Слайд 1
Есть ли польза от Одноклассников для СМИ
или как взаимодействовать с
миллионами пользователей?
Слайд 2
Социальные сети в России
1,5 миллиарда пользователей социальных сетей в мире к
концу 2012
Россия занимает 1 место в мире по времени, проводимом в социальных сетях!
Проникновение интернета в России 44,3% (данным Internet World Stats) – 63 млн. человек
Самые популярные социальные сети (дневная аудитория):
вКонтакте – 55 млн. (LiveInternet)
Одноклассники – 40 млн. (LiveInternet)
Мой Мир – 10 млн. (LiveInternet)
Facebook – 3,5 млн. (Social Bakers)
Слайд 3
Демография социальных сетей. Facebook
Слайд 4
Демография социальных сетей. Одноклассники
Слайд 5Для чего Одноклассники?
Одноклассники - не сайт по поиску одноклассников, но современная
развлекательная платформа для общения
Слайд 6Социальное будущее?
Дальнейшая проактивная отстройка от конкурентов и игра на своих главных
отличительных чертах:
Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн
вКонтакте – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента
Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами + онлайн игры
Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть
Слайд 13Социальное будущее ОК?
Одноклассники – это не подмена, но продолжение реальной жизни
Ожидание
от соцсети - это развлечение, но не информирование
В сети друзья, которых я знаю лично, а не виртуальные знакомые
Базовые семейные ценности: любовь, семья, дружба, дети, взаимовыручка
Слайд 14Как ведут себя пользователи?
Если их правильно развлечь - очень благодарны
Не готовы
покидать пределы соцсети: весь контент внутри
Любят визуальный контент, спокойно относятся к длинным текстам
Интересы в сети = интересам в реальной жизни
Слайд 15Как будут развиваться соцсети и судьба нишевых соцсетей
Слайд 16Что дальше в соцсетях?
Социальная коммерция
Социальные рекомендации
Engagement как основной статистический параметр
Дальнейшая
интеграция с мобильными устройствами. Расширение функционала мобильных приложений
Дальнейшее развитие онлайн-игр
Бренды и малый бизнес окончательно понимают необходимость своего активного присутствия с соцсетях. Отмирают официальные страницы-представительства организаций
Повторяемость покупок в интернете – 25%
Слайд 17Соцсети vs СМИ?
Нельзя больше медлить! Люди из соцсетей больше не ходят
в интернет!
Соцсети замыкают трафик на себе
Зарабатываем на хорошем контенте, а не на медийке
Интерактивный контент
Множество разных возможностей для входа в соцсеть (33% на мобильных)
Печатать и распространять дорого
Различные способы монетизации (платность приложений в соцсетях)
Лучший способ популяризации бренда
Не нужно привлекать аудиторию и тратить много денег на ее привлечение
Удовлетворение базовых потребностей аудитории в информировании и развлечении
Привычные для аудитории механики потребления развлечений и и информации
Слайд 18Итоги
Постепенно формируется привычка платить в сети. Это значит, что в какой-то
момент будет логично платить за удобно и сочно поданный контент в привычном окружении
Ближайшие несколько лет соцсети никуда не денутся, и игнорировать их нельзя
Дальнейшая мобилизация: должно быть удобно и приятно воспринимать контент с мобильных устройств
Совершенствование и удешевление методов оплаты
Улучшение сегментации аудитории и упрощение доступа к подобной информации о ней, что позволит лучше прогнозировать эффективность своих действий в сети
Соцсети заинтересованы в расширении контетнтной составляющей поэтому все больше дополнительные преференции для контентообразующих групп\приложений