Проект
«Наша традиция –
быть здоровым»
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
Разработала: Коробкова Т.Д.
Слайд 2Актуальность, социальная значимость
На каждом историческом этапе развития
человечества существовали разные ценности, но,
пожалуй, единственной по истине вечной ценностью осталось «здоровье». Простые люди и
великие ученые задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?»
Актуален этот вопрос и по сей день. Ответы на него пытаются найти медики и педагоги, пси-
хологи и экономисты, художники и спортсмены. Особое внимание уделяется формированию и
укреплению здоровья ребенка.
Для того чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых,
окружающих его с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, тра-
дициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется
определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни.
Вокруг детей с самого детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду,
которая была бы насыщена атрибутами, символикой, технологией, знаниями, ритуалами и
обычаями валеологического характера.
На протяжении веков создавались русским народом традиции здорового образа жизни:
игры, обряды, колыбельные песни, детские потешки, организация питания, дающая человеку
ответы на вопросы: «Что есть?», «Как есть?», «Когда есть?»
Сочетание опыта предков и современных здоровьесберегающих технологий позволяет
оптимальные условия для формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников.
Осознание ребенком вечных непреходящих ценностей (здоровье, добро, уважение к старшим,
толетарное отношение к другим народам) становится стержнем развития психологически
здоровой личности. Благодаря совместным занятиям воспитателей, детей и родителей создается
возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Цели проекта:
формирование устойчивой положительной мотивации у дошкольника к сохранению
и укреплению собственного здоровья через осознания категории здоровья как вечной
ценности;
воспитание нравственно-патриотических чувств как фундамента психологического
здоровья дошкольника.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы «Морячок» к школе;
родители воспитанники старшей группы «Морячок»;
воспитатели.
Новизна проекта:
реализация проекта предполагает интегрирование работы группы по здоровьесбере-
гающей деятельности и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
через приобщение к истокам русской народной культуры.
Содержание проекта:
Ведущая идея проекта заключается в том, что организация сотрудничества
всех взрослых, окружающих ребенка, в вопросах его нравственно-патриотического
воспитания и здоровьесбережения, а также интеграция выше названных направлений
работы будет способствовать оптимизации результатов, более прочному усвоению
воспитанником культуры здорового образа жизни и основных нравственных ценностей.
Ожидаемые результаты:
формирование психологического здоровья дошкольника;
осознание ребенком основных нравственных ценностей;
осознание дошкольником категории здоровья как вечной ценности;
формирование устойчивости положительной мотивации к сохранению и укреплению
здоровья.
Слайд 5План работы на 2012/2013 гг.
Слайд 7«Зимние забавы»
Цели:
показать детям привлекательность зимних месяцев года;
развивать интерес к зимним видам спорта посредством
эстафет и конкурсов.
Задачи:
закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по
физической культуре;
развивать быстроту двигательной реакции;
развивать у детей внимание, умение согласованно действовать
в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
достижение положительно-эмоционального настроя.
Команды:
«Снежинки» «Елочка»
Слайд 9«Лыжники»
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Слайд 10«Гонки санок»
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем
от души!
Слайд 14«Гимнастика для котят»
(после медленного просыпания)
потягивание, лежа на спине;
потирание
одной руки о другую;
хлопки;
поочередное поднимание ног;
переворачивание на живот;
поднимание и опускание головы;
движение тазобедренными суставами влево и вправо;
выгибание и прогибание спины;
поворот головы влево и вправо;
сидя на кровати , свешивание ног, почесывание пяток;
постукивание пяток об пол;
ходьба по массажному коврику – по дорожке здоровья.
Слайд 15Поочередное поднимание ног
Будем мы зарядку делать,
Крепки будем мы всегда.
И сибирского здоровья
Будет много у всех нас.
Слайд 16Выгибание и прогибание спины
Трубит горнист, поёт труба.
Довольно спать! Вставать пора!
И у
нас по распорядку
После сна всегда зарядка.
Слайд 17Ходьба по
массажному
коврику –
по дорожке
здоровья
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем.
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны!