Директор "Начальной школы - детского сада №6" Бухарова Елена Владимировна презентация

Содержание

Слайд 1
Директор "Начальной школы - детского сада №6" Бухарова Елена Владимировна
Назначена на

должность
в мае 2007 года. Под ее
руководством «Начальная школа – детский сад №6»
Становится одним из современных
учебных заведений с
высоким качеством воспитания,
образования и лечения детей с нарушением зрения.


Слайд 2Структура образовательного процесса
Дошкольное
Образование

Начальное общее
образование
Приоритетные направления образовательной деятельности педагогического коллектива
Формирование эмоциональной культуры

детей через создание творческой развивающей образовательной среды для самореализации личности;
Работа по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников;
Лечебно – восстановительная, коррекционная направленность работы по оздоровлению ДНЗ.

Слайд 3Методическая служба школы - сада



Слайд 4В учреждении функционируют 7 групп. Из них :
1 ясельная группа
4 специализированные

(офтальмологические) группы
2 разновозрастные группы
Общее количество воспитанников – 147 человек

Дошкольное воспитание

Организация воспитательно-образовательного процесса

Используемые программы :
Базовая «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
Программа специальных (коррекционных) ОУ IV вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И. Плаксиной;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» автор О.Л. Князева;
«Наш дом – природа» автор Н.А. Рыжова;
Программа по ОБЖ, автор Р.Б. Стеркина;
«Разговор о правильном питании» автор М.М. Безруких;


Слайд 5Реализуется через программу «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» автор

О.Л. Князева
проводятся:
тематические занятия в группах (знакомство с русской культурой, народными промыслами и др.);
народные календарные праздники, развлечения;
широкое использование фольклора во всех видах деятельности;
организация музея «Русская изба»;
посещение музеев, выставок;
экскурсии.

Духовно – нравственное, патриотическое воспитание дошкольников


Слайд 6Экологическое воспитание дошкольников
Реализуется через программу «Наш дом - природа» автор Н.А.

Рыжова
проводятся:
тематические занятия по экологическому воспитанию (с проведением практических опытов);
экологические календарные праздники и развлечения;
функционирование в МОУ «Зимнего сада» (проведение занятий по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников);
организация тематических выставок (из природного материала);
экскурсий в природу.

Слайд 7занятия в бассейне (1 раз в неделю во всех группах);
физкультурные занятия

(2 раза в неделю во всех группах);
ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период года на прогулке);
спортивные праздники, вечера развлечений;
закаливающие мероприятия.

Физкультурно - оздоровительная работа


Слайд 8 На базе детского сада работают:
Дополнительное образование
Хоровая студия
ИЗО студия
Театральная студия
Кружок

по народной педагогике

Слайд 9Начальному общему образованию в школе - саду уделяется огромное внимание, ведь

знания, умения и навыки, заложенные человеку в детстве, являются основой для дальнейшего его развития, прежде всего, как личности.

Начальное общее образование

В начальной школе – саду функционируют:
4 пециализированных, офтальмологических класса.
Общее количество учащихся 76 человек.

Программы обучения в начальной школе

БУП (1998г.) 1 (4) класс
БУП (2004г.) 3 (1-3) классы


Слайд 10Организация объединений учащихся по интересам
Туристско – краеведческая направленность


Художественно – эстетическая направленность


Слайд 11В школе – саду работают:
4 учителя – дефектолога
(тифлопедагога)
-

2 психолога
1 логопед
Из них:
2 педагога с высшей квалификационной категорией
4 педагогов с первой квалификационной категорией

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Основные принципы организации коррекционно – педагогического и образовательного процесса

Учет индивидуальных особенностей развития ДНЗ;
Комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи ДНЗ;
Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применения специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, а также уменьшения наполняемости групп и методики индивидуально – подгруппового обучения;
Создание офтальмогигиенических условий в кабинетах специального распорядка дня, лечение, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка;
Обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации ДНЗ с 2 до 10 лет.


Слайд 12Содержание коррекционной работы тифлопедагогов
Выступления на родительских собраниях;
Групповые и индивидуальные беседы, консультации;

Показ индивидуальных занятий с детьми.

Коррекционно – развивающая работа с детьми

Методическая работа

Взаимосвязь с медицинским работниками

Работа с родителями



Слайд 13Логопедическая служба
В школе – саду функционирует логопункт. Логопедическую помощь получают

50 детей.

Основные направления работы:
Диагностика – раннее выявление речевых отклонений;
Индивидуальные коррекционные занятия по исправлению нарушений звукопроизношений;.


Слайд 14Психолог "Начальной школы - детского сада №6" Бухарова Елена Владимировна
Педагог с

высокой научно–методической подготовкой, постоянно повышает свое профессиональное мастерство, использует в работе новейшие достижения педагогики, психологии. Работает над проблемами потенциальных возможностей развития современной школы – сада: внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориентированных на исследовательские методы, диагностику, психологию обучения и воспитания.

Слайд 15Содержание
психологической работы


Слайд 161. Диагностическая.
Изучение на основе современных научных методов прикладной и теоретической социологии и

психологии, особенностей личности, микрогруппы, коллективов и школьного коллектива вместе, семьи школьника, а также существующих отношений между ними.
2. Прогностическая.
Составление прогноза процессов поведения, развития, характеризующих ту или иную социальную проблему.
3. Консультативная.
На основе информации, полученной службой, выдаются советы и методики, обеспечивающие коррекцию поведения, профилактику или стимуляциию того или иного социального процесса, явления.
4. Представительная.
ПС по просьбе или поручению коллектива может представлять, где необходимо, интересы этого коллектива, лица.
5. Предупредительно-профилактическая.
ПС разрабатывает на основе собранной информации комплекс мер и предупреждающее развитие негативных процессов и тенденций, их воздействие на личность; учебно-воспитательные занятия, функционирование школьных микроколлективов.

Функции психологической службы


Слайд 17
в МОУподобраны диагностирующие задания, позволяющие отслеживать динамику в формировании навыков, умений

детей и добиваться стабильно положительных результатов в обучении.Создана система диагностирования по исследованию уровня развития познавательных процессов учащихся и воспитанников, позволяющая фиксировать итоги в диаграммах, графиках и вести наблюдение за качественным изменением в развитии личности ребенка.


Слайд 18
Большую работу ведет
с учащимися начальной школы, работает над составлением психологического

паспорта класса, адаптационной карты первоклассников, что позволяет решить проблему преемственности между детским садом и начальной школой. Одним из ведущих направлений деятельности педагога-психолога является индивидуальная работа как с одаренными детьми, так и с детьми , требующими педагогической поддержки. Здесь психолог применяет различные методы, формы, приемы – это коррекционные упражнения, дифференцированные задания, анкеты, тесты, ребусы, памятки, социограммы, групповые занятия.


Слайд 19МОУ «Начальная школа – детский сад №6»
г. Сергиев Посад, работающая по

принципам здоровьесберегаюшей педагогики

Сохранение, формирование и укрепление здоровья
учащихся

ЗОТ - здоровьесберегающие образовательные технологии
ОПТ - организационно-педагогические технологии
УВТ - учебно-воспитательные технологии
ППТ - психолого-педагогические технологии
МГТ - медико-гигиенические технологии
ФОТ - физкультурно-оздоровительные технологии
ЭЗТ - экологические здоровьесберегающие технологии
ТОБЖ - технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
ЛОТ - лечебно-оздоровительные технологии
САЛРТ - социально адаптирующие и личностно развивающие технологии


Слайд 20Лечебно - восстановительная работа
В школе – саду имеются:
2 офтальмологических кабинета;
1

кабинет старшей медсестры;
1 процедурный кабинет;
1 физиокабинет.

Работают:
Врач – офтальмолог;
Врач – педиатр;
Старшая медсестра;
Медсестра физиокабинета;
3 медсестры – ортоптистки;


Слайд 21Офтальмология
Офтальмологический кабинет оснащен необходимым оборудованием:
20 медицинских офтальмологических аппаратов;
Компьютер с лечебной

программой;
Тренажеры для глаз.
Дети получают курс плеоптоортоптического лечения, проводится специальный массаж

Слайд 22Физиотерапия
С целью укрепления здоровья детей и профилактики простудных заболеваний оборудован физиотерапевтический

кабинет.
Имеются медицинские аппараты для физиотерапии.
Ежедневно получают лечение более 20 человек.


Слайд 23Главное в работе всего коллектива начальной школы – сада №6, который

постоянно находится в поиске новых путей совершенствования коррекционно – образовательной деятельности, - ребенок, его благополучие, интересы и желания, полноценное развитие его личности.

В Муниципальном образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад №6» проводятся районные, семинары, мастер - классы, конференции, творческие лаборатории, выставки.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика