Слайд 1ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Слайд 26.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования
Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9:
Слайд 3Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года)
Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе
Слайд 4«Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей»
Пункт 21 Типового положения об дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666.
Слайд 5«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая
в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе:
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 6Основная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику
содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Слайд 7
как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении
любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;
Программа должна показать:
Слайд 8
какие новые педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми;
как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения.
как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;
Программа должна показать:
Слайд 9Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Объем: не
менее 80% времени, необходимого для реализации программы
Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы
Слайд 10«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –
часть основной общеобразовательной программы,
которая должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении (группе). Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 11«Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» –
часть
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Слайд 12Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в
соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
Слайд 13Программа строится на основании следующих принципов
3. Принцип интеграции содержания дошкольного
образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Слайд 14Принцип интеграции
Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:
- поведение и
деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.);
- «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.);
- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)
Слайд 15Принцип интеграции
Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий
к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
Слайд 16Формы реализации принципа интеграции
Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы
Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Интеграция детских деятельностей
Слайд 17Комплексно-тематический принцип
Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»
Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
Слайд 18Структура Программы
пояснительная записка;
организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
содержание психолого-педагогической работы
по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Слайд 191. Пояснительная записка
возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном
учреждении;
приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);
принципы и подходы к формированию Программы
Слайд 202. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
описание ежедневной организации жизни
и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Слайд 21Модель воспитательно-образовательного процесса на год
Слайд 22Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Младший дошкольный возраст
Слайд 243. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Слайд 25Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Физическая
культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Социализация
Труд
Безопасность
Слайд 26Каждая образовательная область направлена на развитие
какой-либо детской деятельности и основана на
ней
«Физическая культура» - двигательной (как двигательной активности)
«Социализация» - игровой
«Труд» - трудовой
«Познание» - познавательно-исследовательской
«Коммуникация» - коммуникативной
«Чтение художественной литературы» - восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности
«Художественное творчество» - продуктивной
«Музыка» - музыкально-художественной
Слайд 27Задачи
Образовательная область
«Физическая культура»
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации)
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Цели
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
гармоничное физическое развитие
Слайд 28Образовательная область «Физическая культура»
Слайд 29ЦЕЛЬ
принципы
задачи
средства
формы
методы
Слайд 30 ЦЕЛЬ:
Формирование у детей здорового образа
жизни, его направленность на
укрепление здоровья, физического, психического развития и
эмоционального благополучия ребенка.
ЗАДАЧИ
Воспитательные
Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
Разностороннее и гармоничное развитие ребенка
Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества)
Оздоровительные
Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка (укрепление опорно-двигательного аппарата)
Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной)
Повышение работоспособности, закаливание
Образовательные
Формирование двигательных умений и навыков
Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья
Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двигательных функций (равновесие, координация)
Слайд 34Задачи
Образовательная область
«Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
воспитание культурно-гигиенических
навыков
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Цели
охрана здоровья детей
формирование основ культуры здоровья
Слайд 35Образовательная область «Здоровье»
Система оздоровительной работы
Диагностика
Создание
условий
Система
профилактическо-
оздоровительных
мероприятий
Система
рационального
питания
Система двигательной деятельности
Слайд 36Задачи
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях
и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. в двигательной активности и физическом совершенствовании
Образовательная область
«Безопасность»
Цели
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Слайд 37Задачи
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область
«Социализация»
Цели
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера
Включение детей в систему социальных отношений
Слайд 38Задачи
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область
«Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду
Слайд 39Задачи
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной
картины мира, расширение кругозора детей
Образовательная область
«Познание»
Цели
Развитие у детей познавательных интересов
Интеллектуальное развитие детей
Слайд 40Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА
ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ
Различные
виды деятельности
Вопросы детей
Занятия по развитию логики
Развивающие игры
Конструктивное творчество
Театрально-игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры)
Эксперименти-рование с природным материалом
Использование схем, символов, знаков
Слайд 41Образовательная область «Коммуникация»
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого
общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение
2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения
3. Формирование грамматического строя речи:
3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам);
3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);
3.3. Словообразование
4. Развитие связной речи:
4.1. Диалогическая (разговорная) речь
4.2. Монологическая речь (рассказывание)
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове)
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову
Слайд 42Принцип обеспечения
активной языковой
практики
Принцип обогащения
мотивации речевой
деятельности
Принцип взаимосвязи
работы над различными
сторонами речи
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ
Принцип взаимосвязи
сенсорного, речевого
и умственного развития
Принцип коммуникативно-
деятельностного
подхода к развитию речи
Принцип формирования
элементарного осознания
явлений языка
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ
Художественная
литература
Изобразительное
искусство,
музыка, театр
Занятия по другим
разделам программы
Общение взрослых
и детей
Культурная
языковая среда
Обучение родной
речи на занятиях
Слайд 43МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИККАЦИИ
Наглядные
Словесные
Практические
Метод непосредственного
наблюдения и его
разновидности:
наблюдение в природе,
экскурсии
Опосредованное наблюдение
(изобразительная
наглядность):
рассматривание
игрушек и
картин, рассказывание по
игрушкам и картинам
Чтение и рассказывание
художественных
произведений
Заучивание наизусть
Пересказ
Рассказывание без
опоры на
наглядный
материал
Обобщающая беседа
Дидактические игры
Игры-драматизации
Инсценировки
Дидактические
упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры
Слайд 44Задачи
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной
речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Слайд 45Задачи
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского
творчества;
приобщение к изобразительному искусству мира, расширение кругозора детей
Образовательная область
«Художественное творчество»
Цели
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении
Слайд 46Задачи
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
Образовательная область
«Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей,
способности эмоционально воспринимать музыку
Слайд 47Примерные виды интеграции образовательной области «Здоровье»
Слайд 48Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 49Примерные виды интеграции образовательной области
Слайд 50Содержание образовательной области «Физическая культура»
интегрируется с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 51Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация»
Слайд 52Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 53Примерные виды интеграции образовательной области «Безопасность»
Слайд 54Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется
с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 55Примерные виды интеграции образовательной области «Труд»
Слайд 56Содержание образовательной области «Труд» интегрируется
с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 57Примерные виды интеграции образовательной области «Познание»
Слайд 58Содержание образовательной области «Познание» интегрируется
с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 59Примерные виды интеграции образовательной области «Коммуникация»
Слайд 60Примерные виды интеграции образовательной области «Чтение художественной литературы»
Слайд 61Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием образовательных областей
Слайд 62Примерные виды интеграции образовательной области «Музыка»
Слайд 63Содержание образовательной области «Музыка» интегрируется
с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 64Примерные виды интеграции образовательной области
«Художественное творчество»
Слайд 65Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей
Слайд 66КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игры, возникающие
по инициативе детей
Игры, возникающие
по
инициативе взрослого
Народные игры
Игры-экспериментирования:
Игры с природными
объектами
Игры с игрушками
Игры с животными
Сюжетные самодеятельные
игры:
Сюжетно-отобразительные
игры
Сюжетно-ролевые игры
Режиссерские игры
Театрализованные игры
Обучающие игры:
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные игры
Досуговые игры:
Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные игры
Празднично-карнавальные
Компьютерные
Обрядовые игры:
Семейные
Сезонные
Культовые
Тренинговые игры:
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные
Досуговые игры:
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы
Слайд 67Игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника
Ведущая деятельность - такая, которая оказывает в
данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка
Сюжетно-ролевая игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований
Действие в
воображаемом плане
(развитие символической функции,
наличие воображаемой ситуации,
формирование
плана представлений)
Умение ребенка определенным
образом ориентироваться в
системе человеческих
взаимоотношений,
так как игра направлена именно
на их воспроизведение
Формирование
реальных взаимоотношений
между играющими детьми
(согласование действий)
Слайд 68КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РУКОВОДСТВА
РАЗВИТИЕМ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ИГР
3. Развивающая предметно-игровая среда
2. Передача игровой
культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)
1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности
4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми
П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я П О Д Д Е Р Ж К А С А М О Д Е Я Т Е Л Ь Н Ы Х И Г Р
О Б Е С П Е Ч Е Н И Е П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Х У С Л О В И Й Р А З В И Т И Я И Г Р Ы
Слайд 69КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Содержательный
представления ребенка
об окружающем мире
Эмоционально-побудительный
эмоционально-положительные
чувства ребенка
к окружающему
миру
Деятельностный
отражение отношения
к миру
в деятельности
Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому
Интерес к жизни родного города и страны
Гордость за достижения своей страны
Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
Восхищение народным творчеством
Любовь к родной природе, к родному языку
Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде
О культуре народа, его традициях, народном творчестве
О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках
о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг)
Труд
Игра
Продуктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность
Слайд 705. Планируемые результаты освоения детьми Программы
Качественные результаты – интегративные качества
ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Слайд 716. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Слайд 72Система воспитательной работы в ГОУ д/с 2318
Часть образовательной программы, формируемая
участниками образовательного процесса
Слайд 73ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Социализация – процесс формирования личности в
определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт
Становление – достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно выстраивать свое поведение, осознавать свои поступки и производить относительно устойчивый ценностный выбор
Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом
Формирование – процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности
Слайд 74Виды воспитания детей в ГОУ д/с 2318
Физическое
Нравственно-трудовое
Патриотическое
Правовое
Умственное
Эстетическое
Слайд 75ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель физического воспитания: формирование основ здорового образа жизни, его
направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка
Слайд 76НРАВСТВЕННО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Нравственно-трудовое воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным
ценностям всего человечества и конкретного общества
Главная цель нравственно-трудового воспитания – воспитание гуманного отношения к окружающему миру и выражение этого гуманного отношения в деятельности по изменению мира к лучшему
Задачи: формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств, уважения ко взрослым, к труду людей, умения дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других людей
Слайд 77ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основная цель – воспитание чувства любви к своей
Родине, гордости за достижения своего народа, уважения к национальной культуре и историческому прошлому страны; формирование ценностных ориентиров в осознании принадлежности к своему народу
Слайд 78ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Главная цель – формирование у детей знаний о своих правах,
закрепленных в Конвенции о правах ребенка
Слайд 79УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основная цель умственного воспитания в дошкольном возрасте - это воспитание
умственных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Результат – развитие базисных психологических качеств личности: мышления, памяти, внимания, речи, воображения
Слайд 80ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основная цель эстетического воспитания в дошкольном возрасте - это воспитание
художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства
Слайд 81Методы воспитания
Формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение,
повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждения)
Организуется деятельность воспитуемых и стимулируются ее позитивные мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в форме поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха)
Производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики)
Слайд 82Стили педагогической деятельности
Авторитарный стиль: Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности
как детского коллектива, так и каждого ребенка. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Этот стиль реализуется с помощью тактики диктата и опеки. Противодействие детей властному давлению педагога приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций
Демократический стиль: Педагог ориентирован на повышение роли ребенка во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и взаимоориентация. Для таких педагогов характерны активно-положительное отношение к детям, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности
Попустительский стиль: Стремление педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием. Этот стиль предполагает тактику невмешательства, основу которого составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как образовательного учреждения, так и детей
Слайд 83Профессиональная позиция педагога
далеко
близко
рядом
Определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия
Дистанционная
Отсутствие искренности во взаимоотношениях
педагога и детей, формальное выполнение педагогом своих обязанностей
Педагог – это друг детей, своих воспитанников, реализующий вместе с ними замыслы
Уважительное отношение к детям, неформальное отношение к своим обязанностям, принятие интересов детей как своих собственных
Слайд 84Профессиональная позиция педагога
Положение человека по отношению к другому в совместной деятельности,
в совместном движении к цели
Кинетическая
«впереди»
«сзади»
«вместе»
Характеризует иерархическую связь педагога и учащегося в их взаимодействии, то есть расположенность субъектов по отношению друг к другу «по вертикали»
Уровневая
далеко
близко
рядом
Слайд 85СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ