Директор "Начальной школы - детского сада №6" Бухарова Елена Владимировна презентация

Содержание

Структура образовательного процесса Дошкольное Образование Начальное общее образование Приоритетные направления образовательной деятельности педагогического коллектива Формирование эмоциональной культуры детей через создание творческой развивающей образовательной среды для самореализации личности;

Слайд 1
Директор "Начальной школы - детского сада №6" Бухарова Елена Владимировна
Назначена на

должность
в мае 2007 года. Под ее
руководством «Начальная школа – детский сад №6»
Становится одним из современных
учебных заведений с
высоким качеством воспитания,
образования и лечения детей с нарушением зрения.


Слайд 2Структура образовательного процесса
Дошкольное
Образование

Начальное общее
образование
Приоритетные направления образовательной деятельности педагогического коллектива
Формирование эмоциональной культуры

детей через создание творческой развивающей образовательной среды для самореализации личности;
Работа по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников;
Лечебно – восстановительная, коррекционная направленность работы по оздоровлению ДНЗ.

Слайд 3Методическая служба школы - сада



Слайд 4В учреждении функционируют 7 групп. Из них :
1 ясельная группа
4 специализированные

(офтальмологические) группы
2 разновозрастные группы
Общее количество воспитанников – 147 человек

Дошкольное воспитание

Организация воспитательно-образовательного процесса

Используемые программы :
Базовая «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
Программа специальных (коррекционных) ОУ IV вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И. Плаксиной;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» автор О.Л. Князева;
«Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова;
Программа по ОБЖ, автор Р.Б. Стеркина;
«Разговор о правильном питании» автор М.М. Безруких;


Слайд 5Реализуется через программу «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» автор

О.Л. Князева
проводятся:
тематические занятия в группах (знакомство с русской культурой, народными промыслами и др.);
народные календарные праздники, развлечения;
широкое использование фольклора во всех видах деятельности;
организация музея «Русская изба»;
посещение музеев, выставок;
экскурсии.

Духовно – нравственное, патриотическое воспитание дошкольников


Слайд 6Экологическое воспитание дошкольников
Реализуется через программу «Наш дом - природа» автор Н.А.

Рыжова
проводятся:
тематические занятия по экологическому воспитанию (с проведением практических опытов);
экологические календарные праздники и развлечения;
функционирование в МОУ «Зимнего сада» (проведение занятий по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников);
организация тематических выставок (из природного материала);
экскурсий в природу.

Слайд 7занятия в бассейне (1 раз в неделю во всех группах);
физкультурные занятия

(2 раза в неделю во всех группах);
ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период года на прогулке);
спортивные праздники, вечера развлечений;
закаливающие мероприятия.

Физкультурно - оздоровительная работа


Слайд 8 На базе детского сада работают:
Дополнительное образование
Хоровая студия
ИЗО студия
Театральная студия
Кружок

по народной педагогике

Слайд 9Начальному общему образованию в школе - саду уделяется огромное внимание, ведь

знания, умения и навыки, заложенные человеку в детстве, являются основой для дальнейшего его развития, прежде всего, как личности.

Начальное общее образование

В начальной школе – саду функционируют:
4 пециализированных, офтальмологических класса.
Общее количество учащихся 76 человек.

Программы обучения в начальной школе

БУП (1998г.) 1 (4) класс
БУП (2004г.) 3 (1-3) классы


Слайд 10Организация объединений учащихся по интересам
Туристско – краеведческая направленность


Художественно – эстетическая направленность


Слайд 11В школе – саду работают:
4 учителя – дефектолога
(тифлопедагога)
-

2 психолога
1 логопед
Из них:
2 педагога с высшей квалификационной категорией
4 педагогов с первой квалификационной категорией

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Основные принципы организации коррекционно – педагогического и образовательного процесса

Учет индивидуальных особенностей развития ДНЗ;
Комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи ДНЗ;
Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применения специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, а также уменьшения наполняемости групп и методики индивидуально – подгруппового обучения;
Создание офтальмогигиенических условий в кабинетах специального распорядка дня, лечение, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка;
Обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации ДНЗ с 2 до 10 лет.


Слайд 12Содержание коррекционной работы тифлопедагогов
Выступления на родительских собраниях;
Групповые и индивидуальные беседы, консультации;

Показ индивидуальных занятий с детьми.

Коррекционно – развивающая работа с детьми

Методическая работа

Взаимосвязь с медицинским работниками

Работа с родителями



Слайд 13Логопедическая служба
В школе – саду функционирует логопункт. Логопедическую помощь получают

50 детей.

Основные направления работы:
Диагностика – раннее выявление речевых отклонений;
Индивидуальные коррекционные занятия по исправлению нарушений звукопроизношений;.


Слайд 14Психолог "Начальной школы - детского сада №6" Бухарова Елена Владимировна
Педагог с

высокой научно–методической подготовкой, постоянно повышает свое профессиональное мастерство, использует в работе новейшие достижения педагогики, психологии. Работает над проблемами потенциальных возможностей развития современной школы – сада: внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориентированных на исследовательские методы, диагностику, психологию обучения и воспитания.

Слайд 15Содержание
психологической работы


Слайд 161. Диагностическая.
Изучение на основе современных научных методов прикладной и теоретической социологии и

психологии, особенностей личности, микрогруппы, коллективов и школьного коллектива вместе, семьи школьника, а также существующих отношений между ними.
2. Прогностическая.
Составление прогноза процессов поведения, развития, характеризующих ту или иную социальную проблему.
3. Консультативная.
На основе информации, полученной службой, выдаются советы и методики, обеспечивающие коррекцию поведения, профилактику или стимуляциию того или иного социального процесса, явления.
4. Представительная.
ПС по просьбе или поручению коллектива может представлять, где необходимо, интересы этого коллектива, лица.
5. Предупредительно-профилактическая.
ПС разрабатывает на основе собранной информации комплекс мер и предупреждающее развитие негативных процессов и тенденций, их воздействие на личность; учебно-воспитательные занятия, функционирование школьных микроколлективов.

Функции психологической службы


Слайд 17
в МОУподобраны диагностирующие задания, позволяющие отслеживать динамику в формировании навыков, умений

детей и добиваться стабильно положительных результатов в обучении.Создана система диагностирования по исследованию уровня развития познавательных процессов учащихся и воспитанников, позволяющая фиксировать итоги в диаграммах, графиках и вести наблюдение за качественным изменением в развитии личности ребенка.


Слайд 18
Большую работу ведет
с учащимися начальной школы, работает над составлением психологического

паспорта класса, адаптационной карты первоклассников, что позволяет решить проблему преемственности между детским садом и начальной школой. Одним из ведущих направлений деятельности педагога-психолога является индивидуальная работа как с одаренными детьми, так и с детьми , требующими педагогической поддержки. Здесь психолог применяет различные методы, формы, приемы – это коррекционные упражнения, дифференцированные задания, анкеты, тесты, ребусы, памятки, социограммы, групповые занятия.


Слайд 19МОУ «Начальная школа – детский сад №6»
г. Сергиев Посад, работающая по

принципам здоровьесберегаюшей педагогики

Сохранение, формирование и укрепление здоровья
учащихся

ЗОТ - здоровьесберегающие образовательные технологии
ОПТ - организационно-педагогические технологии
УВТ - учебно-воспитательные технологии
ППТ - психолого-педагогические технологии
МГТ - медико-гигиенические технологии
ФОТ - физкультурно-оздоровительные технологии
ЭЗТ - экологические здоровьесберегающие технологии
ТОБЖ - технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
ЛОТ - лечебно-оздоровительные технологии
САЛРТ - социально адаптирующие и личностно развивающие технологии


Слайд 20Лечебно - восстановительная работа
В школе – саду имеются:
2 офтальмологических кабинета;
1

кабинет старшей медсестры;
1 процедурный кабинет;
1 физиокабинет.

Работают:
Врач – офтальмолог;
Врач – педиатр;
Старшая медсестра;
Медсестра физиокабинета;
3 медсестры – ортоптистки;


Слайд 21Офтальмология
Офтальмологический кабинет оснащен необходимым оборудованием:
20 медицинских офтальмологических аппаратов;
Компьютер с лечебной

программой;
Тренажеры для глаз.
Дети получают курс плеоптоортоптического лечения, проводится специальный массаж

Слайд 22Физиотерапия
С целью укрепления здоровья детей и профилактики простудных заболеваний оборудован физиотерапевтический

кабинет.
Имеются медицинские аппараты для физиотерапии.
Ежедневно получают лечение более 20 человек.


Слайд 23Главное в работе всего коллектива начальной школы – сада №6, который

постоянно находится в поиске новых путей совершенствования коррекционно – образовательной деятельности, - ребенок, его благополучие, интересы и желания, полноценное развитие его личности.

В Муниципальном образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад №6» проводятся районные, семинары, мастер - классы, конференции, творческие лаборатории, выставки.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика