Слайд 1 Социально – познавательный проект
в старшей логопедической
группе:
«Святки колядки»
воспитатель: Шакирова Гульдар Гилимдаровна.
2014 год.
Слайд 2Вид проекта:
социально-познавательный
краткосрочный (неделя)
групповой.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, дети других
групп детского сада, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Слайд 3Актуальность темы:
Необходимо с дошкольного возраста приобщать детей к истокам русской национальной
культуры. Знакомить с историей возникновения праздничных традиций. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.
Слайд 4Цель проекта:
Познакомить детей с традициями связанными с празднованием Рождества и Нового
года на Южном Урале, с историей их возникновения.
Слайд 5Задачи:
1. Привлечь внимание детей к народному фольклору.
2. Познакомить детей с обычаями
нашего народа.
3. Развивать у детей творческие способности,
монологическую и диалогическую речь, четкое и правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать чувство причастности, эмоциональной отзывчивости и уважения к традициям и культуре своей страны и области.
Слайд 6Тематическое поле.
1. Пришла коляда на кануне Рождества.
2. Живет в народе песня.
3.
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.
4. Коляда, коляда, отворяй ворота!
5. Развлечение «Колядки матушки зимы»
Слайд 10
Колядки на Руси.
В познавательной беседе дети познакомились с православным
праздником «Рождество». С интересом наряжались и исполняли знакомые песенки колядки.
В сюжетно ролевой игре закрепляли полученные знания исполняя разные роли.
Слайд 11Конкурс
«Пение колядок»
Дети с большим удовольствием исполняли песенки колядки. Четко проговаривали
все звуки в словах и правильно произносили окончания. Закрепили в памяти множество колядок разного содержания.
Слайд 12Коляда, коляда, ты подай нам пирога.
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
Или курочку
с хохлом,
Петушка с гребешком.
***
Позвольте здесь постоять, коляду вам рассказать. Уж как наша коляда не велика не мала, она в двери не влезает, горе, скуку разгоняет. Через улицу идет, всем поклоны раздает.
Игра « Козлик»
Дети вспомнили персонажа, который должен был присутствовать на колядках как символ достатка и плодородия - коза. Играя в игру, закрепляли умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Слайд 14Лепка печенья «козульки»
Дети узнали, что хозяева на Святки пекли фигурные печенья
в форме животных , чтобы угощать колядовщиков. Слепленные печенья в дальнейшем использовались в театрализованной игре.
Составление рассказа по схемам.
Дети закрепили в памяти последовательность исполнения обрядов на колядках. Развивалась связная, монологическая речь детей.
Слайд 15Настольный театр « Колядовщики»
Дети повторили песенки колядки. Отражали в игре
все обряды во время колядования. С интересом исполняли свои роли, старались правильно выговаривать все звуки в словах.
Слайд 16Театрализованная игра
«Коляда, коляда, отворяй ворота!»
Дети закрепили знания об обрядах во время колядования. Исполняли свою роль используя все выразительные средства речи. Четко произносили слова приветствия, и благодарности.
Слайд 18Игра «Баба Яга»
Дети закрепляли умения выполнять движения под текст. Вспомнили другие
русские народные игры, которые проводились на Святках.
Слайд 19Рисование «Колядовщики идут!»
Дети отразили впечатления о празднования колядок в рисунках. С
увлечением рассказывали сверстникам о том, что они нарисовали.
Слайд 20Поздравляем всех с колядой!
Коляда! Коляда! На кануне Рождества. Блин да лепешка
на красном окошке. Тетенька добренька, подай кусочек сдобненький. Не режь, не ломай поскорее подавай!
Слайд 21Развлечение «Колядки матушки зимы»
Детям очень понравилось принимать участие в празднике. С
удовольствием играли в народные игры, исполняли песенки колядки.
Слайд 22Вот вам угощенье сыр, да печенье,
Пряники, конфетки, кушайте детки!
Слайд 23Дети узнали много нового и интересного о традициях и обрядах связанных
с празднованием «Рождества» на Руси. Разучили множество песенок колядок, разного содержания. Узнали много русских народных игр проводимых во время Святочных гуляний. Дети активно использовали полученные знания в игровой деятельности.