Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 2 «Золотая рыбка»
г. Краснокаменск Забайкальский край
Принята: Утверждаю:
на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Золотая
метод совета рыбка» ______________ /Е.В. Климчук/
Протокол №___от «____»_________20___г. Приказ № ____от «______»________20___г.
М.П.
Образовательная программа
дошкольного образования
по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье»
г. Краснокаменск, 2012 г.
Разработчик презентации:
Инструктор по физкультуре Шестопалова Н.А
Разработчики ОП ДО: Инструктор по физкультуре Шестопалова Н.А. Инструктор по физкультуре с обуч. плаванию Ларькина Г.Н.
Нормативная основа разработки Программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27 октября 2011 г. № 2562);
Приказ МОиН РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и
введении в действие федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 года № 2151 «Об утверждении
федеральных государственных требований к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования»;
«Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13
Слайд 3 Нормативная основа разработки Программы:
Письмо МОиН РФ от 21.10.2010
№ 03-248 «О разработке основной
общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказ ОДДУ от 02.06.2010.г. № 61 «О разработке основной общеобразовательной программы МДОУ»;
Приказ ОДДУ от 12.07.2010г. № 87 «Об изменении структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»;
Приказ ОДДУ от 20.12.2010г. №248 «Об установлении переходного периода для внедрения ФГТ к структуре ООПДО в 2010-2011 году»;
Распоряжение КУО от 15.07.2011 г. № 86 «Об организации мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МДОУ г. Краснокаменска и Краснокаменского района в 2011-2012 учебном году»;
Инструктивно-методическое письмо КУО от 10.01.2012 г. № 6 «О проектировании основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях многообразия подходов и методического обеспечения к её реализации в 2011-2012 учебном году»;
Устав МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Золотая рыбка»;
Приказ по МДОУ № 2 «О разработке основной общеобразовательной программы МДОУ ЦРР - д/с № 2» от 26.07.2010 г. № 33.
Слайд 4Содержание Программы
1. Пояснительная записка …………………………………………………..стр. 3
I часть Инвариантная ………………………………………………………. стр. 26
2.
Организация режима пребывания детей ……………………………. стр. 26
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей…………………….………………....стр. 43
4. Содержание коррекционной работы…..……………………………... стр. 52
5. Планируемые результаты освоения детьми ОП ДО.........................стр.53
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения ОП ДО……..……………………………………… стр. 55
II часть Вариативная …..…………………………………………………… стр. 61
Взаимодействие с педагогами групп,
специалистами МАДОУ ……………………………………………………. стр. 61
2. Организация коррекционной работы с детьми,
имеющими нарушения …………………………………………………...... стр. 61
Слайд 5Пояснительная записка
Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ
Пояснительная записка
Индивидуальные особенности воспитанников
В дошкольном учреждении функционирует 12 групп, из которых: 11 – общеразвивающей
направленности и 1 группа - комбинированной направленности двухгодичного обучения
для детей с общим недоразвитием речи.
Состояние здоровья, гендерная идентификация воспитанников
Слайд 7Индивидуальные особенности в освоении ООПДО
Помещаются карты обследования детей по освоению
ОО «Физическая культура», «Здоровье» за
2011-2012 учебный год, в которых напротив каждого ребенка делаются отметки в виде кружочка
зеленый – нас радует; красный - вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей. В течение года цвет может изменятся, по мере развития и освоения ребенком навыков и
умений.
ОЦЕНКА ПЛАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ № группы __________
СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ И НА СПИНЕ С ДВИЖЕНИЕМ НОГ И РУК дата_____________
Методика оценки: И.П. – стоя спиной (лицом) к бортику бассейна, руки вверх. Сделав вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами и начать скольжение на груди (спине), одновременно выполняя движения руками и ногами по способу «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.
Слайд 8
Индивидуальные особенности в освоении ООПДО
Карта обследования
двигательных качеств, состояния здоровья детей подготов. группы
(составленa на основе мониторинга качества освоения детьми ОО программы «Детство»)
гр. № _____возраст __________ Ф.И.О. проверяющего____________________________________ Дата__________
Слайд 9Список детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 10
Пояснительная записка
Приоритетные направления деятельности по реализации
ОО «Физическая культура», «Здоровье»
Основными приоритетными направлениями, позволяющими обеспечить социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в школе являются:
формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности.
Цели и задачи деятельности по реализации
ОО «Физическая культура», «Здоровье»
Цель: определить содержание, организацию, возможности интеграции и результативность образовательного процесса по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура» с детьми дошкольного возраста; формировать у детей интерес и ценностное отношение к физической культуре и основы культуры здоровья.
Слайд 11Пояснительная записка
Задачи воспитания и развития детей 6-7 лет по
ОО
«Физическая культура»:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;
- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со
сверстниками и малышами;
закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку
движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной
деятельности;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного
выполнения движений.
3. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно
ведущие в этом возрасте - быстроту и ловкость, координацию движений.
4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
5. Формировать навыки плавания (по мере освоения детьми программы).
6. Формировать умения владеть своим телом в непривычной среде.
Слайд 12
Пояснительная записка
Задачи воспитания и развития детей 6-7 лет
по ОО
«Здоровье»:
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Слайд 13Пояснительная записка
Особенности осуществления образовательного процесса
Кадровый состав:
Педагоги:
Шестопалова Наталья Анатольевна
ФИО
средне- специальное, Краснокаменский филиал ГОУ СПО «Читинский Образование
педагогический колледж», воспитатель, 2009 г.
вторая категория, 2009 г.
кв.категория
Ларькина Галина Николаевна
ФИО
средне- специальное, Читинское педучилище, филиал г. Краснокаменска, дошкольное
Образование
воспитание, 1984 г.
первая категория, 2008 г.
кв.категория
Слайд 14
Пояснительная записка
Особенности образовательного пространства
Глубина бассейна в МАДОУ 0,8 м. Это позволяет начать обучение детей плаванию в глубокой воде уже с младшего возраста. В таком случае отсутствует переходной период привыкания от небольшой глубины к большой.
Развивающие и образовательные ситуации проводятся как традиционные, так и нетрадиционной формы: интегрированные, путешествия, развлечения, 1-2 раза в год праздник на воде.
В процессе их проведения используется разнообразный спортивный инвентарь (плавательные доски, дуги, обручи, надувные круги, тонущие и плавающие игрушки – объемные и плоскостные, буквы, мячи разных диаметров, обручи, дуги, мячи разных диаметров. Домики с окошками разной геометрической формы, плоскостные- тонущие и плавающие геометрические фигуры, буквы. Количество игрушек соответствует числу детей, одновременно занимающихся в бассейне).
Упражнения на суше (сухое плавание) включает в себя несколько (2-3) ОРУ для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие усвоению техники плавательных движений в воде. С учетом гендерного подхода дети среднего и старшего дошкольного возраста занимаются в бассейне в плавках для купания. Личностно-ориентированный подход выражается в распределении нагрузки на каждого ребенка в соответствии с состоянием здоровья и его навыками в плавании. Осуществляется индивидуальный подход к детям, не умеющим держаться на воде.
Воспитанники посещают бассейн круглый год: и в теплый и в холодный период.
Слайд 15Пояснительная записка
Особенности образовательного пространства
Развивающая
среда спортивного зала представлена: стационарным оборудованием (рукоход, лестницы, горка, баскетбольные корзины) и оборудованием для общеразвивающих упражнений, основных видов движений, схемами для проведения ОРУ, спортивными играми (бадминтон, теннис, хоккей, баскетбол, городки и др.), атрибутами к подвижным играм, нетрадиционным оборудованием для проведения эстафетных игр, игр-аттракционов, для проведения профилактических мероприятий по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия у воспитанников, материалами для проведения РС и ОС «Физическое развитие» с валеологическим содержанием (плакаты, иллюстрации, валеологические игры), картотекой подвижных игр по возрастным группам. В спортивном зале имеется всё, необходимое для организации групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда по физическому развитию во всех возрастных группах оснащена необходимыми атрибутами, согласно приложений ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В центрах двигательной активности групп раннего возраста оборудованы стационарные лестницы, в группах и холлах расположены горки, подобрано оборудование для развития основных движений, атрибуты к подвижным играм, картотеки пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Центры двигательной активности групп дошкольного возраста оснащены: атрибутами для катания, бросания, ловли мяча; прыжков; для развития индивидуального навыка в общеразвивающих упражнениях; для балансировки и координации движений; для ходьбы бега равновесия; для метания; для перешагивания; для подлезания; объектами для исследования в действии (деревянные желобки с наклонной поверхностью для прокатывания шариков); массажными ковриками и дорожками для профилактики плоскостопия; атрибутами к подвижным и спортивным играм.
Слайд 16Пояснительная записка
Особенности образовательного пространства
При организации РС
и ОС в холодный период года дети приходят в физкультурный зал в облегченной спортивной форме (футболки, шорты, чешки), температура воздуха в спортивном зале позволяет проводить двигательную деятельность босяком (2 раза в месяц), что способствует закаливанию организма и позволяет осуществлять профилактику нарушений ОДА. По окончании недели после генеральной уборки в спортивном зале проводится кварцевание бактерицидной лампой в течение 2 часов. В сентябре и в летний оздоровительный период подвижные игры, спортивные и игровые упражнения организуются на воздухе. Подвижные игры, спортивные и игровые упражнения в холодный период года планируются инструктором по физической культуре и проводятся на воздухе в совместной деятельности воспитателя с детьми во время прогулки.
РС «Физическое развитие» в младшем и среднем дошкольном возрасте проводятся в форме сюжетных по сказкам, тематических, на основе танцевального материала, круговой тренировки, учебно-тренирующие, на свободное творчество (средние группы), с валеологическим содержанием. В старших и подготовительных к школе группах используются следующие формы проведения ОС: сюжетные, тематические, мини – игры, с элементами логоритмики, на основе танцевального материала, тренирующие, круговая тренировка, с фитболом, на свободное творчество, с валеологическим содержанием, учебно – оценочные.
Слайд 17Пояснительная записка
Особенности образовательного пространства
Гендерный подход в процессе организации
и проведения РС и ОС «Физическое развитие» проявляется в подборе силовых упражнений, в основных видах движений для мальчиков и упражнений на развитие гибкости, пластики, координации движений со скакалкой, мячом, лентой для девочек. Личностно-ориентированный подход реализуется через индивидуальную дозировку развивающих упражнений и основных движений для детей с разной двигательной активностью, в зависимости от группы здоровья и от уровня освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическая культура». С детьми, испытывающими сложности в освоении ООПДО, воспитателями групп дошкольного возраста осуществляется индивидуальная работа на прогулке в соответствии рекомендациями инструктора по физической культуре. Индивидуальный подход к детям с ОВЗ (группа комбинированной направленности для детей с ОНР и чистой речью) реализуется на каждой образовательной ситуации с применением словесных и практических методов, с использованием элементов логоритмики.
Слайд 18Реализация ООПДО в процессе взаимодействия с семьями детей и окружающим социумом
Задачи
взаимодействия педагогов с родителями дошкольников в реализации ООПДО
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития детей.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье,
способствовать его полноценному физическому развитию, усвоению культурно –
гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3. Развивать у родителей интерес к совместным играм, праздникам, развлечениям,
занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения,
творческих проявлений ребенка в двигательной деятельности.
Слайд 19
Пояснительная записка
Принципы и подходы к формированию ООП
Содержание основной общеобразовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Используются следующие формы реализации принципа интеграции:
- интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;
- интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;
- интеграция детских деятельностей.
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
- объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».
5. Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и МАДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
Слайд 20
I часть Инвариантная
2. Организация режима пребывания детей
Режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №2 «Золотая рыбка», 1 категории закреплен Уставом Учреждения.
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели 07.30 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Слайд 21График работы инструктора по физической культуре
МАДОУ ЦРР - д\с №
2 «Золотая рыбка» на 2012 – 2013 учебный год
Специалист: Шестопалова Н.А.
Слайд 22
График работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию
МАДОУ ЦРР
- д/с № 2 «Золотая рыбка» на 2012 - 2013 учебный год
Специалист: Ларькина Г.Н.
Слайд 23График организации развивающих и образовательных ситуаций по физическому развитию на 2012
–2013 учебный год
Слайд 24График организации развивающих и образовательных ситуаций в бассейне на 2012 –2013
учебный год
Слайд 25Организация непосредственно образовательной деятельности
В соответствие с
примерной основной общеобразовательной программой «Детство» основной образовательной единицей педагогического процесса с детьми младшего и среднего дошкольного возраста является развивающая ситуация. Основной образовательной единицей педагогического процесса с детьми старшего дошкольного возраста служит образовательная ситуация.
РС – развивающая ситуация – форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
ОС – образовательная ситуация – форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью обогащения, систематизации, углубления личного опыта дошкольников: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий.
Подвижные игры, спортивные и игровые упражнения на воздухе проводятся в совместной деятельности педагога с детьми во время прогулки. Согласно пункта 12.11. СанПиН 2.4.1.2660 – 10, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в I младшей группе - 10 минут, во II младшей группе - 30 минут, средней группе - 40 минут, в старшей – 45 минут, в подготовительной к школе группе – 1час 30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками МАДОУ статического характера обязательно отводится время на физкультминутку. В соответствие с пунктом 12.19. СанПиН 2.4.1.2660 – 10 в зимние каникулы с 10.01. по 18.01. в МАДОУ проводятся развивающие ситуации только эстетически-оздоровительного характера (Мир музыки, Музыкальная ритмика, Физическое развитие, Мир искусства и изобразительной деятельности).
Слайд 26
Приложение 1
К графику организации непосредственной
образовательной деятельности
МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Золотая рыбка» на 2012 - 2013 учебный год
Слайд 27Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их
индивидуальными и возрастными особенностями
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
И предусматривает организацию:
образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
в самостоятельной деятельности детей;
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Данные виды деятельности учитываются при написании календарного плана.
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная
Чтение художественной литературы
Двигательная
Слайд 28Проектная технология
Интегративный комплексно - тематический проект – такая
форма реализации целей задач содержания которая подразумевает субьектную позицию участников, предусматривает решение программных задач, в непосредственно образовательной деятельности, совместной для взрослых и детей, и в самостоятельной деятельности детей. В основе совместный выбор детьми и взрослыми, темы, содержания, форм, последовательности, длительности проекта. Проект длится столько сколько: сохраняется интерес детей; у воспитателя, получается, удержать желание действовать в рамках темы, пополнять развивающую среду материалом; готовность творческая и методическая воспитателя в поддержке проекта новыми идеями и ресурсами.
Основной формой работы, ведущим видом деятельности является – игра. Основной критерий отбора содержания и форм, результатов проекта - интересы и потребности детей. Интеграция предусматривает вариативность тем для более полной реализации образовательных областей. Программа не регламентирует темы проектов. Календарный план современной формы вполне отражает содержание реализации проекта. Свидетельством завершения тематического проекта является итоговое событие (спектакль, сюжетная игра, выставка, коллекция, а также «тематическая папка» содержащая цели, задачи, план, материалы деятельности взрослых и детей фото, продукты детского творчества.
Слайд 29Алгоритм конспекта НОД
Образовательная область, интеграция образовательных областей
Тема
Цель, Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Оборудование
Предварительная
работа
Активизация словаря
Организационный момент: Психогимнастика, Создание игровой мотивации, Создание проблемной ситуации, Использование сюрпризных моментов
Основная часть: Деятельность педагога (действия по показу, вопросы, интонационная выразительность, игровая ситуация, вопросы, подбадривание
детей в процессе выполнения задания, положительный, эмоциональный настрой), Деятельность воспитанников.
Заключительная часть: Игровой анализ занятия (итог), Рефлексия
Слайд 30Тематика развлечений
II младшая группа
Слайд 31Тематика развлечений
II младшая группа
Слайд 32Модель личностно – ориентированного подхода
Слайд 33Примерное распределение тем для осуществления комплексно — тематического планирования во II
младшей группе
Слайд 343. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Перечень реализуемых программ,
педагогических технологий, методических пособий
Слайд 35
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Интеграция образовательной области
«Физическая культура»
Целесообразна интеграция с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд» и обеспечивается использованием двигательной деятельности для повышения умственной работоспособности детей, развития мелкой моторики.
интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы, по использованию адекватных форм образовательной работы: в программе «Детство» в каждой образовательной области (далее ОО) выделена интеграция содержания с другими ОО, в комплексно – тематическом планировании, конспектах НОД неодходимо указывать перед темой основную и интегрированные ОО, при постановке целей и задач в перспективных планах и НОД раскрывать логику интегративного похода, т.е. педагог изначально не ограничивается постановкой лежащих на поверхности задач одной ОО например: (Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к РС, ОС Физическое развитие, способствовать гармоничному физическому развитию; знакомить с явлениями живой и неживой природы, с сезонным явлением - осень; способствовать установлению взаимоотношений детей с миром природы.
Задачи: 1) Образовательные: Вызвать интерес к двигательной деятельности, учить выполнять прыжок в длину с места (Физическая культура), безопасно и правильно приземляться в конце его выполнения (Безопасность), оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка (Здоровье), формировать представления об оттенках осени желтого и красного цвета, называть их: желто – красный, желто – зеленый (Познание).
Слайд 363. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Интеграция образовательной области
«Физическая культура»
2) Развивающие: развивать индивидуальные умения в выполнении ОРУ (Физическая культура), ориентироваться в пространстве физк. зала (Познание), договариваться, распределять роли в подвижной игре (Коммуникация, Социализация), вызвать эмоциональный отклик на сезонные изменения осенью при выполнении ОРУ со словесным сопровождением (Социализация, Коммуникация, Худ.творчество);
3) Воспитательная: приучать детей добиваться результата при метании одной рукой (Физическая культура), убирать спортивное оборудование в специально отведенные места (Труд).
интеграция детских деятельностей: в процессе конкретно приведенного для примера НОД и при реализации задач ОО «Физическая культура» проходят такие виды деятельности: двигательная – игровые упражнения, подвижные игры с правилами, соревнования; коммуникативная – общение со взрослым в процессе обучения выполнению прыжка, общения со сверстниками - сговор на игру, распределение ролей, во время выполнения ОВД, анализа, рефлексии; трудовая - поручения, связанные с убиранием оборудования; познавательно-исследовательская – рассматривание листьев, определение цвета и оттенков; музыкально-художественная – выполнение упражнений на основе танцевального материала под музыку; чтение художественной литературы – ОРУ со стихотворным или словесным, сюжетным сопровождением; продуктивная – при проведении НОД на свободное творчество, на прогулке, когда ребенок пользуется имеющимся спортивным оборудованием придумывает самостоятельно движения с ним, придумывает подвижную игру.
Слайд 373. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Интеграция образовательной области
«Физическая культура»
интеграция по средствам организациии оптимизации образовательного процесса:«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей). Интеграция проявляется в переносе осваиваемых ребенком двигательных навыков в другие виды деятельности, в использовании общих приемов, стимулирующих самостоятельность и творческую инициативу.
Система реализации образовательной области
«Физическая культура»
Цель
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Основные задачи
Развитие физических качеств.
Формирование потребности у детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Слайд 383. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Система реализации образовательной
области
«Физическая культура»
Формы работы
Развивающие и образовательные ситуации «Физическое развитие», «Плавание»; п/и и игровые упр-я на воздухе;
Спортивные праздники и развлечения;
Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке, самомассаж;
Физминутки; Утренняя гимнастика; Гимнастика пробуждения, релаксационная и
пальчиковая гимнастика;
Упражнения для развития физических качеств; элементы спортивных игр;
Спортивные игры на прогулке;
Индивидуальная работа с детьми;
Совместная досуговая деятельность со школой.
Методы работы
Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как особому объекту познания;
Соревновательный метод;
Беседы, чтение, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;
Изобразительная деятельность.
Слайд 393. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Система реализации образовательной
области
«Физическая культура»
Условия реализации
Инструктор по физкультуре, инструктор по физкультуре с обучением плаванию;
Спортивный зал, бассейн, малый тренажерный зал;
Спортивная площадка, тематическая площадка «Веселый дворик!»
«Тропинка здоровья»;
Спортивное оборудование;
Традиционные и нетрадиционные пособия и игрушки;
Программное и методическое обеспечение;
Взаимодействие педагогов и медицинских работников;
Учет климатических условий;
Спортивная форма детей, халаты для бассейна, купальные принадлежности.
Интеграция образовательной области «Здоровье»
Целесообразна интеграция содержания данной области с образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», Коммуникация», «Музыка».
«Здоровье» и «Безопасность» во II младшей группе представляют единую образовательную область.
Слайд 403. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Интеграция образовательной области
«Здоровье»
интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы, по использованию адекватных форм: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека);
интеграция детских деятельностей: при реализации задач ОО «Здоровье» используются следующие виды детской деятельности: игровая – дети применяют полученные представления о здоровье и ЗОЖ в сюжетных и валеологических, дидактических играх; коммуникативная – общение со взрослым и сверстниками в процессе формирования КГН, беседы о здоровье, полезной пище и т.д.; познавательно-исследовательская – построение моделей, макетов на тему «Что вредит моему здоровью», «Загрязнение окружающей природы в городе», решение простейших ситуационных задач «Что будет дальше, если мальчик не будет спать, гулять, умываться» и т.д., рассматривание плакатов «Режим дня» и др.; музыкально-художественная – слушание тематических песен,музыкидля создания положительного эмоционального состояния, исполнение песен о здоровье, зарядке; чтение художественной литературы – чтение и заучивание стихотворений о здоровье, зарядке, полезных и вредных продуктах, чтение художественных текстов соответствующей тематики; продуктивная – выставка детских и совместных с родителями рисунков о здоровье, ЗОЖ.
Слайд 41
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Интеграция образовательной области
«Здоровье»
интеграция по средствам организациии оптимизации образовательного процесса:«Художественное творчество» (использование средствпродуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).
Система реализации образовательной области «Здоровье»
Основные задачи
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование основы культуры здоровья;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Слайд 42
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Система реализации образовательной
области «Здоровье»
Формы работы
Физминутки; утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения, релаксационная и
пальчиковая гимнастика;
Психогимнастика; гимнастика для глаз;
Режим питания; режим прогулки; дневной сон; каникулы
Культурно гигиенические навыки во время приема пищи, самообслуживания;
Закаливание, проветривание, босоножье, умывание прохладной водой;
Коррекционно-профилактическая работа;
Ароматерапия;
Совместные мероприятия с семьей;
День здоровья, День физкультурника, Малая Олимпиада.
Методы работы
Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как особому объекту познания;
Соревновательный метод;
Дидактические игры;
Беседы, чтение, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;
Изобразительная деятельность.
Слайд 43
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Система реализации образовательной
области «Здоровье»
Условия реализации
Оборудование туалетной, спальной комнат и столовой, фитомодули в группе, центры двигательной активности, массажеры;
Комплексы коррекционных упражнений, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физминуток, гимнастики для глаз;
Графики проветривания по питьевому режиму;
Самообразование педагогов;
Наглядно - дидактические пособия;
Графики проветривания, питьевой режим;
Малый тренажерный зал, традиционные и нетрадиционные тренажеры;
Взаимодействие с медицинским персоналом, специалистами МАДОУ ,
родителями (законными представителями) дошкольников;
Фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, витаминотерапия;
План мероприятий каникул, декад здоровья, дней здоровья на группах.
Слайд 443. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Примерный комплексно –
тематический план реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» во II младшей группе
Тема: Рождественские сказки «Рукавичка» январь 2 неделя
Слайд 45Примерный комплексно – тематический план реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность» во II младшей
Слайд 46Примерный комплексно – тематический план реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность» во II младшей
Слайд 47Примерный комплексно – тематический план реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность» во II младшей
Слайд 48Примерный комплексно – тематический план реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность» во II младшей
Слайд 494. Содержание коррекционной работы
Данный раздел разрабатывается при воспитании
в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ функционирует группа комбинированной направленности для детей с ОНР и чистой речью. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования этой группы отражает содержание коррекционной работы.
Раздел 4 присутствует в ООПДО по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье» с целью соблюдения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 505. Планируемые результаты освоения детьми ООПДО
Динамика формирования интегративного качества «Физически
развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» по возрастным периодам, согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство
Слайд 51 Динамика формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
по возрастным периодам, согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство
Слайд 52Динамика формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми специальными (двигательными) умениями и навыками»
по возрастным периодам, согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»
Слайд 536. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО
II младшая группа
(3-4 года)
Слайд 546. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО
средняя группа (4-5
лет)
Слайд 556. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО
Старшая группа
(5 - 6 лет)
Слайд 566. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО
Подготовительная к школе
группа (6 - 7 лет)
Слайд 57Список детей планируемых на индивидуальную работу
Развитие основных движений:
4 гр. - С. Артем, Л. Максим, И. Валя
12гр. - К. Дима, Ф. Артем , Ш. Антон
5гр. - З.Егор, Б. Вова, П. Саша
11гр. - С.Матвей, Р. Алан
6 гр. - А. Рома, П. Вика,
9 гр. - С.Семен, Ш. Алина, Л. Влад
8 гр. – В. Дима, Б. Женя, А. Марид
10 гр. - Г. Артур, Ф.Никита, В. Алина
Развитие плавательных умений:
9гр. - А.Кристина, К. Диана, Ш. Алина, Р. Саша, Б. Вика
6 гр. – С. Юля , К. Ксюша, М. Вероника, Г. Данил
10гр. – М. Женя, П. Гоша, Ф. Никита, Т. Настя
8гр. - Б. Женя, Д. Костя, Г. Паша, П. Саша, А. Марид.
Слайд 58IIчасть Вариативная
Взаимодействие с педагогами групп, специалистами МАДОУ
Взаимодействие с воспитателями групп:
комплексно-тематическое
планирование ОО «Физическая культура», «Здоровье»;
подбор подвижных игр;
рекомендации игр и упражнений по развитию ОВД;
беседы, чтение художественной литературы;
консультации;
оформление наглядного материала для родителей;
совместные праздники и развлечения.
Взаимодействие с музыкальными руководителями, хореографом:
проведение совместных праздников и развлечений;
подбор музыки для проведения спортивных праздников и развлечений;
закрепление элементов танцевальных движений на утренней гимнастике, в процессе проведения РС и ОС по физической культуре с включением танцевального материала.
Взаимодействие с воспитателем по познавательному развитию:
беседы познавательного характера;
комплексно-тематическое планирование;
использование демонстрационного материала (картинки, плакаты, иллюстрации).
Слайд 59IIчасть Вариативная
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения ОДА
Физическое развитие дошкольников – это процесс формирования потребности в здоровом образе жизни, коррекция двигательной активности детей, развитие физических качеств личности , оздоровление детского организма.
Ежегодно хирургом проводится осмотр детей, который выявляет имеющиеся нарушения осанки, плоскостопие, уплощение сводов стоп. По результатам врачебного осмотра медицинские работники и инструктор по физическому воспитанию проводят мониторинг физического развития, что позволяет осуществить индивидуальный подход в процессе физкультурно-оздоровительной работы. Коррекционные занятия посещают дети старших и подготовительных к школе групп 2 раза в неделю в утренний отрезок времени. Продолжительность одного занятия 20 минут. Ведётся табель посещаемости коррекционных занятий. Посещают такие занятия дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не имеющие возможность посещать студию «Здоровячок». У детей повышается уровень двигательных умений и навыков, они умеют самостоятельно контролировать свою осанку, у детей улучшается силовая выносливость мышц. Комплексы упражнений разработаны по методике: «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В. Т.; Егоров Б. Б., «Двигательный игротренинг для дошкольников» Овчинникова Т.С.; Потапчук А.А. , «Театр физического воспитания дошкольников» Ефименко Н.Н.
Список детей посещающих коррекционные занятия
Чикало Милана (8 группа)
Казаков Илья (10 группа)