Урок – путешествие
в страну «Пропорция»
Составила: Егорова З.И. учитель математики МОУ «СОШ №7» город Канаш
Урок – путешествие
в страну «Пропорция»
Составила: Егорова З.И. учитель математики МОУ «СОШ №7» город Канаш
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута).
, где a и d-крайние члены, b и с - средние члены]
в)
г)
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Нет
18
п
а
24
и
60
б
3
о
6
с
с
x:64=3:8; (C) 7:х=49:6; (А)
6:x=3:1,5; (Б) 3:х=4:8; (О)
50:х=10:12; (И) 9:х=12:24 (П)
2:5=х:3; (С)
3.Определите процент всхожести семян гороха, если из 200 горошин взошло 170 штук.
4. Заведующая пришкольным участком сообщила, что на 3 сотки земли у нее уходит 12 кг удобрений. А огород 15 соток. Сколько мешков удобрений потребуется, если в каждом по 30 кг?
5.В спортивном зале школы длиной 33 м нужно покрасить пол. Покрасив 11 м, израсходовали 4,125 кг краски. Сколько нужно краски, чтобы выкрасить остальной пол?
6.В школе 585 учащихся. Из них за II четверть не успевает 22 ученика. Вычислите процент успеваемости (можно использовать калькулятор).
2. В школе 2 фельдшерицы могут сделать вакцинацию за 3 дня. Сколько нужно времени, чтобы 3 фельдшерицы выполнили ту же работу?
Директор
Медсестра
Учитель биологии
Заместитель директора
Х=100∙220
Х=22000
Ответ: 22000 г =22 кг пшена потребуется, чтобы сварить 400 порций каши.
Решение 1задачи
х=85
Ответ: 85% взошло.
Решение 3 задачи
х=15∙4
х=60
60:30=2 (мешка)
Ответ: Потребуется 2 мешка.
Х=2 4,125
Х=8,25
Ответ: 8,25 кг краски потребуется.
Решение 5задачи
585 100
22 ?
Прямая пропорциональность.
Решение: Пусть х % составляют 22 ученика
Тогда во сколько раз 585 больше 22, то во столько же раз 100 больше х.
Составим пропорцию:
585:22=100:х
По основному свойству пропорции имеем:
585х=22∙100
Х=
х=
х=0,0370
х=
=4 % не успевают
100-4=96% успевают.
Решение 6 задачи
Ответ: 96%
Задание на дом: №848, 857 из учебника (автор Н.Я. Виленкин)
Пропорция в музыке – это продолжительность звучания одного такта и число тактов, используемых за одну минуту.
«Закономерные» отношения
Прямо пропорциональные величины : длина окружности и ее радиус; размеры
предметов и размеры отбрасываемых ими теней; глубина колодца и работа,
которую требуется совершить, чтобы достать из него ведро воды.
Обратно пропорциональные величины: продолжительность звучание одного такта, и
число тактов, используемых за одну минуту; длины сторон прямоугольника,
выложенного из 60 костей домино.
Прямо пропорциональные Обратно пропорциональные
широко используются в разнообразнейших расчетах, производимых
школьниками, инженерами, администраторами и т.д.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть