыка интересуют 19-22% интернетчиков
большинство нежелающих пользоваться Интернетом считают, что в нём есть только развлечения и ничего полезного


Слайд 31
Текст слайда:

АУДИТОРИЯ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТА

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 32
Текст слайда:

Половозрастная структура пользователей Интернета в России


Слайд 33
Текст слайда:


По сравнению с показателями 2004 года, когда разрыв меду мужской и женской аудиториями составлял 20%, в конце 2008-го в Рунете насчитывалось 53% мужчин и 47% женщин. Причём потребность в пользовании сетью у женской аудитории оказывается выше мужской (27% женщин против 25% мужчин отметили, что Интернет занимает значимую роль в их жизни).
Самая многочисленная аудитория пользователей – люди от 25 до 44 лет (51%), число интернетчиков старше 45 продолжает расти. Однако средний возраст интернетчика по-прежнему ниже среднего возраста жителя страны – разница составляет 13 лет (29 против 42). Наибольшую потребность в доступе отмечают совершеннолетние пользователи до 54 лет.


Слайд 34
Текст слайда:


Как показывают многочисленные исследования аудитории сети в России, среди интернет-пользователей в нашей стране в два раза больше людей с высшим образованием (30% против 15%). Среди интернетчиков больше людей, занятых высококвалифицированным и управленческим трудом (руководителей – 10% против 6%; специалистов с высшим образованием – 24% против 12%). Кроме того, пользователи сети более финансово состоятельны: среди них на 13% больше людей с высоким доходом (свыше 7000 рублей на человека в месяц). К слову, потребность в доступе в сеть именно у этих категорий граждан выше.


Слайд 35
Текст слайда:


По данным 2008 года 55% посещающих Интернет граждан проживают в городах с численностью до 1 млн. жителей, в мегаполисах – около трети (34%). Причём четыре года назад горожан в сети насчитывалось 48%, жителей мегаполисов – 44%. Москвичей из них – около половины. Число сельских жителей, выходящих в сеть, за 4 года выросло с 8% до 11%. Касательно потребности в интернет-доступе, наибольшую активность проявили жители городов-миллионников (кроме Москвы), население Северо-Западного и Приволжского Федеральных округов.
С другой стороны, и это нельзя не принимать во внимание, примерно пятая часть жителей страны отмечает, что они хотели бы пользоваться Интернетом, но у них нет такой возможности. Из них 12% ссылаются на технические проблемы, сопряжённые с подключением Интернета, 40% останавливают финансовые трудности.


Слайд 36
Текст слайда:

ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ

Специалисты ФОМ утверждают, что в течение 2009 года полугодовая аудитория среди взрослого населения может вырасти до 34% (против 30% осенью 2008-го). О своих планах начать пользоваться Интернетом в рамках проведённых опросов уже заявили 3,5% населения.
Возможности для увеличения интернет-аудитории в нашей стране есть: растёт молодёжная аудитория, всё больше учащихся пользуются доступом в сеть из образовательных учреждений. Так на конец 2008 года около 65% ребят в возрасте от 12 до 17 лет выходили в сеть хотя бы изредка. 63% учащихся школ, 65% студентов начальных или средних профессиональных учебных заведений, 81% студентов вузов имеют доступ в Интернет.
Причём растёт количество учебных заведений, где выходить в Интернет можно не только в рамках учебного процесса, но и по необходимости, не только на занятиях. Традиционно в этом лидируют вузы, однако число школ и образовательных учреждений среднего звена стараются не отставать от них.


Слайд 37
Текст слайда:

Наличие возможности пользоваться Интернетом в образовательных учреждениях страны


Слайд 38
Текст слайда:


Широкополосный Интернет (в том числе домашний) в нашей стране становится всё боле массовым. Если год назад им пользовались около сорока процентов жителей страны, имеющих доступ в сеть, то на сегодняшний день их уже половина.
Наибольший интерес пользователи традиционно выказывают развлекательным ресурсам, сетевому общению и играм, однако в последнее время намечается тенденция «взросления» запросов, когда поиск справочной информации обходит по популярности общение, а образовательные ресурсы входят в пятёрку самых популярных тематик.


Слайд 39
Текст слайда:

Тематические интересы пользователей Рунета


Слайд 40
Текст слайда:


Что любопытно, представление о тематическом наполнении Интернета имеют также и те, кто Интернетом не пользуется, однако их суждения намного скуднее тех, кто выходит в сеть хотя бы раз в полгода. Их суждения об Интернете ограничиваются общими представлениями о поиске и переписке по электронной почте. С учетом того, что около половины тех, кто не желает пользоваться Интернетом, говорят, что не находят в нём ничего для себя интересного, в полный рост встает проблема популяризации сети.


Слайд 41
Текст слайда:

Ваша библиотека предоставляет избранные ссылки и помощь в поиске контента на местных языках или соответствующей информации для местных потребностей?

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 42
Текст слайда:

В Вашей библиотеке есть стратегия пользования Интернетом?

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 43
Текст слайда:

Считаете ли Вы, что публичный доступ к Интернету в библиотеках может внести вклад в улучшение экономической ситуации в Вашей стране?

Интернет-пользователи – наиболее адаптированная к разнообразным потрясением социальная группа. По словам Павла Лебедева, Руководителя проекта «Мир Интернета» (Фонд Общественное Мнение), данная социальная группа может противостоять экономическому кризису уже за счет накопленной социальной энергетики. «Погружение в информационные потоки, более высокий образовательный и социальный статус, склонность к инновационному и активному финансовому поведению повышает запас прочности этой аудитории. У нас есть основание полагать, что именно с интернет-пользователей начнется распространение активных адаптационных стратегий к последствиям кризиса».

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 44
Текст слайда:

Считаете ли Вы, что публичный доступ к Интернету в библиотеках может внести вклад в улучшение экономической ситуации в Вашей стране?

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 45
Текст слайда:

В Вашей библиотеке есть курсы компьютерной и Интернет грамотности для пользователей, не умеющих пользоваться Интернетом?

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 46
Текст слайда:

Считаете ли Вы, что публичный доступ к Интернету в библиотеках может внести вклад в улучшение экономической ситуации в Вашей стране?

Интернет – это возможность дистанционного обучения, поиска работы, общения, сглаживания неравенства в доступе к информации между селом и городом, а значит смягчение социальной напряженности. Все это влияет на экономическую ситуацию в стране.

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Слайд 47
Текст слайда:

Образование пользователей Интернета в России: около половины посетителей сети имеют высшее образование

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АУДИТОРИИ РУНЕТА
людей с высшим образованием (незаконченным высшим, двумя и более в/о, учёными степенями) в Интернете больше (по разным данным от 39% до 71,4%)
в крупных городах (по данным проекта МирИнтернета), число пользователей со среднеспециальным образованием значительно выросло по сравнению с прошлыми годами из-за большего распространения интернета в домохозяйствах
людей со средним образованием или ниже в целом в Рунете представлено традиционно меньше – это связано в первую очередь с небольшим распространением домашнего Интернета в регионах и преобладанием пользования сетью с рабочих мест или из вузов


Слайд 48
Текст слайда:

Образование пользователей интернет в России по данным


Слайд 49
Текст слайда:


Проект "Мир Интернета" представляет данные об образовании пользователей интернета из разных регионов и в стране в целом. Согласно их опросам, количество людей с высшим образованием в Рунете варьируется от 32% до 39% (это не считая московского региона, где показатель значительно выше – 57%). В результате средний показатель остаётся на отметке 39% как в Центральном ФО (не считая Москвы). Пользователей сети со средним специальным образованием в регионах, напротив, значительно больше чем в центре. Средний показатель по стране – 36%, т.е. всего на 3% меньше, чем людей с высшим образованием. 23% россиян со средним общим образованием имеют доступ в сеть и около 2% совершеннолетних граждан с образованием ниже среднего.


Слайд 50
Текст слайда:

Аудитория Интернета в России: 32% населения уже в сети

Данные о динамике с 2002 по 2008 год

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА

38 млн. российских пользователей от 16 лет и старше в 2008 году выходили в сеть хотя бы раз в шесть месяцев
аудитория Интернета в РФ составляет 32% от общего населения страны
за 6 лет полугодовая аудитория интернета выросла 4,4 раза, суточная - 9,1 раз
суточная аудитория Интернета в 2008 году составила половину от полугодовой
подростки 16-17 лет выходят в сеть реже, чем взрослые


Слайд 51
Текст слайда:

АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА 2002-2008 В РОССИИ: ОБЪЁМ И ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЙ

По данным Фонда "Общественное мнение", осенью 2008 года количество российских пользователей старше 18 лет, выходящих в Интернет хотя бы раз в полгода, составила 34,4 млн. человек. Ещё 3,5 миллиона россиян - шестимесячная аудитория сети в возрасте 16 -17 лет. За 6 лет (с осени 2002 года) общее число пользователей выросло в 4,4 раза.


Слайд 52
Текст слайда:

Соотношение активности интернет-аудитории по возрасту


Слайд 53
Текст слайда:


Как мы видим,молодые люди 16-17 лет всё же уступают взрослым по частоте посещения Интернета: если полугодовая аудитория тех и других примерно одинакова, то разница в количестве ежедневных посещений у этих групп пользователей составляет 1/6 часть или примерно 17%. Можно предположить, что разница зависит от возможностей выхода в сеть. Большинство взрослых имеют доступ в сеть с рабочих мест, домашние компьютеры есть пока не у всех. Тогда как учащиеся, как правило, выходят в сеть с мест учёбы далеко не каждый день и в случае, если домашнего подключения к Интернету нет - в суточную аудиторию они вряд ли попадают.


Слайд 54
Текст слайда:

РОССИЙСКАЯ АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА В СРАВНЕНИИ С ДАННЫМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

По данным компании Nielsen Online, по количеству пользователей Интернета старше 16 лет Россия занимает второе место после Германии (в рейтинге не учитывается количество пользователей в США, Канаде и странах Азии). Аудитория Германии превышает наши показатели на 8 млн. человек (21%), зато в Бразилии и Великобритании, поделивших третье место в рейтинге, на 4 и 5 млн. пользователей меньше (разница составляет 11-13%). За прошедший год расстановка сил несколько изменилась: с 2007-го Германия набрала лишь 2 млн. пользователей, Великобритания - 3 млн., Бразилия - 5, Россия - 9 миллионов. Россия и Бразилия поднялись на ступень рейтинга выше, Великобритания вместо 2-го места переместилась на 4-ое, на лидирующей позиции Германии это никоим образом не отобразилось


Слайд 55
Текст слайда:

Число пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, млн. чел.


Слайд 56
Текст слайда:


В процентном соотношении пользователей сети к общему числу жителей Россия оказалась далеко не в лидерах. В 2008 году мы заняли седьмое место в рейтинге, уступив лидеру-Австралии (кстати, по количеству пользователей занимающей последнее место в предыдущем списке) 43% и Великобритании - 36%. Германия в этом рейтинге занимает лишь третье место - только 65% от общего числа жителей в этой стране охвачено Интернетом. После нас только Бразилия, в которой лишь 26% жителей пользуются сетью. Год назад соотношение было примерно таким же, только тогда Германия на 1% обошла Великобританию и занимала второе место в рейтинге.


Слайд 57
Текст слайда:

Доля пользователей интернета (возраст 16+) от населения страны


Слайд 58
Текст слайда:


Таким образом, получается, что, несмотря на численно большее количество интернет-пользователей, процент охвата жителей страны у нас сильно уступает Австралии и европейским государствам, численность населения в которых гораздо меньше, чем в нашей стране. Однако если темпы роста аудитории в нашей стране не снизятся, а в Европе - останутся на прежнем уровне, в ближайшие несколько лет ситуация может поменяться кардинальным образом.


Слайд 59
Текст слайда:




Слайд 60
Текст слайда:


Спасибо за внимание!
Вопросы?
Тихонова Елена
tikhonova@nlr.ru

*

Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика