DIGITAL RUSSIAN CONTENT презентация

Содержание

ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ЦИФРОВЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЦИФРОВЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА IV ЧАСТЬ ГК РОССИИ

Слайд 123 апреля 2009 года
НУЖНА ЛИ РОССИИ СВОЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА?
©

Ilya Kondrin, 2009

DIGITAL RUSSIAN CONTENT


Слайд 2ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
ЦИФРОВЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА
ЦИФРОВЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА
IV ЧАСТЬ ГК РОССИИ


Слайд 3Авторские права авторов и наследников.
Авторские права иных правообладателей (например, музыкальных издательств).
Смежные

права исполнителей и изготовителей фонограмм.
Смежные права организаций вещания.



Авторское
право



Смежные права


ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА


Слайд 4

Одновременное наличие 100% Авторских прав и 100% Смежных прав на цифровой

контент

Отсутствие хотя бы одного из двух видов прав сразу же делает цифровой контент нелегальным

Статья 1229 IV ЧАСТЬ ГК РФ

«Другие лица не могут использовать ..результат интеллектуальной деятельности …без согласия правообладателя…»
«Использование результата интеллектуальной деятельности ..(в том числе их использование, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами…»

ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ



ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НЕЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА


Слайд 5

В РЕЗУЛЬТАТЕ «ОЧИСТКИ» АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Наличие 100 % авторских

прав на цифровой контент

СМЕЖНЫЕ ПРАВА
Наличие 100 % смежных прав на цифровой контент


КАК ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ СТАНОВИТСЯ ЛЕГАЛЬНЫМ?


Слайд 6Отсутствие доступной информации о владельцах прав
Закон запрещает использование бланкетных лицензий для

цифрового бизнеса

Проблемный «советский контент» или интеллектуальное богатство России



ВЛИЯНИЕ «ОЧИСТКИ» ПРАВ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЦИФРОВОГО БИЗНЕСА В РОССИИ


Слайд 7НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ТВ В РОССИИ

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В

СФЕРЕ «ОЧИСТКИ» АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В РОССИИ

Слайд 8ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ
Два вида телевизионного контента
ЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ
Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам

пассивно.
Телеконтент подготавливается для всех телезрителей и поставляется одновременно всем телезрителям.

НЕЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ

Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам интерактивно.
Каждый телезритель самостоятельно выбирает время и место доступа к телеконтенту.
Отложенный просмотр, отключение рекламы и т.д.
Телевизионные цифровые услуги по требованию


ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ


Слайд 92 ФАЗА
Платное ТВ
1 ФАЗА







Цифровое ТВ
Мультиканальное ТВ
3 ФАЗА
Нелинейное ТВ
ТРИ ФАЗЫ ПЕРЕХОДА

К ЦИФРОВОМУ ТЕЛЕВЕЩАНИЮ В РОССИИ

Слайд 11
МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Спутниковое многоканальное телевидение

Кабельное многоканальное телевидение

Линейный контент
Цифровое ТВ
ПЕРВАЯ ФАЗА – МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ

ТВ

В данный период времени Россия находится на 1 фазе развития цифрового ТВ


Слайд 12
ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Платное ТВ становится доминирующим

Бесплатное эфирное аналоговое ТВ становится аутсайдером

Еще более

увеличивается количество доступных для просмотра телеканалов

Увеличивается количество других экранных развлечений телезрителей (например, gaming)

Цифровое ТВ

ВТОРАЯ ФАЗА – ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ


Слайд 13
НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
IPTV

Mobile TV

Интерактивность телевизионных цифровых услуг

Нелинейный цифровой контент

User Generated Content
Цифровое

ТВ

ТРЕТЬЯ ФАЗА – НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ


Слайд 14На примере запуска проекта BBC iPlayer:
2002 год - начало ведения переговоров

по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями.

2007 год - завершение переговоров по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями.

→ «Рекордный срок» ведения переговоров - 5 лет.


Сколько времени занимает «очистка» цифровых прав на цифровой телеконтент на Родине авторского права - Великобритании?


Слайд 15Юридически могут быть предоставлены авторские права на следующие виды объектов авторских

прав

Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав

Обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста
Отрывки музыкально-драматических произведений

Практически все виды объектов авторских прав.
Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ

Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению?



В действующем российском законодательстве об авторском праве предусмотрена бланкетная лицензия только для музыки и только в отношении линейного контента
(Статья 1244 IV части ГК РФ содержит исчерпывающий перечень использования аккредитованным авторским обществом бланкетных лицензий )

ВЫВОД

Российская специфика «очистки» авторских прав на линейный телеконтент в 2009 году





Слайд 16Индивидуальное лицензирование по всем видам объектов авторских прав
Необходимы авторские права на

следующие виды объектов авторских прав

Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав
Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав
Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав
Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке

Практически все виды объектов авторских прав.
Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ

Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению в цифровой среде?



В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НИКАКИХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ НЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЧЕРЕЗ АККРЕДИТОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ.
(Статья 1244 IV части ГК РФ не предусматривает возможность использования аккредитованным обществом бланкетных лицензий для такого вида прав, как «доведение до всеобщего сведения»)

ВЫВОД

Российская специфика «очистки» авторских прав на нелинейный телеконтент в 2009 году





Слайд 17Виды использования музыки
Положения закона
Диски
Пластинки
Цилиндры
Механические ноты
«Если композитор лично или, с его разрешения,

другое лицо воспользовались правом переложения музыкального произведения на инструменты, воспроизводящие его механически (фонографы, граммофоны и т.п.), для его продажи, то этим дается право и всякому другому, имеющему в пределах России механическое для сего заведение, войти в соглашение с композитором относительно уступки права такого же переложения, а в случае отказа композитора - ходатайствовать о предоставлении этого права перед судом, который одновременно с разрешением ходатайства определяет, по справедливому усмотрению, и размер причитающегося композитору вознаграждения…»

Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года



В первом российском законе об авторском праве была предусмотрена принудительная лицензия для облегчения доступа широкой публики к музыкальным произведениям
(Статья 1239 IV части ГК РФ не предусматривает аналогичные лицензии для авторских прав)

ВЫВОД

Пункт 42 Главы 3 «Авторское право на музыкальные произведения»





Слайд 18Закон не предусматривает создание в России аккредитованного государством общества по коллективному

управлению правами в цифровой среде (интернет, IPTV, Mobile TV и т.п.)
Закон не предусматривает возможность использования в России бланкетных лицензий в цифровой среде (от имени всех авторов, артистов, изготовителей фонограмм)
Закон фактически направлен на использование в цифровой среде индивидуального лицензирования (заключение лицензионных соглашений с каждым из обладателей авторских и смежных прав на различные объекты авторского права и смежных прав)

Voluntary Collective Licensing of Music File Sharing
Pan-European Collective Licensing
Бланкетная лицензия шведского авторского общества (STIM) для легализации торрент трекеров
Совместный пилотный проект голландского авторского общества BUMA/STEMRA и Creative Commons Nederland по внедрению в коллективное управление положений Creative Common License
Принудительное коллективное лицензирование смежных прав (Compulsory License) в США применительно к сфере цифрового вещания

Новая цифровая среда и поиск новых альтернативных подходов к системе «очистки» авторских и смежных прав

Negative

Positive


Существующий подход

Альтернативный подход


Слайд 19Совместный пилотный проект голландского авторского общества и голландского отделения Creative Commons

по внедрению в систему коллективного управления правами в цифровой среде положений Creative Commons License

Впервые в мировой системе коллективного управления авторскими правами применяется схема «возврата прав»

Автор, изъявивший желание принять участие в пилотном проекте и ранее передавший свои права на управление авторскому обществу, подает в авторское общество заявление «о возврате прав» по специальной цифровой форме.
После подачи заявления о «возврате прав» автор заполняет в режиме «он-лайн» специальную форму другого заявления, касающегося выбора автором одного из трех видов правового режима некоммерческого использования произведения в рамках Creative Commons.
В рамках пилотного проекта авторское общество и Creative Commons дали следующее определение «коммерческому использованию» - «Любой вид использования произведения в целях получения прибыли». При этом будут учитываться все виды прямого и косвенного получения прибыли, включая спонсорство, рекламу и т.д. Причем под «коммерческим использованием» рассматривается получение прибыли не только непосредственно лицензиатом, но и третьими лицами.
В рамках пилотного проекта всем лицензиатам «некоммерческого использования» разрешено использовать произведения, как в режиме «он-лайн» (блоги, сайты и т.д.), так и в режиме «оф-лайн» (CD-R и т.д.).
→ Первая в мире попытка «примирить» коллективное управление правами и управление правами на индивидуальной основе.



Слайд 20Новая форма коллективного лицензирования авторских прав в пиринговых сетях
Способ легализации деятельности

таких интернет-порталов, как «Пиратская Бухта»:

Интернет провайдер получает в авторском обществе цифровую бланкетную лицензию.
Пользователи пиринговых сетей, включая пользователей «Пиратской Бухты», в рамках выданной интернет провайдеру лицензии, могут бесплатно и без ограничений использовать музыку.
Вознаграждение для авторов и иных правообладателей авторских прав будет включаться в плату за пользование доступом к интернету.

→ Новая форма сбора авторского вознаграждения в цифровой среде.



Слайд 21Можно ли стать цифровой державой, не имея плана стратегического развития прав

интеллектуальной деятельности в цифровой среде?

Австралия - “Digital Economy Future Directions”

Великобритания - “Digital Britain”


Франция - “Digital France 2012”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – “???????????”


Слайд 22Заключительные положения
Автор презентации
Презентация подготовлена на основе материалов
Контактная информация
Аспирант Российской Академии Правосудия

Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Илья Кондрин

Диссертационного исследования Ильи Кондрина «Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству»

Алексей Сергеевич Кондрин
alexey.s@kondrin.com


SCENE

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика