Слайд 1СОРОКИНА АЛЕКСАНДРА СТАНИСЛАВОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №174 «ЯГОДКА»
Г. АРХАНГЕЛЬСК
Слайд 2
Использую в работе принципы педагогики сотрудничества, руководствуюсь девизом «Хороший
педагог – это хороший человек».
Стараюсь соответствовать правилу: творческая личность музыкального руководителя – пример для творческих проявлений детей и воспитания интереса к музыке.
Моё педагогическое кредо!
Слайд 3Моя профессия – музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель детского сада – это особая
профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д.
Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и по другим вопросам музыкального воспитания. Должны постоянно учиться, обмениваться опытом работы…В дошкольном возрасте многие музыкальные впечатления ребёнок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции взрослых. В искусстве, особенно музыке, ребёнку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать её, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребёнка в мир музыки.
Слайд 5Наличие наград, почётных званий
Награждена:
«Почётной грамотой» Министерства образования и науки Российской
Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства в 2009 г.
Дипломом департамента образования мэрии г. Архангельска, как победитель конкурса «Вечное движение» в номинации «Лучший музыкальный руководитель» 2007 г.
«Почётной грамотой» департамента образования, культуры и спорта в 2002г.
«Почётной грамотой» департамента образования и науки администрации Архангельской области в 2005 г.
Дипломом за участие во 2 научной Интернет - конференции педагогов и студентов педагогических колледжей и училищ России «Преемственность и новаторство в образовании: опыт, проблемы, перспективы» в 2006 г.
Слайд 6Самоанализ педагогической деятельности
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыке
посредством разных видов музыкальной деятельности
(музыкальный театр, музыкально-ритмические движения, творчество, пение, оркестр) и средствами ИКТ.
Задачи:
Воспитывать интерес ребенка к музыке .
Развивать навыки, умения, творческое воображение, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Формировать нравственно- коммуникативные качества личности во всех видах музыкальной деятельности.
Слайд 8Обобщение и распространение педагогического опыта
Методическая тема 2012-2013 г.
«Воспитание интереса
к музыке у детей старшего дошкольного возраста с помощью современных информационных средств и синтезатора».
Слайд 9Участие в инновационной деятельности
Тема:
«Использование информационных компьютерных технологий на занятиях образовательной
области«Музыка»».
Слайд 10
Применение информационных технологий
Сценарии к утренникам в любом количестве
Документация
Карточки для родителей
Карточки
с текстами песен
Информация для родителей на сайте детского сада
Информационная поддержка интернет ресурсов
Диски в группы для самостоятельного музицирования детей
Диск с репертуарной программой к утреннику
Живое исполнение в эстрадном сопровождении
Синтезатор – это занятие–праздник, занятие-концерт, занятие–игра, занятие-эксперимент, фонограмма, «самоиграйка», возможность исполнения органных и скрипичных и др. сочинений в практически натуральных тембрах.
Слайд 11
СОДЕРЖАНИЕ
Применение современных ИКТ в процессе
подготовки утренников и развлечений.
Значение и анализ возможностей ИКТ в процессе проведения утренников и развлечений. Опыт работы.
Заключение
Слайд 13Использование синтезатора – акустического компьютера на занятиях.
стимулирует развитие творческих способностей и
интереса детей к музыке:
очень продуктивно исполнение с синтезатором вокальных произведений, исполнение в различных стилях, ритмах,
исполнение в сопровождении разных музыкальных тембров,
использование звуковых эффектов на утренниках,
даёт возможности для совместного творческого выбора детей и педагога,
изменения темпа в песне помогает решению вокально-логопедических проблем, активизируя артикуляционный аппарат,
улучшает работу над темпом исполнения песни, действуя, как метроном,
усиливает внимание детей к определённому произведению,
удерживает восприятие на высоком уровне.
Цель работы:
изучение возможностей использования ИКТ, современных музыкальных средств (синтезатор) в процессе подготовки проведения праздников.
Цель работы потребовала решение следующих задач:
проанализировать возможности ИКТ, используемые в ДОУ в настоящее время при подготовке и проведении праздников.
Слайд 15Значение и анализ возможностей ИКТ в процессе подготовки детских праздников.
Технические
возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют:
активизировать воспитательно-образовательный процесс;
повысить наглядность в предъявлении материала;
сместить акценты от словесных представлений к практическим и наглядным действиям;
интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка);
музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки;
позволяет управлять мотивацией детей во время занятия;
повышает интерес к музыкальным занятиям.
Слайд 16Использование синтезатора – акустического компьютера на занятиях, праздниках.
стимулирует развитие творческих способностей
и интереса детей к музыке:
очень продуктивно исполнение с синтезатором вокальных произведений, исполнение в различных стилях, ритмах
исполнение в сопровождении разных музыкальных тембров
использование звуковых эффектов на утренниках
даёт возможности для совместного творческого выбора детей и педагога
изменения темпа в песне помогает решению вокально-логопедических проблем, активизируя артикуляционный аппарат
улучшает работу над темпом исполнения песни, действуя, как метроном
усиливает внимание детей к определённому произведению
удерживает восприятие на высоком уровне.
Слайд 17
Этапы работы при подготовке к утренникам и развлечениям.
1 этап.
Продумать:
тему сценария
(использовать ресурсы интернета), сюжет - завязку
репертуар песенный, танцевальный, театральный, художественное слово, игры-аттракционы (использовать ресурсы интернет)
костюмы героев утренника (ресурсы интернета)
оформление ( интернет)
выбрать артистов, солистов, ведущих и т.д.
Слайд 18
2 этап
Написание сценария (можно со страниц интернета)
распечатать на количество групп
размножить на
количество исполнителей - главных героев
оставить контрольный вариант
в нарезку на каждую группу крупным шрифтом
распечатать фото костюмов из интернета
записать диски с праздничным репертуаром и музыкой по сезону
распечатать карточки с текстами песен
2 этап подготовки к утренникам
Слайд 193 этап подготовки к утреннику
Непосредственная подготовка участников:
Изучение репертуара с детьми (совместная
деятельность, непосредственная музыкальная деятельность - карточки, диски… средства интернета….)
Работа:
c персонажами утренника
по изготовлению атрибутов
по изготовлению оформления зала
с родителями по изготовлению костюмов
беседа о правилах поведения родителей и детей на утреннике
(в печатном виде, фото-презентация)
Слайд 20
Обобщение и распространение педагогического опыта
В 2013-2014 учебном году
Слайд 21 Оркестр подготовительной к школе группы 2013 г
Слайд 22Значение детского музицирования:
Слайд 23Система обучения этой работе в ДОУ
Слайд 25
Инструментальный состав детского оркестра
Слайд 26Этапы работы над произведением
для оркестра детских музыкальных инструментов
Слайд 29Буду ждать тебя М. Легран (2010 г.)
ВЧЕРА Д.Леннон, П. Маккартни (2011
г.)
СЛАДКАЯ ГРЁЗА П. И. Чайковский (2012 г.)
ВАЛЬС И. Штраус (2012 г.)
Моё сердце будет жить. Д. Уорнер (2013 .)
Оркестр педагогов ДОУ (2013 г.)
Произведения:
Слайд 30
Формы проведения занятий с детским оркестром