Слайд 1Утверждена педагогическим советом №_____от ____________
___________________________заведующая д/с Г.В. Бирюкова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
общеразвивающего вида детского сада № 32
городского округа города Райчихинска
Амурской области
на 2010г. – 2013г.
Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие современного общества предъявляет новые требования
к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно – образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений.
Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:
— отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов;
— недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;
— возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств;
— повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в деятельности ДОУ.
Таким образом, объективно к дошкольным учреждениям предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
Конституции РФ;
Положения Конвенции ООН о правах ребёнка;
Временные государственные стандарты в области дошкольного воспитания и образования
и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании».
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей
(законных представителей).
Слайд 3РАЗДЕЛ I
ЦЕЛЬ:
Продолжать повышать качество воспитательно - образовательного
процесса и формирование у воспитанников положительного отношения к получению знаний как главному условию личностного роста.
ЗАДАЧИ:
Систематизировать внедрение и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий для обеспечения нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья воспитанника;
Активизировать формы повышения квалификации педагогов ДОУ, повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических работников;
Развитие исследовательской деятельности в системе дополнительного образования, реализация инновационных проектов и программ;
Привлечение родительской общественности в реализации семейно-педагогических проектов.
Слайд 4РАЗДЕЛ II
Структура воспитательно-образовательного процесса МДОУ д/с № 32
Базовый блок
Блок специального
обучения
Специально организованные занятия по программе «Детство»
и программе воспитания и обучения в детском саду
музыкальное
социально-
нравственное
математика,
экономика
развитие речи,
обучение грамоте
Экология
художественная
литература
физкультурное,
плаванье
продуктивная
деятельность
Вариативный блок
Блок совместной деятельности
Обучение с увлечением на основе специализированных
дополнительных программ и педагогических технологиях
правовое
и патриотическое
воспитание
знакомство
с историей
древнего мира
азбука этикета
и безопасности
основы валеологии
половое
воспитание
знакомство
с художественной
литературой
знакомство
с искусством
Факультативный блок
Блок дополнительного обучения
Факультативные занятия с детьми по интересам и способностям
Секция ЛФК
«Неболей-ка»
Театральная студия
«Незнайка + друзья»
Факультатив
«Оберегай-ка»
Факультатив
«Азбука этикета»
Факультатив
«Цветик –
семицветик»
Факультатив
«Журавушка»
Мастерская
по подготовке руки
дошкольника к письму
«Умелые ручки –
весёлые штучки»
Мастерская
по дизайну
«Волшебные
превращения»
Слайд 5
Мы работаем по программе развития и воспитания детей
в детском саду
« ДЕТСТВО»
под редакцией Т. И. Бабаевой, В.И. Логиновой,
Н.А. Ноткиной и др., с 2001г.
Цель:
Создать все условия в детском саду для обогащённого развития воспитанников, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание воспитанником своих потребностей, возможностей и способностей.
Задачи:
Развитие у воспитанников на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Пробудить творческую активность воспитанников, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Укрепление физического и психического здоровья воспитанника, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
Слайд 6Круглосуточная группа работает
по программе воспитания и обучения в детском саду
под
редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
с 2006г.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка воспитанника к жизни
в свободном обществе.
Задачи:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности
и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
Творческая организация процесса воспитания и обучения;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого воспитанника;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Обеспечение развития воспитанника в процессе воспитания и обучения;
Координация подходов к воспитанию воспитанников в условиях ДОУ и семьи;
Обеспечение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные
и физические перегрузки в содержании образования воспитанника дошкольного возраста;
Реализация регионального подхода.
Слайд 7Основные специализированные (парциальные, вариативные) и дополнительные программы и педагогические технологии используемые
в ДОУ
Ранний возраст:
* В.В. Гербова “Занятия по развитию речи”;
* О.Е. Громова “Методика формирования начального детского лексикона”;
* Э.Г. Пилюгина “Сенсорные способности малыша”;
* А.С. Галанов “Развитие ребёнка от 2 до 3 лет”;
* К. Белая “Первые шаги”;
* О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница “День за днём говорим и растём”;
* М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова “Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет”;
*М.Ю. Картушина “Забавы для малышей”;
* М.Ф. Литвинова ‘Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни”;
* Н. Сорокина, Л. Миланович ‘ Кукольный театр для самых маленьких от 1 года до 3 лет”;
* В. Сотникова “Самые маленьких”;
* Е.П. Топалова “ Художники с пелёнок”.
Слайд 8
Дошкольный возраст:
Развитие речи
* О.С. Ушакова “Программа развития речи детей дошкольного возраста
в детском саду”;
* В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду”;
* Т.В. Большева “Учимся по сказке”;
* Т.И. Подрезова “Материал к занятиям по развитию речи”.
Развитие элементарных математических представлений
* Е.В. Колесникова программа «Математические ступеньки»;
* Е. Подколзина “Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения”;
* В.П. Новикова “Математика в детском саду”;
* И.А. Помораева, В.А. Позина “Занятия по формированию элементарных математических представлений”;
Н.А. Арапова – Пискарёва “Формирование элементарных представлений в детском саду”;
* А.А. Смоленцева “Введение в мир экономики”.
Слайд 9
Социально- нравственное воспитание
* Н.В. Алёшина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью”;
* С.Н. Николаева “Экологическое воспитание детей”;
* В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Познавательное развитие”;
* Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина “Основы безопасности детей дошкольного возраста”;
* Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л. Ю. Павлова “ Трудовое воспитание в детском саду”;
* О.В. Дыбьина “Что было до…”;
* О.В. Дыбина “Рукотворный мир”;
* М.Ю. Новицкая “Наследие” – патриотическое воспитание в детском саду;
* Е.К. Ривина “Герб и флаг России”;
* Ю.Г. Дорофеев “Уроки этики”;
* Н.Н. Кондратьева “Мы – экологическое образование детей”;
* Н.А. Рыжова “Наш дом – природа”;
* С.А. Козлова “Я – человек”;
* Л.Ю. Татаринкова “Права маленького гражданина”;
* Н.Ф. Губанова “Игровая деятельность в детском саду”;
* Л.М. Шипицына “Азбука общения”.
Слайд 10
Продуктивная деятельность
* Т.С. Комарова “ Занятия по изобразительной деятельности”;
* Н.В. Шайдурова
“Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”;
* К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка с детьми”;
* О.В. Павлова “Изобразительная деятельность и художественный труд”;
* Л.В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”;
* Л.В. Куцакова “Творим и мастерим”;
* Т.С. Комарова “ Детское художественное творчество”;
* Л.В. Куцакова “Занятия по конструированию из строительного материала”.
Музыкальное воспитание и театральная деятельность
* И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева “Ладушки”;
* Н. Сорокина “Театр – творчество – дети”;
* Л.В. Светличная “Сказка о музыке” – обучение нотной грамоте в д/с;
* Э.П. Костина “Камертон” – программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста;
* Т.Н. Девятова “Звук волшебник” – образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего возраста.
Слайд 11Приоритетное направление ДОУ – физкультурно - оздоровительная работа осуществляется по следующим
программам и технологиям:
* Л.Яковлева “Старт”;
* В.В. Алямовская “Здоровье”;
* Г.П. Болонов “Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения”;
* Б.Б. Егоров, А.В. Яковлева “Оздоровительный комплекс в детском саду”;
* М.Д. Маханёва “Воспитание здорового ребёнка”;
* А.С. Галанов “Игры, которые лечат”;
* В.И. Ковалько “Азбука физкультминуток для дошкольников”;
* И.Красикова “ Детский массаж”;
* О.Е. Громова “Спортивные игры для детей”;
* М.Н. Щетинин “Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей”;
* М.Н. Кузнецова “Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ”;
* В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева “Спортивные праздники и развлечения”;
* Е.Ю. Александрова “Оздоровительная работа ДОУ”;
* Базовая оздоровительная программа «Островок здоровья» созданная инициативно-творческой группой МДОУ д/с № 32: Е.А. Баркова, И.А. Смердова, Н.В. Урбонене, Е.Н. Борисова.
Слайд 12С 01.11.2009г. в ДОУ функционирует экспериментальная площадка
на базе второй младшей
группы по теме:
«Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации»,
используются следующие программы и технологии:
* И.П. Шелухина “ Мальчики и девочки” – дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
* Т.Н. Доронова “Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду”;
* Е.Салеева “Как рисуют мальчики? Как рисуют девочки?”;
* О. Нагель “О гендерном образовании дошкольников”;
* Н. Татаринцева “О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности”;
* Т.Н. Доронова, Т.И. Фёдорова “Аспекты гендерного воспитания детей 5-7 лет в условиях детского сада”;
* Е.Кириченко “Детский сад в свете гендерных проблем”;
* Т. Зинкевич – Евстигнеева “Сказки для мальчиков и девочек”;
* И. Красоткина “По- разному или одинаково думают мальчики и девочки?”;
* В.А. Деркунская “Особенности обучения мальчиков и девочек в детском саду”;
* В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова “Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет”;
* Е. Аронова, К. Хашабова “Игры, в которые играют мужчины”.
Слайд 13Комплексно-методическое обеспечение учебного процесса (за 2009-2010 у.г.)
Слайд 14Комплексно-методическое обеспечение учебного процесса (за последние 3 года)
Слайд 17РАЗДЕЛ III
Педагогический процесс осуществляют:
Заведующая
Заместитель заведующей по УВР
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Музыкальный
руководитель
Педагоги имеют образование:
2 педагога – высшее образование
12 педагогов – средне-специальное образование
1 педагог – обучаются заочно в БГПУ
Педагоги имеют категорию:
3 педагога – высшую квалификационную категорию
6 педагогов – первую квалификационную категорию
2 педагога – вторую квалификационную категорию
3 – молодых специалиста
1 педагог – без категории
Слайд 18Воспитательная система
ДОУ
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, с культурными и спортивными центрами
Традиции
ДОУ
Воспитательный
потенциал занятий и различных видов деятельности
Поисково – исследовательская деятельность
Преемственность
со
школой
Дополнительное образование в ДОУ (секции, студии, кружки, мастерские, факультативы)
Предметно – развивающая
среда в ДОУ
Работа
с родителями
Педагогический
коллектив
Педагогический
«Банк идей»
Модель воспитательной системы
Слайд 19МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ
МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
СЛУЖБА МДОУ
Слайд 201.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
Определение оздоровительной направленности и значимости для
ребёнка основами методики, технологии
Педагогико – психолого – медицинская оценка эффективности и прогноз результативности
1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий в ДОУ
1. Ознакомление с теоретическими основами методики и технологии
Определение оздоровительной
направленности и значимости
для ребёнка основами
методики, технологии
Педагогико – психолого – медицинская
оценка эффективности и прогноз
результативности
2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
3. Создание условий и оформление необходимого материала
4. Включение методики в педагогический процесс, анализ результатов использования
Мониторинг детей
Мониторинг родителей,
педагогов
4. Включение методики в педагогический процесс, анализ результатов использования
5. Показ результатов
Открытые мероприятия, выступления, наглядный материал
6. Выводы и предложения
Слайд 21Планирование оздоровительной системы в режиме дня
* Утреннее проветривание помещения
* Утренняя
гимнастика (влажная уборка, проветривание, по расписанию)
* Умывание лица, рук, полеовитамины через 10 дней
* Завтрак, полоскание рта кипяченой водой
* Проветривание помещения перед занятием, подвижная игра
*Физминутки на занятиях
(дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, релаксации и т.д.)
*Сквозное проветривание группы
*Смазывание носовых входов оксолиновой мазью (сентябрь – май)
* Утренняя прогулка, включающая оздоровительную, дозированную ходьбу,
игры разной подвижности
* Умывание, обед (третье блюдо витаминизированное), полоскание рта кипяченой водой
* Перед сном (релаксация, саморегуляция)
*Проветривание групповых комнат, Дневной сон
*Бодрящая гимнастика и ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, осанки)
* Обширное умывание и обтирание
* Полоскание рта настойками трав (календула, ромашка, шалфей, элеутерококк и йода)
* Полдник, полоскание рта кипячёной водой
* Вечерняя прогулка (тёплый период времени)
* Двигательная активность, подвижные игры (холодный период времени)
* Массаж на профилактику простудных заболеваний
*Умывание, ужин, полоскание рта кипячёной водой
*******
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на улице)
Плаванье – 1 раз в неделю (старшая, подготовительная группа)
ЛФК «Неболей – ка» - 1 раз в неделю (старшая, подготовительная группа)
Питьевой режим – в течение дня
Слайд 22Формы и методы оздоровления детей
Слайд 24Модель двигательного режима детей
Слайд 26
Оздоровительные мероприятия
* Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении
(проветривание согласно графика);
* Следить за рациональной одеждой воспитанников (в групповых комнатах дети находятся в облегчённой одежде,
одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды);
* Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с воспитанниками подвижные игры и упражнения
(в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе);
* Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, дневной и ночной сон,
общая длительность пребывания воспитанника на открытом воздухе;
* Ежедневное пребывание воспитанников на свежем воздухе;
* Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже – 15С проводить с воспитанниками игры
с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в тёплую погоду – спокойные игры;
* Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости;
* Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения воспитанников с прогулки;
* Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности
и ежедневном распорядке дня воспитанника;
* Обеспечить спокойную обстановку в подготовке воспитанников ко сну;
* Строго соблюдать время, отведённое для сна;
* Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч,
туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лёжа в постели);
* Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры после каждого приёма пищи;
* В летний период:
- хождение босиком по траве, земле, асфальту
- игры воспитанников с водой
- все занятия и утренняя гимнастика проводиться на свежем воздухе
- ходьба по нестандартному физкультурному оборудованию
- купание в летнем бассейне
* Проведение контроля по обследованию воспитанников в ДОУ.
Слайд 27Перечень дополнительного образования
на 2009 – 2010 учебный год
Платные услуги утверждены
Райчихинским
городским Советом народных депутатов от 29.04.2008г. № 333/40
Слайд 28Перечень дополнительного образования
на 2010 – 2011 учебный год
Платные услуги утверждены
Райчихинским
городским Советом народных депутатов от 29.04.2008г. № 333/40
Слайд 30Направления работы с педагогическими кадрами по созданию в ДОУ дополнительных образовательных
услуг
* Анализ кадрового состава с позиций возможности его участия в реализации дополнительного образования в ДОУ;
* Формирование профессиональных объединений педагогов, которые реализуют единое направление развития воспитанников;
* Методическое обеспечение дополнительного образования в ДОУ: создание банка программ и проектов, изучение опыта организации дополнительного образования в учреждениях города, области и других регионов страны;
* Информационное обеспечение дополнительного образования в ДОУ: организация информирования педагогов о целях, задачах и путях реализации дополнительного образования в ДОУ (семинары, мастер -классы, консультативные часы и т.д.), создание банка актуальной педагогической информации;
* Разработка и реализация проектов дополнительного образования;
* Анализ результатов работы.
Слайд 31
Для осуществления платных услуг:
* Смердова И.А. Компилятивная программа «Растим здоровое
поколение» - для воспитанников 5-7 лет;
* Волкова О.М. Компилятивная программа по дизайну «Волшебные превращения» -
для воспитанников 3-7 лет;
* Васильева Г.Ю. Компилятивная программа «Театр в жизни ребёнка» - для воспитанников 3-7 лет;
* Юдина А.В. Компилятивная программа по развитию у воспитанников танцевальных движений
– для воспитанников 3-7 лет.
Бесплатные услуги:
* Урбонене Н.В. Методическая разработка «Азбука безопасности» - для воспитанников 3-7 лет;
* Сапешко Е.В. Методическая разработка «Азбука этикета» - для воспитанников 5-7 лет;
* Гузовская Н.И. Педагогический проект, методическая разработка «Волшебные бусы»,
«Мир сенсорики» - для воспитанников 2-3 лет»;
* Попова Н.Б. Педагогический проект «Кем быть» - для воспитанников 5 – 6 лет;
* Чердакова Ю.В. Педагогический проект «Мой край родной, мой край любимый» - для воспитанников 5-6 лет;
* Костикова Т.С. Педагогический проект «Нетрадиционные методы аппликации» - для воспитанников
3-5 лет.
* Киселёва Л.В. Методическая разработка «Азбука здоровья» - для воспитанников 3-7 лет.
Компилятивные, методические программы и разработки используемые
для организации и осуществления дополнительных образовательных услуг
Слайд 32
Расписание занятий по дополнительному образованию
Слайд 33
Расписание занятий по дополнительному образованию
Слайд 34РАЗДЕЛ IV
Заведующая
Мониторинг социального заказа, кадровый мониторинг и другие.
Методы изучения потребностей родителей
в образовательных услугах ДОУ, методы анализа кадрового потенциала коллектива ДОУ и т.д.
Зам. Зав. по УВР
Педагогический мониторинг, социально – психологический мониторинг
Методы изучения качества реализации образовательной программы, качества деятельности педагога и другие.
Методы изучения и анализа интеллектуального и личностного развития воспитанника; методы слежения за системой коллективно – групповых и личностных отношений, за характером микроклимата в педагогическом коллективе, группе воспитанников и т.д.
Зам. Зав. по АХЧ
Мониторинг материально – технического обеспечения образовательного процесса
Методы анализа и контроля состояния материально – технической базы ДОУ
Медицинская сестра
Медико – валеологический мониторинг
Методы изучения и анализ показателей здоровья и физического развития воспитанников; методы сбора информации о санитарно – гигиеническом состоянии дошкольного учреждения и другие.
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Педагоги – воспитатели по дополнительному образованию
Служба мониторинга качества образования в ДОУ
Слайд 35Система медико-педагогического контроля
Слайд 36Диагностика развития воспитанников
Слайд 38Анализ выполнения программы «Детство»
Слайд 39Анализ выполнения программы воспитания и обучения в детском саду
под редакцией
М.А. Васильевой
Слайд 40Уровень подготовки воспитанников к школе (подготовительная группа май 2009г.)
Обследовали 23 ребёнка
6-7 лет
Развитие речи: в – 85%; с – 15%
Восприятие: в – 90%; с – 10%
Внимание: в – 87%; с – 13%
Память: в – 96%; с – 4%
Мышление: в – 95%; с – 5%
Психическое развитие: в – 97%; с – 3%
Уровень освоения ОВД воспитанниками детского сада на 1.10.2009г., 95 человек
Слайд 41РАЗДЕЛ V
Предметно развивающая среда создана с учётом принципов построения среды в
ДОУ по В.А. Петровскому
Слайд 42Формы работы с семьями воспитанников:
Родительские собрания и конференции;
Презентации ДОУ, групп, дополнительного
образования;
Кинолектории;
Дни открытых дверей;
День самоуправления;
Совместное проведение развлечений, соревнований, праздников;
Выпуск газеты «Снежинкины новости»;
Консультативные ширмы, дни всех категорий педагогических работников
по вопросам воспитания и обучения детей;
Клуб «Первоклашка», «Школа здоровья», «Семья и дорога»;
Школа молодой семьи;
Заседания общего родительского комитета, управляющий совет и т.д.
Слайд 43План работы по разработке и реализации проектной деятельности в ДОУ
«День
рожденье» - правила этикета для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.;
«Азбука дорожных наук» для воспитанников 6-7 лет, Урбонене Н.В.;
Клуб для родителей «Здоровая семья», Смердова И.А.;
«Школа мяча» для воспитанников 4-6 лет, Смердова И.А.;
«Капелька света» по поисково-исследовательской деятельности для воспитанников 5-6 лет, Васильева И.Г.;
«Наша победа» - защитникам Родины посвящается для воспитанников 5-7 лет,
Юдина А.В., Смердова И.А., Васильева И.Г., Сапешко Е.В., Киселёва Л.В., Урбонене Н.В.;
«Овощной калейдоскоп» для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.;
Школа молодых педагогов «Ступени мастерства», Баркова Е.А.
Слайд 44План работы по разработке и реализации проектной деятельности в ДОУ
«День
рожденье» - правила этикета для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.;
«Азбука дорожных наук» для воспитанников 6-7 лет, Урбонене Н.В.;
Клуб для родителей «Здоровая семья», Смердова И.А.;
«Школа мяча» для воспитанников 4-6 лет, Смердова И.А.;
«Капелька света» по поисково-исследовательской деятельности для воспитанников 5-6 лет, Васильева И.Г.;
«Наша победа» - защитникам Родины посвящается для воспитанников 5-7 лет,
Юдина А.В., Смердова И.А., Васильева И.Г., Сапешко Е.В., Киселёва Л.В., Урбонене Н.В.;
«Овощной калейдоскоп» для воспитанников 5-6 лет, Сапешко Е.В.;
Школа молодых педагогов «Ступени мастерства», Баркова Е.А.
Слайд 45
План работы экспериментальной площадки
«Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации»,
во второй младшей группе
Подбор диагностического инструментария;
Проведение диагностики по изучению гендерных установок у воспитанников;
Создание картотеки методической литературы по данному разделу;
Разработка конспектов занятий, игр, трудовой деятельности, бесед по гендерному воспитанию;
Анкетирование педагогов и родителей;
Проведение специально организованных занятий по гендерному воспитанию (с III квартала);
Организовать семейный клуб «Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек»;
Семинар для педагогов города.
Слайд 46
План работы экспериментальной площадки
«Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации»,
в старшей группе (2011 - 2012 учебный год)
Методическая работа:
Педагогический консилиум «Простые правила для мальчиков. Простые правила для девочек»
Разработка занятий по гендерному воспитанию для работы с детьми старшего возраста;
Составление картотеки «Читаем мальчикам. Читаем девочкам»;
Подбор инструментария для проведения мониторинга среди родителей (тесты, анкеты, опросники)
Работа с воспитанниками:
Провести диагностику (сентябрь, май);
Проведение специально организованных занятий (в области образовательной деятельности) по гендерному воспитанию (еженедельно) и игровую деятельность в совместной и самостоятельной деятельности, физкультурные и музыкальные занятия так же с элементами гендерного воспитания;
Организация раздельного дополнительного образования с девочками и мальчиками, мастерская по дизайну
«Волшебные превращения»;
Театрализовано-спортивное представление «Солнечный город»
Работа с родителями:
Организация и проведение семейного клуба «Мир мальчиков и девочек» (1 раз в квартал);
Анкетирование, тестирование, мониторинг;
Выпуск информационной ширмы по воспитанию девочек и мальчиков.
Работа с социумом:
Приглашение врачей (лор, педиатр, окулист);
Взаимодействие с педагогами центра «Гармония».
Слайд 47Взаимодействие ДОУ с социумом
ДОУ
Детская поликлиника
Детская библиотека
ДДТ, МЦДОТ
ГИБДД, МЧС
ДЮШС № 3
Слайд 48РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
за 2009 – 2010 учебный год.
Слайд 50Комплексно – методическое обеспечение учебного процесса (2010г.-2012г.)
Слайд 51Перечень дополнительного образования на 2011-12 учебный год
Слайд 52Перечень и прейскурант платных услуг по предпринимательской деятельности с 01.01.2012г.