Презентация на тему Реализация основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в образовательном учреждении

Презентация на тему Реализация основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в образовательном учреждении, предмет презентации: Развлечения. Этот материал содержит 85 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Реализация основных положений
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания
личности гражданина России
в образовательном учреждении


Слайд 2
Текст слайда:

«Качество человеческого духа проверяется двояко – в периоды страшных кризисов и в периоды обычной будничной жизни. Последнее мы, кажется, не выдерживаем. От нашей российской духовности, нашей доброты мало что осталось, а с их потерей мы потеряли и силу, и здоровье. Мы почти вымирающая нация, поэтому возвращение к своей, именно своей духовности – для нас жизненно важная задача. Для нас сегодня важна именно возвращенная духовность, а не экономика и западные кредиты. Неизмеримо важнее – дух российского человека»

Авторитетное мнение

(В.Т. Лободин).


Слайд 3
Текст слайда:


Возрождение национального духа в сознании российских детей

ПРОБЛЕМА!


Слайд 4
Текст слайда:


школьно-педагогическое и социально-педагогическое задание –

ВОСПИТАНИЕ В РУССКОМ НАРОДЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО ХАРАКТЕРА.

И. А. Ильин – великий русский философ


Слайд 5
Текст слайда:

ОСНОВЫ ФГОС

Воспитательные основы федерального государственного образовательного стандарта общего образования представлены несколькими методическими документами. В их числе:
«Примерные программы воспитания и социализации обучающихся»
«Требования к содержанию и условиям воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования».


Слайд 6
Текст слайда:

ОСНОВЫ ФГОС

«…обязательным при организации воспитательного процесса является ориентирование деятельности на определенные в «Примерной программе» и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» национальный воспитательный идеал, систему базовых национальных ценностей, а также основные направления воспитания и социализации.


Слайд 7
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

является идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Слайд 8
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.


Слайд 9
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Определяет:
Приоритет воспитания в системе образования России
Систему базовых национальных ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности


Слайд 10
Текст слайда:

Цель современного отечественного образования

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Слайд 11
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Духовно-нравственное воспитание личности
гражданина России – педагогически организованный
процесс усвоения и принятия обучающимся базовых
национальных ценностей, имеющих иерархическую
структуру и сложную организацию. Носителями этих
ценностей являются многонациональный народ
Российской Федерации, государство, семья, культурно-
территориальные сообщества, традиционные российские
религиозные объединения (христианские, прежде всего в
форме русского православия, исламские, иудаистские,
буддистские), мировое сообщество.


Слайд 12
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция формулирует социальный заказ
современной общеобразовательной школе
как определённую систему общих педагогических
требований, соответствие которым обеспечит
эффективное участие образования в решении
важнейших общенациональных задач.



Слайд 13
Текст слайда:

Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:

нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие личности


Слайд 14
Текст слайда:

Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.

Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и социализации


Слайд 15
Текст слайда:

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

• патриотизм;
• социальная солидарность;
• гражданственность;
• семья;
здоровье
• труд и творчество;
• наука;
• традиционные российские религии;
• искусство и литература;
• природа;
• человечество.


Слайд 16
Текст слайда:

Базовые национальные ценности российского общества

Определяют:
идеологию содержания образования
основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России
содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации


Слайд 17
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Формирование у обучающихся:
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной культуры


Слайд 18
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Национальный воспитательный идеал –
это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных
традициях многонационального народа
Российской Федерации


Слайд 19
Текст слайда:

Возможные формы работы субъектов воспитания с документом.

Педагоги:
-индивидуальная работа с документом;
-обсуждение основных положений Концепции в педагогической среде;
-формирование творческих групп для разработки Программы реализации основных положений Концепции в образовательном учреждении;
Разработка Программы реализации основных положений Концепции;
Разработка программно-методического обеспечения реализации положений Концепции Программы ее реализации;
Обдумывание форм знакомства воспитанников и их родителей с содержанием Концепции, форм их участия в ее реализации.



Слайд 20
Текст слайда:

Возможные формы работы субъектов воспитания с документом

Воспитанники:

1. Обсуждение основных положений Концепции в рамках творческих групп.

2. Работа с основными понятиями - системой нравственных ценностей (представлений).

3. Включение воспитанников в разработку Программы реализации основных положений Концепции.



Слайд 21
Текст слайда:

Возможные формы работы воспитанников с документом.

Задание 1: объясните значение следующих понятий, представляющих
систему базовых национальных ценностей:
- патриотизм –
- социальная солидарность -
- гражданственность –
- семья –
- здоровье
- труд и творчество –
- наука –
- традиционные российские религии –
- искусство и литература –
- природа –
- человечество -








Слайд 22
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Задание 2.
Поговорим о содержании ключевых понятий, обозначенных
в «Национальном воспитательном идеале»:
- высоконравственный
- творческий
- компетентный гражданин России
-принимающий судьбу Отечества как свою личную,
-осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны
- укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации


Слайд 23
Текст слайда:

Возможные формы работы воспитанников с документом.

Задание 3: Составьте Энциклопедию
«Базовые национальные ценности российского общества».

Задание 4: Примите участие в разработке
Программы реализации основных
положений Концепции.

Задание 5: Станьте активными
участниками реализации Программы













ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
«Базовые национальные
ценности российского общества»


Слайд 24
Текст слайда:

Возьмите в союзники опыт

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Базовые площадки СИПКРО (Самарская область)

ГБОУ ООШ с. Заплавное

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
с. Борское

ГБОУ «Начальная школа –
Детский сад №1 с. Хворостянки


Слайд 25
Текст слайда:

СЕМЬЯ





Первая ступень развития гражданина России.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье.

Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Базовые национальные ценности


Слайд 26
Текст слайда:

Изменение содержания взаимодействия с родителями, старшим поколением

-общение (просвещение) родителей и старшего поколения в семье;
-обогащение содержания совместной деятельности в деле укрепления семьи, воспитании ответственного семьянина.


Слайд 27
Текст слайда:

Разработаны образовательные проекты и программы для родителей:
- «Академия семейных наук для ребят и взрослых»
- Программа образования отцов
- Программа образования матерей
- «Школа для дедушек и бабушек»
- «Школа семьянина»
В базовых школах успешно реализуются целевые системные проекты:
-«Я и моя Семья» (осмысление ценности семьи, родительского дома, каждого человека в семье, своих социальных семейных ролей ),
-«Веков связующая нить» (возрождение традиции писать историю семьи, составлять свою родословную).

В ГБОУ Борская СОШ №1 «ОЦ» (Самарская обл.) открыт
Музей Семьи.

Возьмите в союзники опыт


Слайд 28
Текст слайда:

Вечер Актуальных Проблем «Возвращение семьи к духовно-нравственным основам семейной жизни»

Духовно-нравственные семейные традиции:
- традиция изучения родословной, истории семьи;
- традиция правильного выбора имени ребенка;
- традиция отмечать День ангела (именины);
- традиция почитания старших в роду;
- традиция родительского благословения;
- традиция гостеприимства, хлебосольства;
- традиция возрождения круга значимых для наших предков и нас праздников и событий.

Академия семейных наук


Слайд 29
Текст слайда:

Вечера Актуальных проблем с педагогами и родителями воспитанников:
-«Золотой фонд семьи и нации: положение, отношение, использование мудрости, знаний, опыта»
-«Старшее поколение в семье: проблемы взаимоотношений и взаимодействия»;
-«Воспитание уважения к старшему поколению в семье».

Академия семейных наук

К проблеме взаимоотношений и взаимодействия
со старшим поколением в семье


Слайд 30
Текст слайда:

ШКОЛА ДЛЯ ДЕДУШЕК И БАБУШЕК

Темы для общения (просвещения)
-Умеем ли мы строить Понимающий Мир с детьми, ставшими родителями?
-Что происходит с современными детьми, подростками, молодежью?
-Чему дедушка с бабушкой должны научить внуков?
-Как построить Понимающий Мир с современными внуками?
-Как не допустить ошибок в воспитании внуков?
-Вводим внуков в мир истинных идеалов и ценностей жизни.
-Внуки – родители – бабушки и дедушки: друзья!(?)(...)


Слайд 31
Текст слайда:


Разговоры по душам с внуками:
-«Вы – наше продолжение, или мы продолжаемся в вас»;
-«О радостях и проблемах жизни ваших бабушек и дедушек»;
-«Что радует и огорчает нас в наших внуках»;
-«Что радует и огорчает наших внуков в нас»;
-«Не повторяйте наших ошибок!».



Формы взаимодействия старшего поколения с внуками


Слайд 32
Текст слайда:

Вечера вместе с детьми и внуками:
-«По волнам нашей памяти»,
-«О главной профессии – быть человеком»,
-«О ценности и смысле человеческой жизни»,
-«О Любви, Памяти и Верности»,
-«Любимые песни (романсы) бабушек и дедушек»,
-«В ритмах времени» (танцы бабушек и дедушек»).
 

Формы взаимодействия старшего поколения с внуками


Слайд 33
Текст слайда:


-Уроки Дружбы и Любви;
-Бабушкины и дедушкины жизненные уроки и секреты;
-В бабушкином клубе «У самовара»;
-В бабушкиной Школе домашних волшебниц;
-на уроках мастерства в «Дедушкиной мастерской»;
 -Уроки досуга «Досуг ребенку друг», или путешествие в мир досуга нашего детства

Формы взаимодействия старшего поколения с внуками


Слайд 34
Текст слайда:

Целевой системный проект "Я и моя Семья"



Слайд 35
Текст слайда:

II. КТО-КТО В РОДНОМ ДОМЕ ЖИВЕТ?
 
НАШИ РОДИТЕЛИ
 
Ставим цели:
-выяснить, какие они наши родители, за что мы их любим и ценим;
-открыть в родных и близких нам людях то, что мы еще плохо знаем или не знаем вовсе;
-научиться беречь своих родных и близких, заботиться о них.

Действуем!
Открываем своих родителей заново
Путешествуем:
-в детство своих родителей;
-в Мир увлечений своих родителей ((эстафета увлечений, выставки, работа города Мастеров, семейные концерты, спектакли и др.);
-в мир профессий своих родителей
 


РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ

Проект «Я и моя Семья»


Слайд 36
Текст слайда:

Узнаем:
-историю романтической любви папы и мамы;
-что радует и огорчает наших родителей;
-с какими трудностями сталкиваются наши родители в жизни;
-какими нас видят и хотят видеть наши родители.
 


РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ

Проект «Я и моя Семья»


Слайд 37

Слайд 38
Текст слайда:

Учимся по-новому смотреть на маму, относиться к маме, помогать маме
1. Пишем: «Рассказы о маме, мамочке, мамуле», «Оды в честь наших мам».
2. Вспоминаем:
-«Мамины добрые и ласковые слова»;
-«Мамины нотации и нравоучения»;
-«Мамины наказы и советы».
 3. Оцениваем «Мамины заботы».
4. Ищем:
-«Добрые слова в адрес мамы»;
-«Слова благодарения маме».
 5. Рисуем милой мамочки портрет;
6. Выясняем: «Какие мы мамам помощницы (ки)?»;
7. Ищем и реализуем способы обрадовать маму.
8. Усваиваем и реализуем «Мамины уроки».
9. Проводим конкурсные программы: «Наши мамы – самые-самые!»

Проект «Я и моя Семья»


Слайд 39
Текст слайда:

Учимся по-новому смотреть на папу, относиться к папе, помогать папе
1. Пишем: «Рассказы о моем отце»;
2. Вспоминаем «Папины наказы и советы».
3. Оцениваем «Папины заботы».
4. Ищем:
-«Добрые слова в адрес папы»;
-«Слова благодарения папе».
5. Рисуем папин портрет.
6. Выясняем: «Какие мы папам помощницы (ки)?».
7. Ищем и реализуем способы обрадовать папу.
8. Доказываем: «Мой папа – настоящий мужчина»; «Очень мы похожи – я и папа мой»; «Мой папа – рыцарь без страха и упрека»; «Лучше папы друга нет».
9. Проводим конкурсы: «Наши папы – самые-самые!»; «Папа может все, что угодно»;
4. Осваиваем и реализуем «Папины уроки и секреты».

Проект «Я и моя Семья»


Слайд 40
Текст слайда:

Изменяемся!
Учимся быть хорошими детьми: любить по-настоящему, понимать, слушаться, заботиться, помогать по дому, создавать хорошее настроение.
Разгружаем родителей от забот: берем на себя обязанности по дому, по уходу за младшими братьями и сестрами, по уходу за животными, домашними растениями, садом и огородом.
Сажаем Яблоню (другое дерево) в честь своих родителей (мамину, папину).


Проект «Я и моя Семья»


Слайд 41
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

2. «Откуда я, где мои корни?», или Маршрутами Памяти моей семьи
-Работа в семейном архиве;
-Путешествие по страницам семейных альбомов «И фотографии в альбоме твердят о времени ином»;
-Сочинение «О чем рассказал нам семейный альбом?»;
-Оформление семейных уголков «Святая память поколений».
 


Слайд 42
Текст слайда:


5. Закрепляем живую Нить Памяти семьи со своим Родом:
-Составляем хронику «От родителей до пра-прадедов»;
-Чудо-Дерево растим (Древо жизни семьи);
-Размышления у Фамильных деревьев «Мы корни древа одного»;
-Пишем летопись семьи (возможные страницы летописи: «Нашей первожизни завязь», «История моей фамилии», «Кем были предки на Руси?», «Судьба и Родина едины», Профессии в моей родословной» и др.).
 
6. Проводим праздник Духовного родства поколений.
7. Открываем Музей Семьи.

 


Слайд 43
Текст слайда:

Родословная семьи Рязановых


Слайд 44
Текст слайда:

Индивидуальная деятельность в рамках проектов





Я сын
Я дочь





СЕМЬ МОИХ Я
В МОЕЙ СЕМЬЕ




Я брат
Я сестра





Я внук
Я внучка





МОЯ
РОДОСЛОВНАЯ



Слайд 45
Текст слайда:

Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики.

МАЛАЯ РОДИНА

ОТЕЧЕСТВО

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

РОДНОЙ ЯЗЫК

Базовые национальные ценности


Слайд 46
Текст слайда:

Целевые системные проекты:

«Моя малая Родина – души моей частица»
«Мы живем с тобой в Поволжье»
«Мы граждане твои, Россия»
«У Древа национального самосознания русского народа»
«Строим Дружбы мост»
«Время поисков, решений, действий»
«Судьба и Родина едины»



Слайд 47
Текст слайда:

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ

Базовые национальные ценности


Слайд 48
Текст слайда:

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ «НАСЛЕДНИКИ»


ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ

КЛУБ
«МЫ - ДЕТИ
ТВОИ,
РОССИЯ»


ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ИСТОКИ»

СЛУЖБА
«МИЛО-
СЕРДИЕ»

ШКОЛА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

СЛУЖБА ЗАБОТЫ
О ПРИРОДЕ РОДИНЫ


МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ


СОЮЗ
ТВОРЧЕСКИХ
СИЛ


СЕМЕЙНЫЙ
КЛУБ «ОТЦЫ И ДЕТИ»

ШКОЛА
ЮНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ


ПРЕСС-
СЛУЖБА ЦЕНТРА

СЛУЖБА
ХОРОШЕГО
НАСТРОЕНИЯ

КЛУБ ОЧНО-ЗАОЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ «МОЯ РОССИЯ»

ШКОЛА
РЕЛИГИОЗНОЙ
КУЛЬТУРЫ

СПОРТИВНО-
ТУРИСТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ


Слайд 49
Текст слайда:



Школьное
Лесничество
«Борок»

Музей семьи


ВОЕННО-
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ


ИГРО-МИР
НАРОДОВ РОССИИ

СТРАНА ДЕТСТВА


СПОРТИВНО-
ТУРИСТИЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ОТЦЫ И ДЕТИ»

СЛУЖБА ЗАБОТЫ
О ПРИРОДЕ
МАЛОЙ РОДИНЫ

ТВОРЧЕСКИЙ
СОЮЗ

ПРОЕКТЫ:
- «Азбука школьной жизни»
- «Мы живем в Лукоморье»
«Хоровод круглый год»
«Чудо Родина моя»






-Художественная студия
-Клуб авторской песни
-Объединение
«Каблучок»

Музей Природы

Клуб
«Родники»


КЛУБ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
«ОРИЕНТИР»


Центр "НАСЛЕДНИКИ"

ГБОУ Борская СОШ №1 "ОЦ"

Клуб юных историков

Музей истории России

Музей Сказки


Слайд 50
Текст слайда:




Частная собственность

Право пользования землей бессрочно или на правах долгосрочной аренды

Проект «Аграрное будущее России»




Слайд 51
Текст слайда:

Базовые национальные ценности

НАЦИЯ

НАРОД

НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
(ИДЕНТИЧНОСТЬ)


Слайд 52
Текст слайда:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.


Слайд 53
Текст слайда:

Духовно-нравственные основы национального воспитания в ОУ

ГБОУ Заплавнинская ООШ (Самарская обл.)

Возрождение национального духа в сознании российских детей


Слайд 54
Текст слайда:

Иван Александрович Ильин – великий русский
философ:

«Национальное обезличивание есть великая беда и опасность в жизни человека и народа. Все выстраданные нами национальные унижения, коим, кажется, действительно нет меры и числа, могут и должны пробудить в нас инстинкт национального самосохранения и народное самосознание; вызвать в нас чувство беззаветной любви к родине и чувство собственного национального достоинства, вызвать в нас голод по самобытности и самоутверждению».

КЛАССИКИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


Слайд 55
Текст слайда:

РИСУЕМ ОБРАЗ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Что означало для наших предков, дедов, отцов, матерей быть русскими?
Что отличало русских людей от других народов, населяющих мир?
В чем состоит наша национальная природа в ее лучших, высших проявлениях?


Слайд 56
Текст слайда:

Положительные национальные черты характера русских людей

Духовность, человеколюбие, трудолюбие, терпимость, милосердие, чувство долга, служение Родине и народу, смирение, кротость, незлобивость, правдивость, честность, скромность, душевность, верность в дружбе и любви, отзывчивость, высокая нравственность, чувство коллективизма (мы соборный народ), патриотизм.

Отличительными чертами русского национального характера являются: высокая гражданская солидарность, готовность прийти на помощь, общительность, доброжелательность, храбрость, мужество, неприхотливость и старательность.

Испокон веков русский народ славился своим хлебосольством, гостеприимством. Эта черта русских людей была и остается неизменной.


Слайд 57
Текст слайда:


НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОКИ
ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ
ЧЕЛОВЕКА

ПРИОБЩЕНИЕ
К РЕЛИГИОЗНЫМ
ЦЕННОСТЯМ


ИСТОКИ ТВОРЧЕСКОГО,
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ПРИРОДОЙ


ИСТОКИ
СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ

ИСТОКИ ВЕРНОГО
СЛУЖЕНИЯ
ОТЕЧЕСТВУ

ИСТОКИ
ТРУДОЛЮБИЯ








ИСТОКИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ


ИСТОКИ НАШЕГО
САМОСОЗНАНИЯ

МИР ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ (ИСТОКИ – В КУЛЬТУРЕ ТРАДИЦИОННОЙ (ПРОШЛОЙ)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГБОУ ООШ с. ЗАПЛАВНОЕ (Самарская область)

«Это есть идея воспитание в русском народе национального духовного характера» (И.А. Ильин)


Слайд 58
Текст слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

История русского
народа

Православная вера

Духовно-нравственные основы жизни
русского народа: идеалы, ценности

Образ народа:
характер, душа

Культура
русского
народа

Духовно-нравственные
Традиции

Достойные сыны и дочери русского
народа

ДРЕВО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ РУССКОГО НАРОДА – детская модификация педагогического проекта

«Древо нашего национального сознания состоит из опыта, нравственности и слова. Если опыт – это бесчисленные корни, опутывающие землю, нравственность морщиноватый, изъеденный улитками ствол, то слово – развесистая крона. Через опыт нравственность наша питается соками познанья; чуть позабыл прошлое, историю предков, отвернулся от нажитого, предал презренью и насмешке, тут неслышно проникают в ствол хвори, поедом начинает есть древоточец, и снаружи вроде бы исполинское дерево вдруг трухлявеет, наполняется табачной пылью, и тогда достаточно одного ветровала, чтобы рухнул гигант. А листья, витая, плывя по воздуху, соседствуя с солнцем и вольным ветром, несут в ствол дух, музыку, гармонию. И нельзя из этого триединства изъять ни одной составной части иль поменять местами, как невозможно дерево воткнуть кроною в землю, а кореньем в поднебесье и заставить его зацвести и плодоносить». В. Личутин


Слайд 59
Текст слайда:

Очаги духовности, нравственности, культуры в ГБОУ ООШ с. Заплавное:

Музей «Родная сторонка»
Филиалы музея: площадка «Крестьянский двор», музей народной самодельной игрушки);
Кабинет Православной культуры;
Семейная гостиная;
Круг общения «У Огня духовного родства поколений»;
Клуб «Поколение»;
Народный игро-мир;
Школа ремесел;
Круг народных и православных праздников;
Туристический маршрут по памятным, святым местам Малой Родины (школа входит в данный маршрут)


Слайд 60
Текст слайда:

Познавательная игра

"Русский народ: история, душа, характер, ценности, культура"


Слайд 61
Текст слайда:


"Строим Дружбы Мост"

Целевой системный проект


Слайд 62
Текст слайда:

Возрождение традиций Дружбы, Сотрудничества народов России, стран СНГ, народов мира ПРОЕКТ «СТРОИМ ДРУЖБЫ МОСТ»

Содержание проекта строится на основе ряда направлений, затрагивающих историю, культуру, духовно-нравственные ценности народов и народностей, к которым мы принадлежим.
1. Исторический блок проекта «В зеркале истории народов России». 2. К истокам самосознания народов России «Мы не лучше и не хуже других. Мы – иные». 3. Жизнь замечательных людей моего народа.
4. Духовное наследие народов и народностей, исконно проживающих на территории Малой Родины, Поволжья и России.
5. Духовно-нравственные традиции семьи: возрождение, сохранение, поддержание. Моя семья – межнациональная
Участие в проекте «Строим Дружбы мост» поможет нам – и взрослым и детям - обрести свое лицо, до конца осознать свою принадлежность к своему народу, избавиться от комплекса национальной неполноценности.


Слайд 63
Текст слайда:

КУЛЬТУРА





Базовые национальные ценности


Слайд 64
Текст слайда:

Возвращение детей в контекст национальной культуры и прежде всего к ее истоку – народной культуре:

-сказки, былины, предания, сказания народа;
-народные игры, забавы, развлечения;
-национальные виды спорта;
-музыкальный фольклор, народная песня, романсы (без этого не может быть понята высокая классическая музыка);
-народные танцы;
-приобщение к народной мудрости, в которой заключен нравственный кодекс чести народа;
-традиции, обычаи, праздники нашего народа;
-возрождение ремесел.


Слайд 65
Текст слайда:



ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В МИР ПОЗИТИВНО РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ИГРУШЕК

Целевые системные проекты:
- «Вспомним забытые игры, или в старину играли деды»;
- «В стране забытых игр, игрушек, забав и развлечений»;
- «В поход за играми»;
- Музей игры и игрушки и др.


«Наш Игро-Мир»
(создается по мере реализации проектов в пространстве здания школы и
школьного двора)

Включение детей в игру должно рассматриваться педагогическим коллективом и родителями как критерий и результат воспитания.

ИГРОВЫЕ СИСТЕМНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ



Слайд 66
Текст слайда:

Осваиваем Игровой Мир своего народа.
Превращаемся в Затейников, Мастеров игр, Забав и Развлечений.
В гостях у Игрушечных Дел Мастеров.
Открываем Музей Детской Игры и Игрушки.
Превращаемся в Игрушечных Дел Мастеров.
Проводим праздники Игр, Игрушек, Забав и Развлечений, Фестивали Игры и Игрушки.

СТРАНА ЗАБЫТЫХ ИГР, ИГРУШЕК, ЗАБАВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ


Слайд 67
Текст слайда:


Сказка - мощное духовное средство, из которого ребенок впервые черпает знания о том, что есть добро, а что зло в этом мире и в человеке, делает первые шаги на пути восхождения к вершинам духовности, нравственности и культуры

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ СКАЗКОЙ




Слайд 68
Текст слайда:

КИНО-ВИДЕО-ТЕАТР
«ВОЛШЕБНЫЙ
ЭКРАН»



ТЕАТР СКАЗКИ

СКАЗОЧНАЯ
ПОЛЯНКА
«ПОИГРАЙ-КА!»

МУЗЕЙ
СКАЗКИ

ДОРОГА
ДОБРА

СКАЗОЧНАЯ
ШКОЛА ВОЛШЕБНЫХ НАУК

СКАЗОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ

СКАЗОЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
ДАНИЛЫ МАСТЕРА И МАРЬИ-ИСКУССНИЦЫ

Система воспитания сказкой








ЛУКОМОРЬЕ

СКАЗОЧНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ
БЮРО

СКАЗОЧНОЕ КАФЕ
«У КОЛОБКА»





Слайд 69
Текст слайда:

ПРИМЕР-ИДЕАЛ


Слайд 70
Текст слайда:

ИСТОКИ ВЕРНОГО СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ

Судьба и Родина едины


Слайд 71
Текст слайда:

Достойные сыны и дочери России

Светочи России,
Защитники Отечества,
Мыслители и философы,
Поэты и писатели,
Деятели науки и культуры,
другие знаменитые персоналии Отечества, жизнь и деяния которых нашим детям необходимо изучать


Слайд 72
Текст слайда:

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(христианские, прежде всего
в форме русского православия,
исламские, иудаистские, буддистские

Базовые национальные ценности


Слайд 73
Текст слайда:

Приобщение детей и подростков к духовным ценностям религиозной культуры

«…всякое религиозное чувство выше всех остальных и само по себе почтенно; но должно воспитывать в почтении к той религии, к которой принадлежит воспитатель…»
К. Д. Ушинский

Пробуждение национального самосознания, как правило, связано с оживлением интереса к отечественной религии. Безусловно, обращение не только к истокам и реалиям отечественной культуры, но и к ценностям исконной религии, станут одной из опор духовного возрождения России.


Слайд 74
Текст слайда:

Приобщение детей и подростков к духовным ценностям религиозной культуры

Приобщение к духовным ценностям религии поможет юному поколению наиболее полно познать историю Отечества, культуру, традиции, и обычаи народов, испокон веков населяющих нашу Родину по имени Россия.

«Дети должны знать, что отечественные храмы – это средоточие достижений культуры, истории государства; праведники – лучшие люди нашего народа, в котором горел неугасимый огонь веры. Это священники и епископы, монахи и простые верующие люди – представители всех сословий, расстрелянные, сосланные на мучения и смерть в лагеря, гонимые за веру в Бога и за верность своему призванию» (С.А. Шмаков).


Слайд 75
Текст слайда:

ПРИРОДА РОДИНЫ


Слайд 76
Текст слайда:

Российский патриотизм – это чувство любви к природе родных мест

Воспитательные цели:
-помощь воспитанникам в осознании своей связи, своего
единства с природой в освоении искусства жить в ладу с
природой, а значит и с собой, друг с другом;

-привитие детям любви к родной природе, животному
миру, приучение видеть, слышать природу, понимать
природу, подмечать ее красоту, гармоничность, ощущать
поэзию природы во всякое время года.

Базовые национальные ценности


Слайд 77
Текст слайда:

Качества личности, формируемые в результате духовного общения и творческого взаимодействия воспитанников с природой:


1. Духовной: потребность в познании природы, ее гармонии и красоты, ее секретов и законов, ее возможностей для человека; участие в культурной деятельности по оказанию помощи природе.
2. Творческой: расширение и совершенствование своих интеллектуальных знаний о природе, практических умений и навыков в деятельности, направленной на улучшение состояния природы, помощь взрослым в окультуривании природных ландшафтов; умение видеть красоту природы и запечатлеть ее в своих творческих работах.


Слайд 78
Текст слайда:

ЗДОРОВЬЕ

СПОРТ


Слайд 79
Текст слайда:

СПОРТЗАЛ
ДОКТОРА ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТА


АПТЕКА
ДОКТОРА
СМЕХА


СТАДИОН
«ЗДОРОВЕЙ-КА!»

НАШ
ЛЕЧЕБНЫЙ
ИГРО-МИР

ТВОРЧЕСКИЕ
МАСТЕРСКИЕ

ШКОЛА
ДОКТОРА
НЕБОЛИТА

САНАТОРИЙ
«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

КЛАДОВЫЕ
НАРОДНОЙ
МУДРОСТИ








ЗДОРОВЕЙСК

АПТЕКА
ДЛЯ ДУШИ
(БИБЛИОТЕКА)

КАФЕ
«НА ЗДОРОВЬЕ!»




СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Слайд 80
Текст слайда:

ГБОУ-СОШ №3 городского округа Кинель


КУЛЬТУРА
ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ

Академия Красоты и Здоровья человека ХХI века


Слайд 81
Текст слайда:

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АКАДЕМИИ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ХХI в. (ГБОУ СОШ №3 г. о. Кинель)

Кафедра
гигиены

Объединение
«КРУГ ДРУЗЕЙ»

Экологическая
служба

Здоровейск
(нач. школа)

Кафедра
Трудо-
терапии

Служба
«Кладовые природы»

Кафедра
Хорошего настроения


Объединение
«Здоровячки»


Объединение
«ЗАБОТА»


Объединение
«Милосердие»

Объединение
«ДЕТИ ОЛИМПА»

Творческие
мастерские

Спортивно-
туристическое
объединение







Объединение
«НАШ ИГРОМИР»

Лаборатория
ЗОЖ


Слайд 82
Текст слайда:

Важные события в жизни граждан ОЛИМПИИ
-Встречи олимпийцев разных поколений
-Передача традиций старших поколений олимпийцев и спортсменов младшим
«Укрепляем Олимпийскую Нить Духовного Родства»
-Спортивный праздник «О, Спорт! Ты – Мир!»
-Фестиваль творчества жителей Олимпии «На крыльях вдохновения»
-Малые Олимпийские игры
-Олимпийские Старты Надежд
-Парад наших Достижений и Побед

Любимые конкурсы жителей ОЛИМПИИ:
-на звание «Олимпийская надежда», «Олимпиец»;
-на призы героев олимпийских видов спорта;
-на призы Аполлона и его прекрасных Муз;
-конкурс Грации, Красоты и Обаяния;
-конкурс «На олимпийскую зарядку становись!»;
-Олимпийские веселые страты;
-гимнастических упражнений;
-и т. д. и т. п.

Игровой системный проект

"ОЛИМПИЯ - чудесная страна"


Слайд 83
Текст слайда:

Олимпиада в Сочи -

Олимпиада у нас!"

Целевой системный проект


Слайд 84
Текст слайда:

«Судьба будущей России лежит в руках русского учителя… Русский учитель должен прежде всего продумать и прочувствовать до конца свою великую национальную задачу. Он не специалист по ликвидации безграмотности, а воспитатель русских детей. Он должен знать и понимать, что дело не только в развитии наблюдения, рассудка и памяти, а в пробуждении и укреплении духовности в детях. Поэтому он должен сам твердо и ясно постигнуть, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить его в детях, укреплять и развивать…».

И. А. Ильин (русский философ)


Слайд 85
Текст слайда:


Татьяна Владимировна Плахова - ст. преподаватель СИПКРО (г. Самара)

Контактные телефоны:
8 (846) 242-64-84 (кафедра педагогики)
8 (846) 957-88-25 (домашний)
8 (905) 017-31-33 (сотовый)
zabawa@list.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика