Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Городской фестиваль педагогических (методических) идейИнновационный подход к обучению и воспитанию Оптимизация взаимоотношений семьи и ДОУ в процессе организации совместной ку презентация

Содержание

СРЕДИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ВАЖНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Слайд 1Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска

Городской фестиваль педагогических (методических) идей «Инновационный

подход к обучению и воспитанию»
«Оптимизация взаимоотношений семьи и ДОУ в процессе организации совместной культурно-досуговой деятельности»

Подготовила:
старший воспитатель МБДОУ
детского сада № 10
Валитова Т.В.

Слайд 2СРЕДИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ВАЖНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Слайд 3 ПО МНЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНЫХ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, РАСКРЫТИЮ ВНУТРЕННИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЕЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ СИНТЕЗ ИСКУССТВ. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВОЗНИКАЮЩАЯ ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ

Слайд 4ВИДЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГООБРАЗНЫ. ИХ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
Отдых – это

культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и эмоциональные ресурсы ребёнка.

Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Обогащают его впечатления и развивают творческую активность.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Главная цель– создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере, управляемая самой личностью.

Творчество - обычно чем культурнее человек, тем разнообразнее его досуг, который он использует не только для отдыха, самообразования, но и для творческой деятельности.


Слайд 5ОБРАТИМСЯ К ИСТОРИИ В КОНЦЕ XVII – НАЧАЛЕ XX ВВ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ

ВИДОМ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА БЫЛИ ДОМАШНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЭТОЙ ИДЕИ СЧИТАЮТ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА.

Слайд 6РАСЦВЕТ И ВСПЛЕСК ИНТЕРЕСА К ДОМАШНЕМУ ТЕАТРУ ПРИШЕЛСЯ НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

XIX– НАЧАЛО XX ВВ

Развитие идей гуманно-личностной педагогики, ориентированной на партнерские отношения с семьей
Возрос интерес к семейному воспитанию в целом и традициям домашнего театра в частности


Появилась потребность в интеграции достижений общественного и домашнего художественного воспитания в новой форме

В представлениях домашнего театра участвовали все члены семьи. Организовывались для показа в семейном кругу и являлись неотъемлемой частью совместного досуга
В помощь родителям в 1885-1904гг. издавалось ежемесячное приложение к журналу «Родина» – «Домашний театр», в котором печатались пьесы, рассказы, режиссерские комментарии.
Тургенев, Виардо, Мамонтов

Начало ХХ в.
Новые государственно-общественные условия
Развитие общественного театрального движения
Домашние театральные постановки стали уступать место новым формам досуговой деятельности


Слайд 7СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР – ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СЕМЕЙ, СОЗДАННОЕ ПРИ УЧАСТИИ ПЕДАГОГОВ

И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ.

Слайд 8 «….. ТЕАТР — ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ НРАВСТВЕННОСТИ, ПОВЕДЕНИЯ, ВОЗВЫШЕННЫХ ИДЕАЛОВ, КОТОРЫЙ НИКОГДА

НЕ НАСКУЧИТ УЧЕНИКУ. … ТЕАТР — ЦЕННЕЙШЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ЛЮБОМУ ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ, И БЕЗ НЕГО НЕ СОВЕРШЕННА САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ШКОЛА». М. ТВЕН

Занимает особое место в организации семейного досуга

Семья приобретает опыт совместных переживаний
Укрепляются детско-взрослые и супружеские взаимоотношения
Развивается адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка
Обогащает жизнь добрыми впечатлениями
Дает родителям возможность подарить детям мир прекрасного
Позволяет вернуть взрослым детское, первозданное открытие мира


Слайд 9ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ


Слайд 10АНКЕТИРОВАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ , ОТНОШЕНИЯ К СОВМЕСТНОЙ

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, «ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ТЕАТР?»

Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, испытывают трудности в организации семейного досуга, умении выражать свои эмоции и чувства
Детские праздники и развлечения воспринимаются родителями как развлечение для себя, устраиваемое воспитателями и детьми
Обнаружились родители, которые ни разу не были в кукольном театре
Родители, заботясь о развлечении ребенка в выходные дни («дать возможность отдохнуть ребенку от детского сада»), практически никак не организуют свободное время детей в будни
В досуге преобладают непродуктивные виды деятельности
В некоторых семьях имеются и сохраняются семейные традиции

«Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце и нравственность»
К.Д. Ушинский


Слайд 12СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 13Семейная атмосфера – «фильтр», через который проходят все душевные состояния человека.


В одних семьях этот «фильтр" работает безотказно, в других бездействует или имеет существенные дефекты.


Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика