КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ презентация

Содержание

Муниципальные музеи – участники проекта Костомукша. Культурно-музейный центр Медвежьегорск. Районный музей Сортавала. Региональный музей Северного Приладожья Музей Северной Карелии. Йоэнсуу

Слайд 1НИКОЛАЙ
НИКИШИН
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Международный симпозиум «Горизонты Еврорегиона

Карелия. Музеи 3.0.»
Финляндия, г. Йоэнсуу, 6-7 февраля 2014 г.

Слайд 2Муниципальные музеи – участники проекта
Костомукша. Культурно-музейный центр
Медвежьегорск. Районный музей
Сортавала.

Региональный музей Северного Приладожья




Музей Северной Карелии. Йоэнсуу





Слайд 3Региональный музей Северного Приладожья. Сортавала



Культурно-музейный центр. Костомукша
Районный музей. Медвежьегорск

Принципы разработки концепций развития музеев, участников проекта

Сохранение муниципального статуса и сложившихся базовых элементов функциональных моделей участвующих
в проекте краеведческих музеев


2. Внесение в концепции развития музеев изменений и дополнений, обусловленных

а) спецификой современных условий развития и

в) подходами, лежащими в основе проекта «Еврорегион Карелия: Музейный гипертекст»


Слайд 44. Предоставление музейной аудитории расширенных возможностей для самостоятельного использования информационных ресурсов

регионального наследия

2. Рассмотрение пространства функционирования музеев как информационной среды, обладающей признаками гипертекста

3. Позиционирование в этой среде музейных организаций в качестве генераторов контента, интерфейсов коммуникации, инструментов поиска и навигации

5. Активное вовлечение в процесс освоения ресурсов регионального наследия средств связи, находящихся в личном пользовании музейных посетителей

1. Представление о музее как об информационной модели действительности, элементы которой организованы как многомерная система свободных переходов

Подходы, лежащие в основе проекта «Музейный гипертекст»


Слайд 54. Предоставление музейной аудитории расширенных возможностей

для самостоятельного использования
информационных ресурсов регионального наследия

2. Рассмотрение пространства функционирования музеев как информационной обладающая признаками гипертекста,

3. Позиционирование в этой среде музейных организаций в качестве генераторов интерфейсов коммуникации, инструментов поиска и навигации

5. Активное вовлечение в процесс освоения ресурсов регионального наследия средств связи, находящихся в личном пользовании музейных посетителей

1. Представление о музее как об информационной модели действительности, элементы многомерная система свободных переходов,

Подходы, лежащие в основе проекта «Музейный гипертекст»


Слайд 6Отличие организованного и свободного знакомства с музеем


Слайд 7 Нормальное движение неорганизованных посетителей
в пространстве музейной экспозиции


Слайд 8 Избирательность использования информационных

ресурсов музея

Слайд 9

Множественность факторов, влияющих на индивидуальное восприятие музейной информации

Слайд 10Система ценностных ориентиров
Источник знаний

Базовые концептуальные модели музеев

Мемориал

Депозитарий наследия

База данных

Среда общения


Слайд 11Источник знаний

Группа сакрально-ориентированных моделей

Храм муз

Место рождения «вечного»

Мемориал

Святилище культуры

Депозитарий наследия

База данных

Инструмент сакрализации

Среда общения

Система ценностных ориентиров

X


Слайд 12


Источник знаний
Группа институционально-ориентированных моделей
Место рождения «вечного»
Святилище культуры
Культурный центр
Депозитарий

наследия

Центр научных исследований

Инструмент сакрализации

Система ценностных ориентиров

Храм муз

Мемориал

База данных

Среда общения

H


Слайд 13Фабрика впечатлений и переживаний
Творческая мастерская
Источник знаний
Группа производственно-ориентированных моделей
Место

рождения «вечного»

Святилище культуры

Генератор культурных ресурсов

Депозитарий наследия

Объект креативной индустрии

Центр научных исследований

База данных

Инструмент сакрализации

Среда общения

Система ценностных ориентиров

Культурный центр

Храм муз

Мемориал

P


Слайд 14


Фабрика впечатлений и переживаний
Творческая мастерская
Источник знаний

Группа рыночно-ориентированных моделей

Место рождения «вечного»

Святилище культуры

Генератор культурных ресурсов

Депозитарий наследия

Объект креативной индустрии

Центр научных исследований

Инструмент маркетинга

Объект рыночной инфраструктуры

Канал дистрибуции

Место заимствования и обмена ценностями

Инструмент сакрализации

Система ценностных ориентиров

Культурный центр

Храм муз

Мемориал

База данных

Среда общения

M


Слайд 15


Фабрика впечатлений и переживаний
Творческая мастерская
Источник знаний
Группа информационно-ориентированных

моделей

Инструмент поиска информации

Место рождения «вечного»

Святилище культуры

Информационный центр

Генератор культурных ресурсов

Депозитарий наследия

Объект креативной индустрии

Центр научных исследований

Инструмент маркетинга

Объект рыночной инфраструктуры

Канал дистрибуции

База данных

Передатчик и ретранслятор

Место заимствования и обмена ценностями

Терминал доступа к информации

Узел коммуникаций

Средство адресной доставки информации

Конструктор интерпретаций

Инструмент сакрализации

Среда общения

Генератор сообщений

Система ценностных ориентиров

Культурный центр

Храм муз

Мемориал

I


Слайд 16Фабрика впечатлений и переживаний
Творческая мастерская
Источник знаний
Группа коммуникационно-ориентированных моделей
Место

рождения «вечного»

Святилище культуры

Генератор культурных ресурсов

Депозитарий наследия

Объект креативной индустрии

Центр научных исследований

Инструмент маркетинга

Объект рыночной инфраструктуры

Канал дистрибуции

Передатчик и ретранслятор

Место заимствования и обмена ценностями

Узел коммуникаций

Средство адресной доставки информации

Инструмент сакрализации

Среда общения

Генератор сообщений

Система ценностных ориентиров

Культурный центр

Храм муз

Мемориал

Инструмент поиска информации

Информационный центр

База данных

Терминал доступа к информации

Конструктор интерпретаций

C


Слайд 17


Фабрика впечатлений и переживаний
Творческая мастерская
Система ценностных ориентиров
Источник знаний
Разнообразие базовых

концептуальных моделей музеев

Храм муз

Место рождения «вечного»

Мемориал

Святилище культуры

Генератор культурных ресурсов

Депозитарий наследия

Объект креативной индустрии

Центр научных исследований

Инструмент маркетинга

Объект рыночной инфраструктуры

Канал дистрибуции

Место заимствования и обмена ценностями

Инструмент сакрализации

Образовательный центр

Центр развлечений

Культурный центр

Передатчик и ретранслятор

Узел коммуникаций

Средство адресной доставки информации

Среда общения

Генератор сообщений

Инструмент поиска информации

Информационный центр

База данных

Терминал доступа к информации

Конструктор интерпретаций

I.

II.

III.


Слайд 18Фабрика впечатлений и переживаний
Творческая мастерская
Система ценностных ориентиров
Источник знаний
Образовательный центр
Место рождения «вечного»
Святилище

культуры

Генератор культурных ресурсов

Депозитарий наследия

Центр развлечений

Объект креативной индустрии

Центр научных исследований

Инструмент маркетинга

Объект рыночной инфраструктуры

Канал дистрибуции

Место заимствования и обмена ценностями

Инструмент сакрализации

Передатчик и ретранслятор

Узел коммуникаций

Средство адресной доставки информации

Среда общения

Генератор сообщений

Культурный центр

Храм муз

Мемориал

I.

II.

III.

Разработка концепции музея как … отбор
элементов
известных моделей


Слайд 19… синтез
База данных
Место заимствования и обмена ценностями
Терминал доступа к информации
Узел коммуникаций
Конструктор

интерпретаций

Среда общения

Генератор сообщений

Система ценностных ориентиров

Генератор культурных ресурсов

Источник знаний

Депозитарий наследия

Инструмент поиска информации

Инструмент маркетинга

Средство доставки

Информационный центр

Мемориал


Слайд 20… обобщение
I
М
I
С
I
С
С
P
Р
H
M
С
I
Х
I
M


Слайд 21P
М
С
P
H
Х
I
Х
I
М
С
I
С
С
M
Р
H
I
M
С
I

I
… анализ


Слайд 22
I
M
I
C
X
P
H
I
C
М
С
P
H
Х
I

… конструирование


Слайд 23

Концептуальное моделирование

Слайд 24


Метод


Слайд 25

Предпроектные исследования, выполненные при разработке концепций музеев

1. История музея (history)
2. Местоположение (location)
3. Внешние факторы, открывающие новые возможности развития: транспорт, туризм, партнерство (opportunities)
4. Внешние факторы, создающие угрозы развитию музеев: экономика, инфраструктура, конкуренция (threats)
5. Внутренние факторы, благоприятствующие развитию, сильные стороны музеев: здание, фонды, информационные, кадровые ресурсы (strengths)
6. Внутренние факторы, сдерживающие развитие музея, его слабые стороны: музейные помещения, IT и др. технологии (weaknesses)
7. Проблемные тенденции развития музейного производства: объем, структура, качество, отношения спроса и предложения (problems)
8. Перспективные тенденции: выход в немузейное пространство, специализация (trends)
9. Положения концепции, обусловленные внешними угрозами
10. Возможные изменения концепции развития музея, определяемые его проблемами
11. Преобразования, мотивируемые благоприятными возможностями внешней среды


Слайд 26 Резюме результатов предпроектных исследований
1.

Принадлежность генерации музеев эпохи информационного общества

Слайд 27 Резюме результатов предпроектных исследований


способствуют оптимизации отношений между
современным информационным
обществом,
музейным сообществом
и культурным наследием,
интерфейсом которых является музей




2 .Необходимость обновления концепции современного музея (Музей III.)
в тех ее положениях, которые:



Слайд 28

Развитие музея как интерфейса социальных коммуникаций

Музей 1.0

Музей 2.0

Музей 3.0

Музейное сообщество

+ Современные сообщества, контактирующие с музеем

+ Сообщества, хронологически или территориально дистанцированные от музея


Слайд 29 Содержание проектных разделов музейных концепций
Идеи, определяющие новые

элементы концепции
Функциональная модель и типологическая принадлежность
Профильная специализация
Территориальная ответственность и пределы влияния
Хронологическая рамка
Позиционирование в отраслевой структуре и в музейной сети
Новое представление о сфере компетенции
Новые партнеры
Посетители: реальные и потенциальные
Целевые аудитории
Миссия
Цели и приоритеты
Оптимизация музейного производства
Перспективные технологии
Новые категории ресурсов
Ориентиры комплектования
Приоритетные исследования
Экспозиционная концепция
Концепция образовательной деятельности
Маркетинговая концепция
Образное выражение сути новой версии концепции музея

Слайд 30 Базовые идеи, определяющие

новые элементы музейных концепций

Принадлежность современной генерации музеев эпохи информационного общества
(«Музей III»)

Субъект-субъектный характер отношений между музеем и посетителями
Демократизм этих отношений, равенство прав в выборе целей поисковой и творческой активности
Интерактивность отношений между посетителями и музеем
Открытость доступа к информационным ресурсам музея
Плюрализм интерпретации музейной информации
Множественность присутствующих в музее реальностей: подлинной, виртуальной, расширенной
Гипертекстуальность музейного информационного пространства


Слайд 31
Музей, принадлежащий поколению музеев эпохи информационного общества, развивающийся в рамках информационной

парадигмы, реализующий традиционные и новые виды музейной деятельности на методологических и технологических принципах единого информационного пространства вне зависимости от локализации в стенах музея или за их пределами

Музей, совмещающий в себе элементы музея и
туристско-информационного центра, занимающего ключевое положение на перекрестке
многих межрегиональных и международных туристических маршрутов

Музей, сочетающий в себе функции культурно-музейного центра с функциями объекта информационной инфраструктуры города и проходящих через него туристических потоков.
КМЦ -
драйвер формирующегося кластера организаций, выступающих в качестве хранителей и операторов информационных ресурсов природного и культурного наследия Костомукши и ее окружения

Музей …

информационный …

Функциональная модель и типологическая принадлежность

- теги, ключевые слова

- фрагменты текста концепции развития музея


Слайд 32

Профильная специализация

Многопрофильный, междисциплинарный, функционирующий
на стыках и переходах разных областей знаний, верований и убеждений, иллюзий и заблуждений, ощущений и интуиций,
на границах разных наук, профессий, призваний и устремлений, свойственных современному человеку

Междисциплинарный музей –не о событиях, а о их связях;
не о единицах информации, а способах их соединениях,
то есть – о смыслах

Музей на переходе,
на перепутье,
посередине,
между …

… не музей профиля «X» и одновременно «Y» и «Z», а музей «XYZ» …

Концентрация внимания на … взаимодействиях, являющихся предметом междисциплинарных исследований …

Многопрофильная, межинституциональная структура

– часть конгломерата
(кластера) организаций, существующих автономно, и, тем не менее, образующих цельную интегрированную информационную структуру, элементы которой объединены общим объектом (Костомукша) …


Слайд 33 Территориальная ответственность, пределы влияния

…городской музей,

единственный муниципальный музей в городе
…субрегиональный музей,
в его названии содержится указание границы сферы деятельности, связанной с комплектованием фондов
…региональный музей, первое слово в названии музея определяет соизмеримый с размерами Карелии масштаб возможных проектных инициатив музея
…трансграничный музей, распространяющий сферу своих интересов и влияния поверх границ регионов и стран

…районный музей,
но если он берет на себя функции туристско-информационного центра, то сфера его территориальных компетенций выходит за пределы границ административного районирования.
Статус такого музея, расположенного на трассе ББК, как минимум, …межрегиональный, поскольку канал входит в Единую глубоководную систему европейской части РФ, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное море

…городской … ,
межрегиональный и международный музей …

Он удерживает в поле своих интересов пространственные, производственные,
деловые,
социальные,
культурные и информационные связи
всех градообразующих предприятий («Карельский окатыш» и др.) …


Слайд 34

Позиционирование в музейной сети

Муниципальный музей
с элементами национального музея …
Будучи одним из базовых информационных центров трансграничного Еврорегиона Карелия, РМСП призван решать задачи, соизмеримые с теми, что стоят перед Национальным музеем Республики Карелия

МРМ – один из базовых информационных центров трансграничного региона
(Еврорегион Карелия),
а также – ряда межрегиональных транспортных систем и коридоров, являющихся основой развития российского внутреннего туризма

Муниципальный музей «моногорода» с элементами корпоративного музея
Структура сети корпоративных музеев слабо коррелирует с границами административного деления, в основном подчиняясь системе производственных и деловых связей.
Развитие функций корпоративного музея (не только «Карельского окатыша», но и других, новых предприятий города) способствует обретению культурно-музейным центром межрегионального и международного статуса


Слайд 35

Новое представление о сфере компетенции

Формирование в информационном пространстве музея предметной области новой профессии,
связанной с выявлением, анализом и конструированием систем разветвленных проблемных и тематических, логических и внелогических, ассоциативных и междисциплинарных
связей между объектами множества различных наук, научных дисциплин,
а также ненаучных способов познания, таких как: религия, изобразительное искусство, туризм

Тэги области новых образных представлений о музейной профессии :
Лоцман
Кормчий
Штурман
Проводник
Пилот
Перевозчик
Паромщик
Кондуктор
Поводырь
Экскурсовод
Гид
Переводчик
Посредник
Связной
Передатчик
Провожатый
Разводящий
Вожатый
Водитель
Диспетчер

Организация разработки, создания и наполнение информационной системы (ИС) КМЦ
Администрирование процессов использования ресурсов ИС для производства информационных услуг и продуктов
Инструментальное обеспечение процессов оперирования содержанием ИС
Обеспечение доступа к ИС ее операторов и пользователей
Организация коммуникации между пользователями ИС, ее операторами и администраторами


Слайд 36

Партнеры

Современные посетители музеев
Манипулируя кнопками музейных информационных систем,
будучи через мобильные устройства подключенными к другим источникам информации,
посылая различного рода сигналы и сообщения в социальные сети,
посетители сами выступают носителями, интерпретаторами, интеграторами и ретрансляторами информации – генераторами собственных информационных потоков …
Подключаясь к этим потокам, музей обретает новых партнеров

Бизнес и местные власти
Расширяя и активизируя информационную помощь бизнесу в перспективе,
музей может обрести ответную поддержку не только с его стороны,
но и со стороны местной власти, реализующей специальные программы
по борьбе с безработицей, развитию малого предпринимательства, возрождению местной промышленности

Ближайшие партнеры – соседи по зданию
муниципальный архив, городская библиотека, редакция газеты и др.
Партнер в стратегической перспективе – «Северсталь»
и флагман ее ресурсного дивизиона «Карельский окатыш»


Слайд 37

Посетители: реальные и потенциальные

Ближайшая задача – кардинально изменить структуру музейной аудитории, переведя из категории потенциальной в категорию реальной наиболее
социально активные и платежеспособные группы населения …

Потенциальная аудитория – сотни тысяч российских и иностранных туристов.
Реальная аудитория – на порядок скромнее.
Для того, чтобы привлечь в музей более широкий круг посетителей, музей, казалось бы, все делает правильно: уже сегодня больше половины его экспозиции составляют материалы, рассказывающие о том, что прежде всего интересует туристов (ББК, Сандармох, война, этнография).
Однако этого недостаточно.
Важно не только то, что показывает музей, но и то, как он это делает …

Работая в крайне стесненных условиях, даже после серьезной модернизации имеющейся материально-технической базы,
КМЦ будет вынужден ограничивать свою реальную аудиторию привилегированными целевыми группами …


Слайд 38

Целевые аудитории

Приоритетная аудитория музея в стратегической перспективе - туристы
В оперативно-тактическом плане главная задача – достучаться до референтных групп сегодняшних «отцов города» , тех, что способны принимать решения об укреплении находящейся в критическом состоянии материальной базы музея.
Предстоит выяснить, какие это «референтные» группы - педагогическая общественность, чиновники, бизнесмены
- и начать активное взаимодействие с ними как с целевыми аудиториями …

«Поколение Y»
Так называют поколение людей, родившихся в 1980-е годы и позже,
сформировавшееся под влиянием технологий сетевой коммуникации:
E-mail, SMS, Instagram, Facebook, Twitter и т.п.
Преодоление коммуникационного барьера между
музеем Поколения Х и посетителями Поколения Y
– стратегическая задача музея …

Молодежь 17-30 лет
Люди, которые родились в этом городе и выросли вместе с ним.

Люди «зрелого» возраста: 30-50 и более лет
Они не родились в Костомукше, но именно им в большинстве своем, представители первой группы и сам город обязаны своим рождением и влиянием на развитие …


Слайд 39

Миссия

… Музей видит свое социальное предназначение
…в предоставлении свободного доступа к … ценностям и соответствующей информации широкому кругу институциональных и индивидуальных, местных и приезжих пользователей;
… в оказании им комплекса коммуникационных и иных, сопутствующих услуг, связанных с продуктивным использованием музейных ресурсов и технологий
для удовлетворения их познавательных, образовательных, творческих, хозяйственных и иных потребностей …

… готов придти на помощь каждому человеку и каждой организации,
ищущим в наших краях
необходимые им:
деловые связи и человеческие контакты;
карты, ориентиры и добрые путевые рекомендации;
знания, опыт, полезную информацию;
яркие эмоции, переживания, впечатления;
условия предъявления и испытания в местных условиях их собственных достижений и возможностей …

… Нам знакомы с момента их создания все здешние предприятия и организации.
Нам известны даты постройки каждого дома, сооружения, каждой улицы, каждого сквера.
Мы помним о каждом событии, происходившем в городе с момента его создания.
Мы в контакте с участниками и очевидцами этих событий. Все наши знания подтверждены вещественными свидетельствами.
Мы знаем и любим свой город, потому что мы его Культурно-музейный центр.
Если Вы местный житель или Вы гость города …, мы – к Вашим услугам. Поделимся знаниями, расскажем, покажем, проводим, познакомим, поможем, предупредим …


Слайд 40

Цели

Содействие… свободному развитию и достижению желаемых целей :
каждой личности, входящей во взаимодействие с музеем, и, как следствие,
городского сообщества (Сортавала),
территориального сообщества (Северное Приладожье),
регионального сообщества (Еврорегион Карелия),
национального сообщества (Карелия, РФ),
международного сообщества …

Содействие … развитию современного общества путем
- создания отвечающих его ожиданиям технических условий и комфортной среды для свободного доступа всех желающих к информации о географии, природе, истории и культуре мест и поселений, так или иначе связанных с Медвежьегорском и Медвежьегорским районом;
- предоставления частным лицам, группам, сообществам и организациям, заинтересованным в использовании ресурсов наследия и культурной среды региона, высококачественных … информационных и коммуникационных услуг …

Содействие гармоничному
… развитию города,
его предприятий и организаций, постоянных и временных обитателей Костомукши
путем предоставления им
комплекса информационных и коммуникационных
услуг, обеспечивающих
активный
межличностный, межпоколенческий, межпрофессиональный, межкультурный и т.д.
обмен сигналами и сообщениями, опытом и духовными ценностями, информацией, знаниями и другими гуманитарными ресурсами …


Слайд 41 Перспективы развития

музейного производства

Информационное обеспечение
• Информационное сопровождение
• Информационная поддержка
• Информационное воздействие (противодействие)
• Информационное влияние
• Информационная
защита

Информационное направление.
Ориентировано на потребности различных партнеров музея, в т.ч. индивидуальные потребности музейных посетителей, охватывает различные категории
продуктов музейного производства
(в т.ч. экспозиций, экскурсионных маршрутов, музейных изданий, акций, праздников и др. мероприятий) и
сопутствующих информационных и коммуникационных услуг (доступ к ресурсам, помощь в поиске информации, навигация, экскурсионное, консультационное и пр. сопровождение и т.п.)

• Информационное обеспечение.
Предоставление доступа к источникам информации и инструментам ее поиска; подготовка фактографических справок.
• Информационное сопровождение.
Консультационная поддержка в создании оптимального контекста, благоприятного информационного фона для тех или иных проектов.
• Информационное воздействие.
Целенаправленный отбор, маркировка, ранжирование, аранжировка информационных материалов.


Слайд 42

Принципы оптимизации

… Не создание неких «законченных» экспозиционных произведений, а предоставление посетителям музея технических условий и услуг, необходимых для самостоятельного оперирования ценностными и информационными ресурсами музея.

Не универсализация потребительских свойств музейных услуг на обще-приемлемом уровне, а специализация спектра музейных услуг для различных возрастных категорий, в т.ч. молодежных.

Гибкое структурирование музейной информации, что характерно для гипертекста.
Пример реализации этого принципа – четко выраженная в структуре экспозиций МРМ выборочная, почти что клиповая, фрагментированность представлений о региональном течении исторического процесса.
Множественность предусмотренных музеем ракурсов прочтения содержания одного и того же экспозиционного произведения, что также соответствует природе гипертекста.

1. Принцип соизмеримости номенклатуры музейного производства параметрам материально-технической базы, которой сегодня располагает КМЦ.

2. Принцип соответствия номенклатуры производственной деятельности музея тем ожиданиям, нуждам и потребностям, которые испытывают городские власти, интеллектуальна элита, бизнес-сообщество, наиболее активные жители и гости Костомукши.


Слайд 43

Перспективные технологии


1. Управление:

информационными ресурсами
(депозитариями, архивами, базами данных)

информационными технологиями
(средствами коммуникации и условиями
циркуляции информационных потоков)

- производством информационных услуг (продуктов)

- их безвозмездной и коммерческой реализацией

2. Управление:
информационными потоками и через них …
происходящими в обществе процессами
(экономическими, социальными, культурными и др.)


Слайд 441. Информация об объектах движимого и недвижимого наследия Сев. Приладожья, их

взаимной связи, генетических, причинно-следственных прямых и опосредованных горизонтальных и иерархических и пр. отношениях …
2. Личный образовательный бэкграунд, кругозор, интеллектуальный и творческий потенциал музейных посетителей.
3. Информационные, образовательные, интеллектуальные и творческие ресурсы организаций, являющихся партнерами музея ...

1. Комплекс собственных информационных ресурсов, имеющихся в музее, переведенный в цифровой формат, обеспечивающий возможность мгновенного обращения к этим ресурсам как со стационарных музейных терминалов, так и с мобильных устройств удаленного, доступа.
2. Сетевые ресурсы – весь объем информации, имеющей отношение к сфере компетенции музея, находящийся в сети Интернет.
3. Ресурсы пользователя – информация, которой владеет или которую продуцирует музейный посетитель в момент контакта с музеем.

1. Информационный потенциал объектов недвижимого наследия Костомукши – объектов, с которыми связаны значительные для истории города факты, события, имена.
2. Информационный потенциал городских архивов: муниципального, архивов предприятий, организаций, сетевых сообществ, архивы городских СМИ,
3. Семейные и личные архивы горожан

Новые категории ресурсов


Слайд 45

Комплектование


1. Перенос акцентов с параметров физической сохранности музейных предметов на признаки полноты и качества связанных с этими предметами информационных материалов (изображений, атрибуций, описаний, исследований, интерпретаций).

2. Внедрение в музейную систему учета нового
рубрикатора, дающего возможность относить
единицы хранения сразу к многим (нескольким)
категориям, позволяя впоследствии сделать
соответствующие предметы более доступными
для автоматизированного поиска, учитывающего
всю полноту матрицы контекстов, свойственных
этому музею.

3. Внедрение программного обеспечения,
позволяющего создать условия контролируемого
доступа к музейным базам данных как из музея,
так и извне, из сети Интернет, с мобильных
устройств (модуль «КАМИС-посетитель» и т.п.)


Слайд 46

Приоритетные исследования

1. Атрибуция, систематизация и научное описание предметов , хранящихся в музее, и недвижимых объектов наследия in situ …
2. Научно-информационное обеспечение проектов, реализуемых музеем (разработка инновационных элементов , предпроектные исследования).
3. Прикладные исследования, связанные с оптимизацией применения в музее новых информационных, коммуникационных, управленческих и др. технологий

Систематизация и оцифровка данных
а) о находящихся в сфере профессиональных интересов музея недвижимых памятниках природного и культурного наследия;
b) о необходимых для доступа к ним дорогах, тропах, водных и иных маршрутах;
в) о лучших видовых точках, времени осмотра и прочих условиях посещения памятников;
c) о литературных, архивных, сетевых и иных источниках дополнительной информации, относящейся к этим объектам

Формирование БД о находящихся в музее и вне его предметах, связанных с местной историей входящих в систему отношений «Месторождение – ГОК – Город».

Регистрация, описание, учет, систематизация и маркировка объектов недвижимого наследия или их элементов , находящихся в информационном пространстве музея …


Слайд 47

Экспозиционная концепция

Появление экспозиций, построенных на принципах гипертекста. Отказ от навязывания единственной версии прочтения смысла для каждой создаваемой музеем инсталляции позволит, например, геологической экспозиции рассказать об естественной, социальной, этнической, экономической, политической истории. Камень в такой экспозиции выступит как ключ, с помощью которого открываются все слои информационного потенциала музея.
Роль ключей (гиперссылок), могут играть любые экспонаты и объекты, расположенные за пределами музея, формируя овеществленный гипертекст, объемлющий сначала примузейную территорию (парк камней), потом весь город …

… экспозиция нарочито не линейна, не требует последовательного осмотра, начать его и закончить можно в любом месте …
… подчеркнутое выделение в экспозиции средств ориентации в пространстве: указателей переходов, связей, отношений, т.е. гиперссылок.
Местом концентрации гиперссылок в музее могут стать различные карты.
Как меню на главном экране сайта, в музейной экспозиции карты и им подобные изображения выполняют функции инструментов навигации …

Опыт организации городских экскурсий можно считать началом эксперимента по созданию огромной, размером с город (!) гипертекстовой экспозиции. Объекты показа маркируются QR-кодами, читаемыми с помощью смартфонов.
В этом случае в музейном здании размещается экспозиция, выполняющая в информационном пространстве музея функцию главной поисковой машины (search engine).
В этом качестве может, например, выступать генеральный хронологический указатель (годы рождения всего и всех, чье место рождения – Костомукша).
Другие помещения музея могут использоваться для продвижения главной экспозиции с помощью выставок и презентаций …


Слайд 48Задачи, характерные для музея как для субъекта образовательной деятельности:
Развитие навыков

самостоятельной поисковой, познавательной и творческой активности
Формирование у человека ценностного отношения к объектам познания и результатам творческой деятельности
Расширение кругозора и освобождение от стереотипов восприятия и мышления

Музей не учит, а показывает образцы и ориентиры.
Он является:
- элементом системы самообразования и саморазвития человека …
- маркированной шкалой для правильной самооценки и самоидентификации …
- точкой доступа к поучительному опыту и примеру других людей, других культур, профессий и поколений …
– местом примерки, испытания на себе различных социальных, профессиональных, карьерных и других моделей личностного развития …

Дополнительный ресурс для образовательных учреждений, педагогов и учащихся.
Основной ресурс самообразования
для всех, кто хочет углубить свои знания, расширить кругозор, увеличить диапазон компетенций … для
- адекватной самооценки своих способностей, знаний, навыков и умений, своего общественного призвания;
- мотивированного планирования выхода к новым рубежам духовного и профессионального роста;
- постановки перед собой индивидуальных образовательных целей, поисковых задач …

Концепция образовательной деятельности


Слайд 49

Маркетинговая стратегия

1. Расширение присутствия на рынке культурного туризма за счет внедрения нового информационного продукта – мобильного приложения «Электронный гид по Северному Приладожью»
2. Выход на новые рынки (информационные, маркетинговые и PR-услуги, рынок сувениров, в т.ч. из камня).
3. Опережающее продвижение в молодежный сегмент рынка познавательного и креативного досуга …
4. Диверсификация традиционных и новых музейных услуг с учетом специфики интересов и потребностей музейной аудитории.

1. Расширение присутствия на рынке информационных услуг для местных жителей и организаций …
2. Закрепление и развитие лидирующей позиции на рынке информационных услуг для гостей района и транзитных путешественников.
(производство и реализация туристических изданий, путеводителей, карт, справочников, указателей, конструкторов маршрутов, навигаторов, аудио- и видео-гидов, мобильных приложений, точек доступа к информационным ресурсам сферы экологии и культуры, природного и культурного наследия, транспорта, инфраструктуры гостеприимства и т.д.).

Наиболее перспективные:
Рынок генеалогической информации (поиск, исследования, подготовка справок, свидетельств, презентаций);
Рынок информационного сопровождения юбилейных акций (годовщин людей, домов, улиц, микрорайонов, сообществ, организаций, предприятий, города);
Рынок юбилейных сувениров и подарков;
Рынок PR-услуг:
Рынок познавательных и развлекательных приложений для мобильных устройств
Рынок организации отдыха на открытом воздухе


Слайд 50Характерные для РМСП метафоры и ассоциации:
• Время собирать камни
• Мир камней

Драгоценные камни
• Краеугольный камень
• Камень преткновения
• Камень за пазухой
• Камень на камне
• Философский камень
• Каменный след
• Каменный пояс
• Каменная летопись
• Каменная книга
• Каменная скрижаль
Образы музея как краеугольного камня и скрижали истории Северного Приладожья представляются наиболее продуктивными

• Путепровод
Лоция
• Навигационная система
Лоцманская служба
Карта глубин
• Карта звезд и созвездий
• Ментальная карта прошлого
• Информационный картоид
• Путеводная звезда
• Нить Ариадны
• Маршрутизатор
• Конструктор маршрутов
• Диспетчерская
• Штурманский мостик
• Штурманские часы
• Перископ
• Маяк
• Маячная служба
• Музей путей сообщения

КМЦ – Информцентр • Справочный центр • Генеалогический центр • Гениуслокический центр • КМЦ – Genius Loci Костомукши как места рождения:
• Людей
• Семей
• Коллективов
• Организаций
• Сообществ
• Корпораций
• Идей и инноваций
• Знаний и смыслов
• Жизни и счастья
• Изобилия и благополучия
• Железной руды и ГОКа
Порождая жизнь, счастье, благополучие, Костомукша обладает магическими силой мельницы Сампо.
КМЦ – Музей Сампо

Образное выражение новой версии концепции музея


Слайд 51 Тэги концепции Музея Северного Приладожья, Сортавала


Слайд 52 Модель концепции Музея Северного Приладожья, Сортавала


Слайд 53Управление потоками и процессами

Тэги концепции Медвежьегорского районного музея

Слайд 54Управление потоками и процессами
Модель концепции

Медвежьегорского районного музея

Слайд 55Систематизация и маркировка недвижимого наследия
Регистрация, описание, учет
Информационный потенциал городских архивов

Тэги концепции культурно-музейного центра, Костомукша

Управление потоками и процессами


Слайд 56Систематизация и маркировка недвижимого наследия
Регистрация, описание, учет
Информационный потенциал городских архивов
Управление потоками

и процессами

Модель концепции Культурно-музейного центра, Костомукша


Слайд 57
Концептуальные модели муниципальных музеев РК, участников проекта
Сортавала
Костомукша
I
M
I
C
X
P
H
I
C
Медвежьегорск


Слайд 58Спасибо
за внимание!
nickishin@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика