Слайд 1АРГУНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ «ТЕРЕМОК» ИГИДЕЙСКОЙ МДОУ
УПД: I КАТЕГОРИЯ
ПЕД. СТАЖ: 25
ЛЕТ
Слайд 2Тема:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством праздников и развлечений
Слайд 3Актуальность:
Большое разнообразие методик, разбросанность материала по якутской народной культуре в дошкольных
учреждениях не позволяет воспитателям более глубоко и целенаправленно познакомить детей с родной культурой, воспитать чувство национального патриотизма, гордости за свою страну.
В настоящее время знания, умения и навыки по якутской народной культуре не оставляют следа в памяти ребенка и угасают при дальнейшем обучении детей в школе.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю построить работу по знакомству детей с якутской народной культурой посредством проведения праздников и развлечений.
Слайд 4Цель:
Путем познавательно-развлекательных национальных игр и праздников посвятить детей возрождению народных традиций
нравственных основ народной культуры.
Слайд 5Задачи:
Воспитывать любовь к традициям, фольклору якутского народ;
Расширить литературные , этнические и
эстетические познания детей;
Формирование и развитие устной художественной литературы, искусства культуры в целом;
Научить чувствовать и любить родную землю, природу, свой народ.
Слайд 6Гипотеза:
Рост национального самосознания детей;
Стремление и гуманизация взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Расширение
сферы познавательных интересов, знаний о себе и окружающем мире.
Слайд 7Принципы:
Принцип гуманизации воспитательной работы с детьми; Гуманизация предусматривает ориентацию на важнейшие
общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю и отечеству;
Принцип интеграции всей педагогической работы с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента для целостного восприятия мира;
Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития;
Принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей;
Принцип позитивного взаимодействия с различными образовательными и культурно-просветильными учреждениями.
Слайд 9Основные направления:
Я – человек!
Я живу на этой земле;
Здесь мой дом, мои
близкие и дорогие люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них;
Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа;
Я учусь мастерить, рисовать на примере лучших мастеров моего народа;
Мне читают сказки, легенды о героях, их подвигов о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом;
Это все моя Родина.
Слайд 10Форма взаимодействия:
Тематические дни – это праздники и развлечения для детей и
родителей;
Встреча ветеранов, бабушек, дедушек;
Экскурсии по родным местам, музеям.
Слайд 11Требования к деятельности педагога:
Обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
Индивидуальный подход к
каждому ребенку в зависимости от его особенностей;
Создание условий для конкретного воплощения творческих идей.
Слайд 12Этапы:
Проектный (2003-2004гг.);
Практический (2005-2006гг); Реализация на личностно-ориентированной модели педагогического процесса;
Апробация идей проекта программы;
Обобщающий (2008-2009гг.)
Обобщение опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством праздников и развлечений».
Слайд 14I блок - народная педагогика
Цель: Знакомство детей с историей якутского народа,
его обычаями, праздниками, традиционными ремеслами, музыкальным фольклором, устным народным творчеством.
Народная философия и народная педагогика;
Жилище и быт якутского народа;
Якутский национальный костюм;
Традиционные ремесла и прикладное искусство;
Труд и народные ремесла.
Слайд 16II блок – народная культура
Цель: Показать особенность словесного фольклора, его поэтику,
динамику, ритмичность слов и образность выражений..
Якутский народный фольклор;
Народная изюминка и игры;
Якутские народные сказки. былины;
Народные праздники, музыкальный фольклор.
Слайд 18III блок - изодеятельность
Цель: Привить детям простейшие навыки в области прикладного
искусства, а затем, подвести к умению создать художественный образ на основе повтора, вариации и импровизации, взятого за основу образа народного искусства, развивать тем самым творческие способности детей, усвоение практических навыков (плетение, шитье, вышивка, лепка).
Слайд 30«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленные и сохраненные предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
(Сергей Михалков)