Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида
Публичный
доклад
Заведующей Высоцкой Натальи Николаевны
19.08.2013 год
г.Голицыно
Слайд 21. Введение.
Много ли счастья в счастливом детстве? Мы
все привычно соглашаемся с тем, что детство – самая счастливая пора жизни. Об этом пишут в книгах и газетах, говорят с экранов телевизоров и кинотеатров, это внушают самим детям родители и учителя с пелёночного возраста, счастливые детские годы принято вспоминать с ностальгическими вздохами в любой взрослой компании.
Но почему же тогда так много несчастливых взрослых? Ведь известен и доказан специалистами – психологами и педагогами – тот факт, что счастливый ребёнок непременно станет счастливым взрослым.
Уважаемые родители!
На основании ст.32.п.3 Закона РФ «Об Образовании», письма Минобрнауки России от 28.10.2010г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов» в целях обеспечения открытости системы образования, развития государственно-общественных форм управления образованием, обеспечения информационной основы для организации диалога и согласования интересов участников образовательного процесса,
информирования потребителей
образовательных услуг о результатах
финансовой деятельности
образовательных учреждений
в 2012-2013г. коллектив МБДОУ
детский сад №62 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района
г.Голицыно предлагает Вам
ознакомиться с итогами
прошедшего года.
Слайд 31.1. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
62 комбинированного вида открыт в 1980 году.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей. Здание типовое, представляет собой двухэтажное здание с подвалом. Находится в экологически чистом районе Подмосковья. Территория учреждения составляет 1 га. На территории располагаются игровые площадки для детей дошкольного возраста. На всех групповых участках есть прогулочные веранды. Каждая групповая площадка отделена друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется спортивная площадка, уголок леса, огород. Переведено в муниципальную собственность в 1998 году.
Слайд 41.2. На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Слайд 5
2. Основная часть.
2.1.Структура управления
дошкольным образовательным учреждением
Слайд 6
2.2. Взаимодействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 62 комбинированного вида с социальными партнерами
МОУ Голицынская
СОШ № 2
Совместная работа по преемственности детского сада и школы
Воскресная школа
Участие воспитанников в кружках
Пушкинская школа
Участие воспитанников
в кружках.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 62 комбинированного вида
Голицынский военный институт
Организация и участие в совместных праздниках.
Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина.
Учебно-методический центр
«Развитие образования»
Повышение квалификации
сотрудников детского сада
Голицынская поликлиника
Совместная работа по профилактике заболеваний детей дошкольного возраста
Управление образования Одинцовского
муниципального района
Методическое руководство и контроль
Детские сады района
Обмен опытом
между воспитателями
ГОУ ПАПО
Московской области
Повышение квалификации
сотрудников детского сада
Слайд 7 Детский сад взаимодействует с государственными и социальными структурами
в городе Голицыно.
С Администрацией города Голицыно решаются административно-хозяйственные проблемы, а так же участие в культурно-массовых мероприятиях.
По преемственным связям, соединяющие воспитание и обучение детей школы и детского сада в целостный педагогический процесс взаимодействуем с Голицынской средней образовательной школой № 2.
С поликлиникой г.Голицыно - по охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.
Привить эстетическое воспитание дошкольникам нам помогает ДК «Солнышко».
А с Голицынским пограничным институтом ФСБ России взаимодействуем по патриотическому воспитанию. Курсанты принимают участие в культурно-массовых мероприятиях.
Слайд 82.3. Материально-технические ресурсы образовательного учреждения
В этом году в группу №7
был приобретен стеллаж и уголок природы на сумму 22,678 рублей;
в группу №1 приобретены: центр «Песок, вода»; игровая мебель «Кухня»; раздевальные шкафы на сумму 30,645 рублей.
Сделав анализ услуг, на 2012-2013 учебный год Учреждение продолжит работу платных дополнительных образовательных услуг. Состояние материально-технической базы Учреждения в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Бюджетные и внебюджетные средства используются эффективно и по назначению.
Слайд 9Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения.
Состояние
материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Администрация Одинцовского муниципального района выделила 4.000.000 рублей на выполнение в 2013 году ремонтных работ по отопительной системе, по замене труб горячего водоснабжения, по частичной замене асфальтового покрытия. Ремонтные работы проводились Закрытым акционерным обществом «Энергоресурс» с 31.05.2013г. по 29.07.2013г.
Администрацией Одинцовского муниципального района выделены дополнительно 94.000 рублей для завершения работ по отопительной системе.
На дополнительно выделенные 30 тыс. рублей приобретено:
стенд по безопасности, пожарный щит, аптечка для оказания первой медицинской помощи, противогаз, средства индивидуальной защиты.
Из выделенных 138 тыс.рублей на год потрачено 98 тыс. рублей: моющие средства, канцелярские товары, линолеум в коридор детского сада, строительные материалы, краска.
Слайд 102.4. Социальный состав семей, образовательный уровень родителей
Основная часть семей (74,5%) –
социально благополучные.
Слайд 11Образовательный уровень родителей.
Слайд 122.5. Взаимодействие с родителями воспитанников.
С целью построения партнерских отношении
семьи и детского сада, продолжаем взаимодействие детского сада и семьи по активизации общей стратегии и тактики, форм и методов взаимодействия с родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы.
Слайд 13 В 2012-2013г. годовой задачей было продолжение работы по
повышению педагогической культуры родителей. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
В течение года проведены следующие методические мероприятия:
В марте 2013г. проведен педсовет по теме «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи». Разработаны рекомендации для воспитателей и родителей по организации адаптационного периода. Подготовлены папки-передвижки для родителей: «Адаптация ребенка», «Почему ребенку трудно управлять своим поведением?», «Читайте вместе с детьми», «ребенок идет в школу». Проведена выставка детских работ «Моя мама лучше всех», фотовыстовка «Лучше папы друга нет!», выставка детских книг «Сказка, придуманная нами», сделанных своими руками совместно с детьми и родителями. Проведены конкурсы:
- на лучшую поделку из природного материала «папа, мама, я- творческая семья»;
- совместного творчества детей и родителей «Подарок для Деда Мороза»;
Проведено общее родительское собрание «Общая стратегия воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье».
Родители принимали участие в создании развивающей среды в Учреждении, в субботниках по благоустройству территории Учреждения, в досугах.
Проведены экскурсии по Учреждению для вновь поступающих детей и их родителей. Проведены беседы с родителями «Культура поведения родителей и детей на празднике». Родители привлекались к участию в зимних постройках. Разработаны памятки для родителей «Драки. Как исправить ситуацию».
Педагоги активно используют все индивидуальные формы работы (беседы, консультации, посещение на дому, изучение и анализ содержимого «Папки успешности» конфиденциально с родителями). Во всех группах ведется реклама книг, журналов по интересующим родителей темам. Родители имеют возможность пользоваться ими в обменном фонде. В поддержку семейных традиций в каждой группе собраны семейные альбомы, которые отражают семейный быт, теплоту и любовь родных глаз.
Слайд 142.6. Работа Совета МБДОУ.
В течение учебного года Совет Учреждения
работал стабильно.
Цель Совета Учреждения: вовлечение родителей (законных представителей ) ребёнка в единое образовательное пространство.
В течение 3-х лет Совет ДОУ работал стабильно. Количественный состав 15 человек.
Фактически 6 человек (40%) сотрудники детского сада, 11 человек (60 %)- родители, что соответствует положению о Совете Учреждения (70-60%) от родителей, (30-40%) представителей детского сада.
Изменения в составе проходили по мере выпуска детей в школу. Основной состав сохранился.
Работу Совета Учреждения осуществляют три комиссии по следующим направлениям:
- развитие и укрепление материально-технической базы образовательного учреждения;
- совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
- организация питания в детском саду.
За истекший год были проведены 4 заседания Совета ДОУ. На них присутствовало 93% от общего количества членов Совета, которые принимали активное участие в подготовке и проведении групповых и общих родительских собраний, детских праздников, субботников, проведении итоговых занятий для родителей, проведении Дня открытых дверей. Комиссия по питанию имела возможность изучить меню технологических карт приготовления блюд и в течение года осуществлять контроль питания
Слайд 152.7. Приоритетные направления
Приоритетным направлением образовательной деятельности учреждения является физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурная работа: физкультурно – оздоровительно – коррекционная образовательная деятельность; коррекционные физкультминутки, физпаузы; физкультурно-коррекционные подвижные игры; коррекционные упражнения в режимных процессах; имитационно-коррекционные упражнения; пальчиковая гимнастика; коррекция осанки; профилактика плоскостопия (массаж, мячи, ребристые дорожки); дыхательная гимнастика; психогимнастика; упражнения для развития координации, реактивности. Медико-профилактическая работа: система закаливающих процедур; витаминизация; бактерицидная лампа; медикаментозные средства; сезонная профилактика; полоскание горла; прием оздоровительных напитков, кислородных коктейлей; употребление бактерицидных продуктов: чеснок, лук; босохождение; воздушные ванны после сна; зимний период: обливание водой до локтя; летний период: обливание ног водой.
Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы учреждения:
1.Отработана система оздоровительной профилактико - коррекционной работы.
2.Создана модель двигательного режима в организованных формах физкультуры во всех группах.
3.Спортивный зал, физкультурная площадка на улице, физкультурные центры во всех возрастных группах оснащены современным физкультурным оборудованием.
4.Активное проведение воспитателями валеологических занятий по разделам программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М., 1997 г.
5.Использование инструктором по физической культуре и воспитателями разнообразных форм организации образовательной деятельности (учебно - тренирующего характера, сюжетная, игровая, тематическая, комплексные, контрольно-учетная).
6.Привлечение родителей к участию в активных формах физического воспитания (спортивных праздниках, досугах, днях Здоровья). В ноябре 2012г. команда семьи Шаповаловых принимала активное участие в районном спортивном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья».
С 08.10.12 по 11.10.12гг. во исполнение Плана совместных мероприятий Управления ФСКН России по Московской области, ГУ МВД России Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства здравоохранения Московской области по формированию "зон безопасности" прошла акция "Здоровье - твое богатство". Проведены следующие мероприятия: познавательно-театрализованное развлечение с элементами кукольного театра "Будьте здоровы", спортивное развлечение "Движение - жизнь", показ непосредственной образовательной деятельности "Сохрани свое здоровье сам".
В марте 2013 года проводился районный смотр-конкурсы «Лучший физкультурный зал», где наш сад занял 3-е место по району и «Лучший Физкультурный уголок в группе» - 1ое место по району.
Слайд 162.8. Комплектование групп в детском саду
Слайд 17
2.9. Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время в Учреждении работают
педагоги: воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог. Их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
В образовательном учреждении – 27 педагогических работника
9 ( 33.3%) педагогов имеют высшее образование;
7 (25.9%) педагогов имеют высшее педагогическое образование;
7 (25.9%) педагогов имеют среднее специальное педагогическое образование.
1 (3.8%) педагогов имеют среднее образование.
Вывод: . Прослеживается тенденция к уменьшению числа педагогов имеющих среднее специальное образование (на 18 %). Увеличилось количество педагогов с высшим образованием. Педагоги заинтересованы в личностном и профессиональном росте.
Слайд 18Педагогический стаж
2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год
2010-2011 учебный год
-
от 0 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- свыше 20 лет
Вывод: Основная доля педагогов, имеют стаж работы от 5 до 20 лет. Это объясняется молодым кадровым составом. По сравнению с прошлым годом уменьшается количество педагогов имеющих педагогический стаж от 0 до 5 лет на 3%, уменьшилось число педагогов имеющих педагогический стаж свыше 20 лет на 6%. Прослеживается стабильность кадрового состава педагогов.
Слайд 19Квалификационные категории
- высшая категория
- I
категория
- II категория
- без категории
2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год
2010-2011 учебный год
В детском саду создан благоприятный, доверительный климат, способствующий проявлению и реализации индивидуальных способностей педагогов, творческому поиску, повышению качества воспитательно-образовательной работы. Сохраняются многолетние традиции наставничества. Работает «Школа молодого воспитателя», творческая группа.
Слайд 202.10. Качество образовательного процесса.
Вывод:
Средний показатель мониторинга по всем образовательным
областям по сравнению с показателями Одинцовского района:
высокий уровень – на 0.4% ниже районного показателя, и на 10,8% ниже по сравнению с прошлым годом;
средний уровень – на 0.5% выше районного показателя, и на 9,5% выше по сравнению с прошлым годом;
низкий уровень – на 0.1% ниже районного показателя, и на 1,3% выше по сравнению с прошлым годом.
Слайд 21Мероприятия, проводимые в учреждении для повышения качества образовательного процесса
Слайд 22Анализ внутрисадовского контроля (формы и методы)
Контроль в Учреждении осуществляется
на основе годового и месячного планов работы. Чтобы охватить контролем все аспекты работы, администрация Учреждения распределила обязанности, выделив круг вопросов, которые контролирует каждый из членов администрации, исходя из должностных обязанностей, конкретных условий. Так заведующая Высоцкая Н.Н. контролирует работу административной группы, выполнение правил трудового распорядка, норм охраны труда, финансово-хозяйственную деятельность, организацию работы с родителями, ведение документации, сохранность оборудования, выполнение решений педагогического совета, проверку исполнения предложений инспектирующих лиц и др.
Для выявления состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей была проведена в августе 2012г. экспресс-диагностика:анкетирование воспитателей для выявления перспектив профессиональной деятельности. В сентябре 2012 г. провели оперативный контроль «Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста. Результаты проведения контроля обсуждались на педсоветах, давались рекомендации, делались выводы.
В работе с молодыми специалистами, для профилактики возможных нарушений, был проведен предупредительный контроль по анализу календарных планов, готовности к рабочему дню. Проблемы и успехи обсуждались в индивидуальных беседах.
В детском саду активно используется взаимоконтроль (взаимопосещения). Так воспитатели старшей и подготовительной групп Вишнякова С.Л.., Алексеева Е.В., Бычкова Т.А. при взаимопосещении имели возможность провести самоанализ и самооценку себя в сравнении с опытом работы другого.
Для оценки состояния работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами, использовали выборочный (эпизодический) контроль «Организация работы дежурных в уголке природы, его оснащение», «Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда детей» и др.
Воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства и методической компетентностью работают в режиме самоконтроля.
Слайд 23
В текущем учебном году в группу зачислено 13
детей с речевой патологией. Из них:
НР - 2 детей
ОНР - 3уровень - 4 детей
ОНР - 3 уровень, д/к. - 1 ребенок
НВ ОНР - 3 детей
НВ ОНР, д/к. - 2 детей
ФФН, д/к. - 1 ребенок
С чистой речью выпущено из детского сада в школу 8 детей. 5 детей остаются на второй год обучения (речевые заключения: НР - 1 ребенок, НВ ОНР - 3 ребенка , НВ ОНР, д/к. - 1 ребенок) - речь с улучшением.
В детском саду имеется специально оборудованный логопедический кабинет, оснащенный достаточным количеством дидактических пособий, демонстрационным и раздаточным материалом, педагогической литературой.
Содержание логопедической работы соответствует особенностям развития детей, зачисленных в группу. Коррекционные занятия учителем-логопедом Горюновой Н.В.проводятся методически грамотно, в системе. Необходимая документация имеется в наличии, заполняется своевременно.
В детском саду функционирует группа
компенсирующей направленности
Слайд 242.11. Дополнительное образование детей.
С 01 сентября 2012 года
по 31 мая 2013г. шестой год работает группа «Предшкольное образование»в условиях кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на бюджетной основе.
Приоритетными направлениями и основными целями группы являются социализация детей в обществе сверстников, общения со взрослыми, обеспечение всестороннего развития детей и формирование у них основ готовности к школьному обучению. В группу зачисляются дети не посещающие дошкольное образовательное учреждение. Каждый ребенок находится в своей возрастной группе. «Предшкольное образование» создает не только условия для приобретения новых умений и навыков, развития способностей и детского творчества. Здесь создаются возможности для контактов ребенка с другими детьми, со взрослыми. Расширение круга общения обеспечивает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Группа работала пять раз в неделю, в первой половине дня с 9. 00 до 12.00.
В Учреждении с октября 2012 года по май 2013 года функционируют платные дополнительные образовательные услуги (далее ПДОУ). Кружок по изодеятельности «Семицветик», по ритмопластике «Сюрприз». Кружки рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста. Кружки работают 2 раза в неделю по 25 и 30 минут соответственно. Все программы дополнительных платных услуг согласованы с методистом УМЦ «Развитие образования» А.К.Ивковой. Наполняемость в кружках составляет 10 детей. С каждым родителем (законным представителем) ребёнка подписан договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждением с 01 октября 2012г. по 31 мая 2013г.
Кружок по изодеятельности «Семицветик» проводится в комнате платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ). Кружок по ритмопластике - в физкультурном зале.
Руководители ПДОУ принимают участие в педсоветах: делают сообщения, делятся практическим опытом. Имеют возможность показать свою работу с детьми, как родителям, так и педагогам Учреждения.
Слайд 25Таблица результатов мониторинга по ПДОУ
Кружок по ритмопластике «Сюрприз»
Кружок по изодеятельности «Семицветик»
Показатели
адаптации детей в адаптационной группе «Кроха»
Вывод: Благоприятные санитарно-гигиенические условия, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, малая наполняемость детей в группе детей с 1 группой здоровья-90%, со 2 группой – 10 %.
Слайд 262.12. Работа по преемственности со школой
Договор о сотрудничестве
Детский сад
Начальная школа
Всестороннее индивидуально-личностное
развитие ребенка, развитие потенциальных возможностей ребенка
Изучение работы воспитателя
Совместное проведение всех детских досугов вместе с родителями
Изучение работы учителя
Совместные методические объединения
Обмен опытом
Взаимопомощь
Изучение программы
Помощь воспитателя и учителя в адаптации шестилеток в 1 классе
Посещение занятий в старшей группе учителем, который будет набирать детей в 1 класс
Посещение уроков в 1 классе воспитателями, выпустившими детей в 1 класс
Совместные педсоветы
Сохранение и укрепление здоровья, всеобщее психическое и физическое развитие и становление ребенка как личности
Индивидуально-личностное развитие школьника наряду с освоением общих важнейших навыков в чтении, письме и становлении учебной деятельности
Качество обученности, формирование практических навыков чтения и письма, счета и способов поведения школьного типа
Слайд 272.13. Сохранение и укрепление здоровья.
Для
сохранения и укрепления здоровья детей в учреждении ведется физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурная работа: физкультурно – оздоровительно - коррекционные занятия; коррекционные физкультминутки, физпаузы; физкультурно-коррекционные подвижные игры; коррекционные упражнения в режимных процессах; имитационно-коррекционные упражнения; пальчиковая гимнастика; коррекция осанки; профилактика плоскостопия (массаж, мячи, ребристые дорожки); дыхательная гимнастика; психогимнастика; упражнения для развития координации, реактивности.
В течение года проведены консультации: «Образовательная область «Здоровье»: "Организация закаливания детей в группах", «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах», "Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего возраста: режим дня, физкультурно-оздоровительная работа"; семинары-практикумы «Основные направления психолого-педагогической и профилактической работы образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
Слайд 28В рамках внутрисадовского контроля проведен тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в
детском саду», оперативный контроль «Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста», "Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного сна", «Формирование культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима питания», предупредительный контроль «Соблюдение режима дня», "Оздоровление и закаливание детей в летний период".
Для реализации годовых задач образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» был проведен тематический педсовет «Здоровье участников образовательного процесса В МБДОУ как социально-педагогическая проблема», где старшей медсестрой Ивлевой А.А. дан анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических прививок, анализ заболеваемости и посещаемости детей; подведены итоги тематического контроля «Здоровьесберегающие технологии в детском саду», подведены итоги оперативного контроля «Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики после дневного сна». Инструктор по физической культуре Гвоздева Е.Н. поделилась опытом работы "Игры, которые лечат", воспитатель Каракулько А.В. показала организацию закаливания детей в младшей группе. Выступили с сообщениями на темы «Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни у всех участников образовательного процесса", "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке". Были проведены коллективные просмотры организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по закаливанию детей: "Двигательная деятельность на прогулке младшей группы", "Утренняя гимнастика и гимнастика после сна" .
Результаты мониторинга в образовательной области «Физическая культура» показал высокий уровень 39.5%, средний 50.8%.
Результаты мониторинга в образовательной области «Здоровье»: высокий уровень 64.5%, средний 32.8%.
Проблемы: отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни.
Пути решения:
- совершенствовать материально-техническую базу МБДОУ (обновление спортивного оборудования, с учетом современных требований);
- продолжать проектирование развивающей среды групп и участков для прогулок в соответствии с ФГТ;
- повышать культуру здоровья педагогов, родителей, используя современные формы работы.
Слайд 29Показатели адаптации вновь прибывших детей
Была проведена большая работа с
родителями вновь поступающих детей. Во время «Дня открытых дверей», на родительских собраниях родители имели возможность заранее ознакомиться с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в учреждении, с развивающей средой, с программами и технологиями. Педагогами, старшей медсестрой, администрацией проводилось педагогическое просвещение родителей, давались индивидуальные консультации. Обсуждались приемы, облегчающие адаптацию, факторы, влияющие на адаптацию, раздавались памятки, методические рекомендации по профилактической работе в период адаптации ребенка. Родители привлекались к совместной с детьми деятельности. Организовывались прогулки с малышом.
Осенью были проведены консультации с педагогами по взаимодействию с детьми и родителями ребенка, поступающего в детский сад.
Итог адаптации детей: 90,6 % - легкая адаптация; 9,4 % - средняя адаптация, тяжелой адаптации нет.
Слайд 302.14. Медицинское обслуживание.
Медико-профилактическая работа:
1. Общеукрепляющие напитки, отвары, настои (напитки с лимоном
и чесноком, ягодные напитки, травяные настои для полости рта, кислородные коктейли).
2. Система закаливающих процедур (обливание до локтей в зимний период, полоскание ротовой полости после еды (5 мин.), полоскание горла после сна, витаминные полоскания, двигательная деятельность после сна в облегченной одежде, ходьба босиком, обливание ног в летний период).
3. Аппаратная профилактика (элион 130 (люстра Чижевского), бактерицидная лампа).
4. Сезонная профилактика (оксолиновая мазь, дибазол, с-витаминизация, луково-чесночные ингаляции в группах, поливитамины).
Распределение детей по группам здоровья.
В 2012-2013 учебном году 1 группа- 62,5 %, 2 группа- 34,9 %, 3 группа – 2,6 %.
В течение учебного года было переведено 6 детей из 2 группы здоровья в 1 группу здоровья.
Вывод: хорошая медико-профилактическая работа (система закаливающих процедур, аппаратная и сезонная профилактика, прием детьми общеукрепляющих напитков), физкультурно-коррекционная работа.
Слайд 31Процент детей, имеющих хронические заболевания
(рассчитывается от списочного состава)
Дети находятся на
диспансерном наблюдении, обследуются у специалистов, оздоравливаются в условиях детского сада:
- естественный фактор солнце, воздух, вода;
- фитотерапия;
- закаливающие мероприятия;
- кварцевание групп.
В целях снижения заболеваемости детей, регулярно проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, дни здоровья, спортивные развлечения, закаливающие процедуры. Дети получают кислородные коктейли в Фитобаре, настои шиповника, лимона, отвары трав, принимают сеансы под лампой Чижевского. В группах и в Фитобаре активно используется ароматерапия. Проведена большая работа по профилактике гриппа и гепатита. Все желающие были вакцинированы. Для повышения иммунитета дети получали аскорутин.
Слайд 32Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного возраста
Слайд 332.15. Организация питания.
В Учреждении организованно 5-ти разовое питание (завтрак, 2 завтрак,
обед, полдник, ужин), производится постоянно в течение года С-витаминизация, в рацион питания введены свежие овощи, фрукты, витаминизированные продукты, соки. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада. В меню представлены разнообразные блюда. Стоимость питания (в расчете на одного воспитанника в день) в настоящее время составляет –
ясли -90руб, сад-100руб. Таким образом, детям обеспечено полноценное
сбалансированное питание.
.
Слайд 342.16. Обеспечение безопасности
Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Проводить осуществление педагогического и
санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления
детей в летний период.
В течение всего года проводятся:
- «Месячник по безопасности»;
- Профилактические мероприятия по безопасности
дорожного движения «Внимание - дети!»;
- Единый день профилактики «Дети Подмосковья –
безопасность на дорогах», игры на транспортной
площадке с участием инспектора ГИБДД;
- Смотр – конкурс «Зеленый огонек»;
- обучение детей правилам дорожного движения и
безопасного поведения на дорогах;
-Районный конкурс «Дети против огненных забав»;
- Открытый просмотр организованной
образовательной деятельности по основам
безопасности дошкольников «Школа маленького
пешехода»;
Обновляется информация в родительских уголках
«Как предупредить несчастные случаи,
детский травматизм»
.
Слайд 353. Заключение
3.1. Выводы о результатах развития МБДОУ и уровня решения приоритетных
задач
Созданные в Учреждении условия:
- кадровый потенциал,
- содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в Учреждении,
- организация деятельности дошкольного учреждения,
- материально-технические,
- медико-социальные условия пребывания детей в Учреждении,
- организация работы с родителями,
способствуют успешной реализации образовательной программы и позволяют детскому саду функционировать в режиме стабильности. Поэтому муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида будет продолжать осуществлять работу по приоритетным направлениям, развитию речевой активности и психофизическому здоровью детей.
Слайд 363.2. Характеристика основных тенденций
и выявленных проблем.
Прослеживается тенденция
к уменьшению числа педагогов имеющих среднее специальное образование (на 18 %). Увеличилось количество педагогов с высшим образованием. Педагоги заинтересованы в личностном и профессиональном росте.
Проблемы в образовательной работе с детьми:
1. Недостаточный уровень интеллектуального развития вновь поступающих в МБДОУ детей.
2. Воспитателям для более качественного решения образовательных задач по развитию детей, следует стремиться не только к расширению объема приобретенных детьми знаний, но и развивать любознательность, логическое мышление, внимание, воображение.
Тематический контроль «Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности» и самоанализ деятельности МБДОУ выявил следующие проблемы: увеличивается количество речевых нарушений у детей, что по нашему мнению, обусловлено недостаточным речевым общением взрослых с детьми (взрослые либо молчат, либо регламентируют общение). Словесное и игровое творчество через художественную литературу самостоятельно детьми используется крайне редко, только под активным руководством воспитателя. Обучение речи идет в лингвистической форме, игнорируются коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения.
Пути решения: использование инновационных средств, информационных компьютерных технологий, способствующих формированию познавательной мотивации, произвольной памяти, внимание.
Слайд 37Наряду с вышесказанным, можно определить
перспективы работы МБДОУ детского сада №62 комбинированного
вида на 2013 – 2014 учебный год:
Реализация Программы развития МБДОУ.
Реализация образовательных программ.
Дальнейшее совершенствование контрольно–аналитической деятельности
по всем направлениям функционирования и развития учреждения.
Разработка и внедрение мероприятий по повышению профессиональных
компетенций педагогов, через организацию работы по изучению и внедрению ИКТ.
Увеличение количества педагогов, имеющих квалификационные категории.
Увеличение количества педагогов, имеющих высшее образование.
Увеличение количества педагогов, имеющих курсы повышения квалификации.
Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей.
Слайд 383.3. Основные приоритеты развития МБДОУ
на следующий учебный год.
Совершенствовать
работу по охране и укреплению физического здоровья детей, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно-гигиенических навыков.
Развивать речевую активность дошкольников на основе интеграции содержания образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Совершенствовать работу по формированию экологических знаний у детей с помощью разнообразных видов деятельности.
Повышать педагогическую культуру родителей. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы: анкетирование и опросы, дни открытых дверей, совместное творчество детей, родителей и педагогов, досуговые мероприятия.