Слайд 1Интернет в России
Тихонова Елена Валерьевна, заместитель заведующего информационно-библиографическим отделом РНБ
*
Международный семинар
"Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 2Ключевые показатели по местам выхода в сеть пользователей Рунета
Больше всего пользователей
Интернета в России пользуется домашним подключением (от 46% до 73,5% по данным разных исследовательских компаний)
Число граждан, выходящих в сеть с рабочих мест варьируется от 23% до 27% и практически не изменяется в последние несколько лет
Другие способы выхода в сеть (мобильный доступ, интернет-кафе, у друзей и т.п.) избирают от 3,6% до 27% пользователей Рунета
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках"
Санкт-Петербург. Май 2009 г.
*
Слайд 3Места выхода в сеть пользователей Рунета
69% жителей регионов
85% москвичей
выходят в сеть из дома
С рабочих мест Интернетом пользуются 33% российских пользователей (в столице всего на 1% больше).
Другие способы выхода в сеть выбирают 22% жителей страны, за исключением москвичей, у которых этот показатель – 15%.
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 4Места пользования Интернетом в России
Используя данные в динамике с 2002
года, наглядно видно как за счёт увеличения числа домашних пользователей сокращалось количество выходящих в сеть другими способами: в интернет-кафе, по месту учёбы, у друзей и знакомых. Исключение составляет показатель использующих интернет на работе (никто не отменял использование сети не только для учебы и развлечений, но и как универсального рабочего инструмента) и число выходящих в сеть с помощью сотовой связи. В отношении последних играет роль новизна и мобильность, привлекающие некоторых пользователей. Популярность этого сегмента растёт, хотя не так массово и стремительно, как количество домашних пользователей.
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 5Ключевые показатели развития Интернета в регионах России:
В городах с населением свыше
100 тыс. жителей количество пользователей в 1,4 раза больше, чем в среднем по России. В Москве этот показатель больше в 2 раза
Только 10% пользователей выходят в сеть и с работы и из дома (70% выходят в сеть из дома, 40% - с рабочих мест)
Средняя скорость доступа в Интернет по России составляет 410 Кбит/с
Проникновение Интернета на Дальнем Востоке составляет 29,8%, что на 21% больше, чем в среднем по стране
В регионах в 2008 году было зарегистрировано 33% доменов зоны .RU – это на 13% больше, чем год назад. Лидером по количеству регистраций стал Центральный ФО
Наиболее доступный интернет в регионах РФ – на Урале (637 руб. за 512 Кбит/с), самый дорогой – в ДВФО (1988 руб.). Средняя цена за полмегабита в России составляет 1050 рублей
Самые активные блоггеры в России живут на Дальнем Востоке, самые активные онлайн-СМИ зарегистрированы в Уральском Федеральном округе
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 6Проникновение Интернета в России (месячная аудитория старше 12 лет)
Проникновение Интернета в
массы в крупных городах в 1,4 раза выше, чем в среднем по стране. По данным за февраль 2009 года, 42% жителей этих городов старше 12 лет выходили в сеть хотя бы раз в месяц. В Санкт-Петербурге и Москве этот показатель значительно выше: в Питере пользователей сети уже 53%, в самой столице – 61%, что в два раза больше среднероссийского показателя.
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 7Проникновение Интернета в регионах России
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА
об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 8
Характеристики распространения Интернета в регионах Российской Федерации
Уровень развития Интернета в
регионах оценивался Яндексом по параметрам двух типов.
Параметры первого типа оценивают распространение сети в регионах, учитывая уровень проникновения (отношение месячной аудитории сети к числу жителей), число доменов на 1000 пользователей и саму доступность интернета, т.е. среднюю стоимость доступа на скорости 512 Кбит/с по данным провайдеров в трёх крупных городах округа.
Параметры второго типа, используемые для оценки проникновения сети, рассматривали уровень развития блогосферы в регионе и активность интернет-СМИ – отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу электронных средств массовой информации округа по данным Яндекс.Новостей. Отдельно были рассчитаны показатели Москвы и Санкт-Петербурга.
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 9Сравнение показателей развития Интернета по округам
Слайд 10Разница между показателями регионов и средним по округам
Слайд 11
Регистрация региональных доменов в большей степени распространена в Центральном ФО: здесь
этот показатель на 35% превышает общероссийские данные. Всего в регионах в 2008 году было зарегистрировано 33% доменов зоны .RU – это на 13% больше, чем год назад.
Активных блогов на 1000 пользователей больше других зарегистрировано на Дальнем Востоке, а вот информируют пользователей сети о событиях в регионе больше на Урале: показатели активности онлайн-СМИ здесь на 58% выше, чем в среднем по стране. При этом больше всего интернет-СМИ зарегистрировано в Поволжье.
Слайд 12
В столицах разница с данными регионов по некоторым показателям составляет несколько
сот процентов. Так в Москве на 600% больше активных блогов чем в остальных населённых пунктах РФ, в Петербурге блогосфера распространена на 350% больше общероссийской. Доменов на тысячу пользователей в Москве регистрируется на 450% больше, в Санкт-Петербурге – на 130%.
Проникновение интернета в обеих столицах выше на 113-126%, доступность – на 91-93%. Активность московских СМИ выше средних показателей на 79%, питерских – на 32%.
Слайд 13Поиск в Интернете:
что ищут пользователи Яндекс / 2008
Слайд 14Распределение по поисковым системам.
Google не участвует
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по
Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 15
По данным TNSПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на
Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ruПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии ЯндексаПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на РамблереПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на Рамблере — 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система GoogleПо данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей Интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на Рамблере — 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система Google в исследованиях TNS не участвует.
Аудитория поиска ЯндексаАудитория поиска Яндекса на 53,6% состоит из мужчин и на 46,4% — из женщин, аудитория поиска на Mail.ruАудитория поиска Яндекса на 53,6% состоит из мужчин и на 46,4% — из женщин, аудитория поиска на Mail.ru — больше женская (44,2% мужчин и 55,8% женщин), а поиском Рамблера мужчины и женщины пользуются практически поровну — 48,1% мужчин и 51,9% женщин. Распределение пользователей поиска по возрастам похоже у всех трех порталов — больше всего ищут люди в возрасте от 25 до 34 лет (29-30%).
Слайд 17
Список самых популярных поисковых запросов в целом изменяется крайне медленно. На
топ-10 не влияют ни новости, ни сезонность — речь идет о десятках тысяч одинаковых запросов в день. Однако за последние полтора года самые часто задаваемые запросы к Яндексу изменились достаточно сильно. Это первое серьезное изменение первой десятки за несколько лет. Основная причина этих изменений — появление и огромная популярность социальных сетей. Первый раз за несколько лет запрос [порно] перестал быть самым популярным, уступив запросам [одноклассники] и [в контакте]. В топ-50 самых частых запросов в августе 2008 года входит двенадцать запросов, связанных с социальными сетями.
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 18Региональность
Региональность запроса — это отношение частоты, с которой задавали этот
запрос пользователи определенного региона, к количеству всех запросов из этого региона.
Чем больше это отношение (то есть доля того или иного запроса среди всех запросов), тем более этот запрос «местный», то есть наиболее популярный в определенном регионе. Сравнение показателей региональности в разных регионах позволяет увидеть, какие запросы характерны для того или иного региона.
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках"
Санкт-Петербург. Май 2009 г.
*
Слайд 19Запросы
[в контакте] и [вконтакте] наиболее свойственны Гатчине
[зайцев нет] свойственен Люберцам,
[порно] — Нидерландам,
[работа] и [секс] — Индии
Слайд 20
Для крупных городов локальные запросы часто содержат указание города или региона
[новосибирский зоопарк], [знакомства в ростове] или местных брендов. Например, один из кировских запросов — [квадрат] — означает не геометрическую фигуру, а сеть магазинов техники. Среди локальных часто оказываются запросы со спортивными клубами ([фк урал], [рубин]), университетами ([двгу], [пгту]), названиями аэропортов ([толмачево], [аэропорт курумоч]) и т.п.
Слайд 21ВСПЛЕСКИ ИНТЕРЕСА В ИНТЕРНЕТЕ
НИНИ-индекс — индекс Непостоянства Интересов Населения Интернета.
Он показывает, к каким запросам интерес пользователей внезапно вырос, а к каким — упал.
Слайд 22
В июле 2008 года никаких политических событий не происходило, и наибольший
всплеск интереса вызвала радиопередача с участием Кати Гордон и Ксении Собчак (запросы [ксения собчак], [собчак], [собчак гордон], [гордон] и т.п.) Другие июльские всплески интереса были вызваны смертями Нонны Мордюковой и Михаила Пуговкина.
В августе 2008 года пользователей интересовали уже совсем другие вещи —
российско-грузинский конфликт [война в осетии], [война в южной осетии], [война грузия] и
олимпиада [дневник олимпиады], [медали олимпиады], [итоги олимпиады].
На третьем месте — свадьба Ксении Бородиной
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 25На третьем месте —
свадьба Ксении Бородиной
Слайд 26Cезонные колебания
Для наблюдения за сезонными колебаниями подходит, например, школьная программа по
литературе. По поисковым запросам, содержащим названия произведений, хорошо видно, когда люди начинают искать эти произведения в Интернете.
Слайд 28
Средняя длина поискового запроса — 2,5 слова. По сравнению с 1997
годом запросы стали вдвое длиннее — тогда средний запрос состоял всего из 1,2 слова.
Около 2,5% поисковых запросов сформулированы как вопрос. Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу — как. Вопросов, начинающихся с как, задают больше, чем вопросов, начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых. Вопрос что значительно популярнее вопроса кто, и в частности вопрос [что делать] интересует пользователей больше вопроса [кто виноват].
Самое длинное слово, заданное в качестве запроса к Яндексу в августе 2008 года, со¬стоит из 37 символов — гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия.
Слайд 29
Результаты исследования аудитории российского Интернета на начало 2009 года, с учётом
динамики роста, географической структуры и основных характеристик пользователей.
Слайд 30КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
суточная интернет-аудитория в России с 2002 по 2008 год выросла
в 8 раз, месячная – в 4,65 раз
примерно четвёртая часть пользователей уверена, что Интернет изменил их жизнь
соотношение мужчин и женщин в Рунете почти выровнялось, аудитория сети взрослеет и распространяется в регионы
пятая часть жителей страны хотела бы пользоваться Интернетом, но не имеет такой возможности
более 60% школьников и студентов средних специальных учебных заведений и порядка 80% студентов вузов имеют доступ в сеть
около трети пользователей запрашивают в сети справочную информацию, развлечения и музыка интересуют 19-22% интернетчиков
большинство нежелающих пользоваться Интернетом считают, что в нём есть только развлечения и ничего полезного
Слайд 31АУДИТОРИЯ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТА
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете:
перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 32Половозрастная структура пользователей Интернета в России
Слайд 33
По сравнению с показателями 2004 года, когда разрыв меду мужской и
женской аудиториями составлял 20%, в конце 2008-го в Рунете насчитывалось 53% мужчин и 47% женщин. Причём потребность в пользовании сетью у женской аудитории оказывается выше мужской (27% женщин против 25% мужчин отметили, что Интернет занимает значимую роль в их жизни).
Самая многочисленная аудитория пользователей – люди от 25 до 44 лет (51%), число интернетчиков старше 45 продолжает расти. Однако средний возраст интернетчика по-прежнему ниже среднего возраста жителя страны – разница составляет 13 лет (29 против 42). Наибольшую потребность в доступе отмечают совершеннолетние пользователи до 54 лет.
Слайд 34
Как показывают многочисленные исследования аудитории сети в России, среди интернет-пользователей в
нашей стране в два раза больше людей с высшим образованием (30% против 15%). Среди интернетчиков больше людей, занятых высококвалифицированным и управленческим трудом (руководителей – 10% против 6%; специалистов с высшим образованием – 24% против 12%). Кроме того, пользователи сети более финансово состоятельны: среди них на 13% больше людей с высоким доходом (свыше 7000 рублей на человека в месяц). К слову, потребность в доступе в сеть именно у этих категорий граждан выше.
Слайд 35
По данным 2008 года 55% посещающих Интернет граждан проживают в городах
с численностью до 1 млн. жителей, в мегаполисах – около трети (34%). Причём четыре года назад горожан в сети насчитывалось 48%, жителей мегаполисов – 44%. Москвичей из них – около половины. Число сельских жителей, выходящих в сеть, за 4 года выросло с 8% до 11%. Касательно потребности в интернет-доступе, наибольшую активность проявили жители городов-миллионников (кроме Москвы), население Северо-Западного и Приволжского Федеральных округов.
С другой стороны, и это нельзя не принимать во внимание, примерно пятая часть жителей страны отмечает, что они хотели бы пользоваться Интернетом, но у них нет такой возможности. Из них 12% ссылаются на технические проблемы, сопряжённые с подключением Интернета, 40% останавливают финансовые трудности.
Слайд 36ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ
Специалисты ФОМ утверждают, что в течение 2009
года полугодовая аудитория среди взрослого населения может вырасти до 34% (против 30% осенью 2008-го). О своих планах начать пользоваться Интернетом в рамках проведённых опросов уже заявили 3,5% населения.
Возможности для увеличения интернет-аудитории в нашей стране есть: растёт молодёжная аудитория, всё больше учащихся пользуются доступом в сеть из образовательных учреждений. Так на конец 2008 года около 65% ребят в возрасте от 12 до 17 лет выходили в сеть хотя бы изредка. 63% учащихся школ, 65% студентов начальных или средних профессиональных учебных заведений, 81% студентов вузов имеют доступ в Интернет.
Причём растёт количество учебных заведений, где выходить в Интернет можно не только в рамках учебного процесса, но и по необходимости, не только на занятиях. Традиционно в этом лидируют вузы, однако число школ и образовательных учреждений среднего звена стараются не отставать от них.
Слайд 37Наличие возможности пользоваться Интернетом в образовательных учреждениях страны
Слайд 38
Широкополосный Интернет (в том числе домашний) в нашей стране становится всё
боле массовым. Если год назад им пользовались около сорока процентов жителей страны, имеющих доступ в сеть, то на сегодняшний день их уже половина.
Наибольший интерес пользователи традиционно выказывают развлекательным ресурсам, сетевому общению и играм, однако в последнее время намечается тенденция «взросления» запросов, когда поиск справочной информации обходит по популярности общение, а образовательные ресурсы входят в пятёрку самых популярных тематик.
Слайд 39Тематические интересы пользователей Рунета
Слайд 40
Что любопытно, представление о тематическом наполнении Интернета имеют также и те,
кто Интернетом не пользуется, однако их суждения намного скуднее тех, кто выходит в сеть хотя бы раз в полгода. Их суждения об Интернете ограничиваются общими представлениями о поиске и переписке по электронной почте. С учетом того, что около половины тех, кто не желает пользоваться Интернетом, говорят, что не находят в нём ничего для себя интересного, в полный рост встает проблема популяризации сети.
Слайд 41
Ваша библиотека предоставляет избранные ссылки и помощь в поиске контента
на местных языках или соответствующей информации для местных потребностей?
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 42В Вашей библиотеке есть стратегия пользования Интернетом?
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по
Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 43
Считаете ли Вы, что публичный доступ к Интернету в библиотеках
может внести вклад в улучшение
экономической ситуации в Вашей стране?
Интернет-пользователи – наиболее адаптированная к разнообразным потрясением социальная группа. По словам Павла Лебедева, Руководителя проекта «Мир Интернета» (Фонд Общественное Мнение), данная социальная группа может противостоять экономическому кризису уже за счет накопленной социальной энергетики. «Погружение в информационные потоки, более высокий образовательный и социальный статус, склонность к инновационному и активному финансовому поведению повышает запас прочности этой аудитории. У нас есть основание полагать, что именно с интернет-пользователей начнется распространение активных адаптационных стратегий к последствиям кризиса».
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 44Считаете ли Вы, что публичный доступ к Интернету в библиотеках может
внести вклад в улучшение
экономической ситуации в Вашей стране?
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 45В Вашей библиотеке есть курсы компьютерной и Интернет грамотности для пользователей,
не умеющих пользоваться Интернетом?
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 46Считаете ли Вы, что публичный доступ к Интернету в библиотеках может
внести вклад в улучшение
экономической ситуации в Вашей стране?
Интернет – это возможность дистанционного обучения, поиска работы, общения, сглаживания неравенства в доступе к информации между селом и городом, а значит смягчение социальной напряженности. Все это влияет на экономическую ситуацию в стране.
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.
Слайд 47Образование пользователей Интернета в России: около половины посетителей сети имеют высшее
образование
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АУДИТОРИИ РУНЕТА
людей с высшим образованием (незаконченным высшим, двумя и более в/о, учёными степенями) в Интернете больше (по разным данным от 39% до 71,4%)
в крупных городах (по данным проекта МирИнтернета), число пользователей со среднеспециальным образованием значительно выросло по сравнению с прошлыми годами из-за большего распространения интернета в домохозяйствах
людей со средним образованием или ниже в целом в Рунете представлено традиционно меньше – это связано в первую очередь с небольшим распространением домашнего Интернета в регионах и преобладанием пользования сетью с рабочих мест или из вузов
Слайд 48Образование пользователей интернет в России по данным
Слайд 49
Проект "Мир Интернета" представляет данные об образовании пользователей интернета из разных
регионов и в стране в целом. Согласно их опросам, количество людей с высшим образованием в Рунете варьируется от 32% до 39% (это не считая московского региона, где показатель значительно выше – 57%). В результате средний показатель остаётся на отметке 39% как в Центральном ФО (не считая Москвы). Пользователей сети со средним специальным образованием в регионах, напротив, значительно больше чем в центре. Средний показатель по стране – 36%, т.е. всего на 3% меньше, чем людей с высшим образованием. 23% россиян со средним общим образованием имеют доступ в сеть и около 2% совершеннолетних граждан с образованием ниже среднего.
Слайд 50Аудитория Интернета в России:
32% населения уже в сети
Данные о динамике
с 2002 по 2008 год
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА
38 млн. российских пользователей от 16 лет и старше в 2008 году выходили в сеть хотя бы раз в шесть месяцев
аудитория Интернета в РФ составляет 32% от общего населения страны
за 6 лет полугодовая аудитория интернета выросла 4,4 раза, суточная - 9,1 раз
суточная аудитория Интернета в 2008 году составила половину от полугодовой
подростки 16-17 лет выходят в сеть реже, чем взрослые
Слайд 51АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА 2002-2008
В РОССИИ:
ОБЪЁМ И ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЙ
По данным Фонда
"Общественное мнение", осенью 2008 года количество российских пользователей старше 18 лет, выходящих в Интернет хотя бы раз в полгода, составила 34,4 млн. человек. Ещё 3,5 миллиона россиян - шестимесячная аудитория сети в возрасте 16 -17 лет. За 6 лет (с осени 2002 года) общее число пользователей выросло в 4,4 раза.
Слайд 52Соотношение активности интернет-аудитории
по возрасту
Слайд 53
Как мы видим,молодые люди 16-17 лет всё же уступают взрослым по
частоте посещения Интернета: если полугодовая аудитория тех и других примерно одинакова, то разница в количестве ежедневных посещений у этих групп пользователей составляет 1/6 часть или примерно 17%. Можно предположить, что разница зависит от возможностей выхода в сеть. Большинство взрослых имеют доступ в сеть с рабочих мест, домашние компьютеры есть пока не у всех. Тогда как учащиеся, как правило, выходят в сеть с мест учёбы далеко не каждый день и в случае, если домашнего подключения к Интернету нет - в суточную аудиторию они вряд ли попадают.
Слайд 54РОССИЙСКАЯ АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТА В СРАВНЕНИИ С ДАННЫМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
По данным компании
Nielsen Online, по количеству пользователей Интернета старше 16 лет Россия занимает второе место после Германии (в рейтинге не учитывается количество пользователей в США, Канаде и странах Азии). Аудитория Германии превышает наши показатели на 8 млн. человек (21%), зато в Бразилии и Великобритании, поделивших третье место в рейтинге, на 4 и 5 млн. пользователей меньше (разница составляет 11-13%). За прошедший год расстановка сил несколько изменилась: с 2007-го Германия набрала лишь 2 млн. пользователей, Великобритания - 3 млн., Бразилия - 5, Россия - 9 миллионов. Россия и Бразилия поднялись на ступень рейтинга выше, Великобритания вместо 2-го места переместилась на 4-ое, на лидирующей позиции Германии это никоим образом не отобразилось
Слайд 55Число пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, млн. чел.
Слайд 56
В процентном соотношении пользователей сети к общему числу жителей Россия оказалась
далеко не в лидерах. В 2008 году мы заняли седьмое место в рейтинге, уступив лидеру-Австралии (кстати, по количеству пользователей занимающей последнее место в предыдущем списке) 43% и Великобритании - 36%. Германия в этом рейтинге занимает лишь третье место - только 65% от общего числа жителей в этой стране охвачено Интернетом. После нас только Бразилия, в которой лишь 26% жителей пользуются сетью. Год назад соотношение было примерно таким же, только тогда Германия на 1% обошла Великобританию и занимала второе место в рейтинге.
Слайд 57Доля пользователей интернета (возраст 16+) от населения страны
Слайд 58
Таким образом, получается, что, несмотря на численно большее количество интернет-пользователей, процент
охвата жителей страны у нас сильно уступает Австралии и европейским государствам, численность населения в которых гораздо меньше, чем в нашей стране. Однако если темпы роста аудитории в нашей стране не снизятся, а в Европе - останутся на прежнем уровне, в ближайшие несколько лет ситуация может поменяться кардинальным образом.
Слайд 60
Спасибо за внимание!
Вопросы?
Тихонова Елена
tikhonova@nlr.ru
*
Международный семинар "Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об
Интернете: перспективы использования в российских библиотеках" Санкт-Петербург. Май 2009 г.