DIGITAL RUSSIAN CONTENT
DIGITAL RUSSIAN CONTENT
Авторское
право
Смежные права
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
Отсутствие хотя бы одного из двух видов прав сразу же делает цифровой контент нелегальным
Статья 1229 IV ЧАСТЬ ГК РФ
«Другие лица не могут использовать ..результат интеллектуальной деятельности …без согласия правообладателя…»
«Использование результата интеллектуальной деятельности ..(в том числе их использование, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами…»
ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НЕЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
СМЕЖНЫЕ ПРАВА
Наличие 100 % смежных прав на цифровой контент
КАК ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ СТАНОВИТСЯ ЛЕГАЛЬНЫМ?
Проблемный «советский контент» или интеллектуальное богатство России
ВЛИЯНИЕ «ОЧИСТКИ» ПРАВ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЦИФРОВОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
НЕЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ
Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам интерактивно.
Каждый телезритель самостоятельно выбирает время и место доступа к телеконтенту.
Отложенный просмотр, отключение рекламы и т.д.
Телевизионные цифровые услуги по требованию
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ
В данный период времени Россия находится на 1 фазе развития цифрового ТВ
Цифровое ТВ
ВТОРАЯ ФАЗА – ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ТРЕТЬЯ ФАЗА – НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Сколько времени занимает «очистка» цифровых прав на цифровой телеконтент на Родине авторского права - Великобритании?
Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав
Обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста
Отрывки музыкально-драматических произведений
Практически все виды объектов авторских прав.
Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ
Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению?
В действующем российском законодательстве об авторском праве предусмотрена бланкетная лицензия только для музыки и только в отношении линейного контента
(Статья 1244 IV части ГК РФ содержит исчерпывающий перечень использования аккредитованным авторским обществом бланкетных лицензий )
ВЫВОД
Российская специфика «очистки» авторских прав на линейный телеконтент в 2009 году
Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав
Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав
Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав
Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке
Практически все виды объектов авторских прав.
Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ
Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению в цифровой среде?
В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НИКАКИХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ НЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЧЕРЕЗ АККРЕДИТОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ.
(Статья 1244 IV части ГК РФ не предусматривает возможность использования аккредитованным обществом бланкетных лицензий для такого вида прав, как «доведение до всеобщего сведения»)
ВЫВОД
Российская специфика «очистки» авторских прав на нелинейный телеконтент в 2009 году
Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года
В первом российском законе об авторском праве была предусмотрена принудительная лицензия для облегчения доступа широкой публики к музыкальным произведениям
(Статья 1239 IV части ГК РФ не предусматривает аналогичные лицензии для авторских прав)
ВЫВОД
Пункт 42 Главы 3 «Авторское право на музыкальные произведения»
Voluntary Collective Licensing of Music File Sharing
Pan-European Collective Licensing
Бланкетная лицензия шведского авторского общества (STIM) для легализации торрент трекеров
Совместный пилотный проект голландского авторского общества BUMA/STEMRA и Creative Commons Nederland по внедрению в коллективное управление положений Creative Common License
Принудительное коллективное лицензирование смежных прав (Compulsory License) в США применительно к сфере цифрового вещания
Новая цифровая среда и поиск новых альтернативных подходов к системе «очистки» авторских и смежных прав
Negative
Positive
Существующий подход
Альтернативный подход
Впервые в мировой системе коллективного управления авторскими правами применяется схема «возврата прав»
Автор, изъявивший желание принять участие в пилотном проекте и ранее передавший свои права на управление авторскому обществу, подает в авторское общество заявление «о возврате прав» по специальной цифровой форме.
После подачи заявления о «возврате прав» автор заполняет в режиме «он-лайн» специальную форму другого заявления, касающегося выбора автором одного из трех видов правового режима некоммерческого использования произведения в рамках Creative Commons.
В рамках пилотного проекта авторское общество и Creative Commons дали следующее определение «коммерческому использованию» - «Любой вид использования произведения в целях получения прибыли». При этом будут учитываться все виды прямого и косвенного получения прибыли, включая спонсорство, рекламу и т.д. Причем под «коммерческим использованием» рассматривается получение прибыли не только непосредственно лицензиатом, но и третьими лицами.
В рамках пилотного проекта всем лицензиатам «некоммерческого использования» разрешено использовать произведения, как в режиме «он-лайн» (блоги, сайты и т.д.), так и в режиме «оф-лайн» (CD-R и т.д.).
→ Первая в мире попытка «примирить» коллективное управление правами и управление правами на индивидуальной основе.
Интернет провайдер получает в авторском обществе цифровую бланкетную лицензию.
Пользователи пиринговых сетей, включая пользователей «Пиратской Бухты», в рамках выданной интернет провайдеру лицензии, могут бесплатно и без ограничений использовать музыку.
Вознаграждение для авторов и иных правообладателей авторских прав будет включаться в плату за пользование доступом к интернету.
→ Новая форма сбора авторского вознаграждения в цифровой среде.
Австралия - “Digital Economy Future Directions”
Великобритания - “Digital Britain”
Франция - “Digital France 2012”
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – “???????????”
Диссертационного исследования Ильи Кондрина «Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству»
Алексей Сергеевич Кондрин
alexey.s@kondrin.com
SCENE
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть