Слайд 1Урок – путешествие по теме:
«Отрицательные числа».
Составила учитель математики МСОШ №2
г.о. Тейково
Ивановской области
Зезина Л.А.
Слайд 2
Тип урока:
урок оценки и коррекции знаний, умений и навыков.
Формы организации
учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цель урока:
закрепить умение и навыки в действиях с отрицательными числами.
Слайд 3
Задачи:
повторить все действия с положительными и отрицательными числами, отработать умения
и навыки при выполнении заданий на вычисление, решение уравнений и задач.
развивать навыки вычислительной техники, логическое мышление, внимание, память, умение самостоятельно работать, говорить и слушать.
Воспитывать чувство коллективизма в работе, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика, воспитание трудолюбия, аккуратности, привитие интереса к математике.
Слайд 4 Организационный момент:
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды
заметил: «Учиться можно весело ... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну отрицательных чисел.
Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на поставленные мною вопросы, а в тетрадь запишите лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое и определит вид транспорта.
Слайд 5
Вопросы:
Числа записываемые со знаком минус называются…
Самая плохая оценка?
Число без знака; расстояние в единичных отрезках, это две характеристики …
Как называются два числа, отличающиеся только знаками?
Число, показывающее положение точки на прямой, называют
Если - 48 : (-8), то получим …
Страна отрицательных чисел огромна, станций много, расстояния между ними небольшие, поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком.
Слайд 6Станция «Сигнальная».
На этой станции мы выполним тест «Верно, неверно» с сигнальными
карточками
Слайд 7Станция вычислительная.
Станция «Вычислительная» большая. На этой станции несколько
улиц: теоретическая, художественная, строительная, реставрационная.
Слайд 8Улица Теоретическая.
Нам необходимо повторить правила действий с отрицательными
числами.
Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
Сумма двух отрицательных чисел есть число …
Правило сложения чисел с разными знаками.
Суммой двух чисел с разными знаками может быть число как.. так и..
Сумма двух противоположных чисел равна …
Правило умножения двух чисел с разными знаками.
Произведение двух чисел с разными знаками является число…, а двух отрицательных чисел есть число…
Частное двух отрицательных чисел есть число …
Частное двух чисел с разными знаками есть число …
На нуль делить …
Если перед скобками стоит знак «+», то надо …
Если перед скобками стоит знак «-», то минус заменим на … и …
Слайд 9Улица Художественная.
Задание: раскрасить гнома, предварительно выполнив задания.
Вариант 1. Вариант 2.
1. (желтый цвет). -3×(-6+8,2). 1. (желтый цвет). -3+(-3,6).
2. (коричневый цвет). (-15-(-3)):2. 2. (коричневый цвет). -24:4.
3. (синий цвет). -24:(-3)+7×(-0,1). 3. (синий цвет). -9+16,3.
4. (зеленый цвет). (-9-5):(7-9). 4. (зеленый цвет). -1-2+10.
Слайд 10Улица Строительная.
Необходимо выполнить 5 заданий. Каждое задание содержит
четыре варианта ответов, один из которых – верный . В результате выполнения действий на доске появляется «заборчик» из верных ответов.
Слайд 11Улица Реставрационная.
Математическое лото:
1 Вариант.
2 Вариант.
1. -1,2+3,4. 1. 9-25.
2. |-18,9-11,1|. 2. -1,1×(-2).
3. 32-52. 3. -0,58×10.
4. -2×8:(-4). 4. -1,2×(-2).
5. 0,58×(-10). 5. |-17+(-13)|.
6. -12×(-0,2). 6. -8×2:(-4).
Карточки лото:
Слайд 12Скорее в путь.
Теперь мы можем отправляться на площадь
домашнего задания. Но вот незадача , мы заблудились и попали на улицу уравнений. Чтобы мы смогли отправляться дальше, мы должны немножко посчитать:
12÷IxI-6,06=-0,66
-5·(x-2)-6=2x+2
В первом мешке было в 1,6 раза больше сахара, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 12 кг сахара, а во второй добавили 15кг., то сахара в обоих мешках стало поровну. Сколько сахара было в каждом мешке?
Путь на площадь «Домашнего задания» открыт.
Слайд 13Площадь домашнего задания.
Ребята, вы, наверное, знаете игру «Слова». Давайте вспомним ее
правила. Записываем какое-нибудь слово. Например, ГРАМОТЕИ, и из букв этого слова составляются новые слова (имена существительные в единственном числе). Это могут быть: ТОМ, ТЕМА, ГРОТ, РОТ и т.п. Что-то подобное можно придумать и в математике. В слове мы видим набор букв. А в математике – набор чисел. Здесь мы составляли слова, а можно составлять равенства. Можно поставить условие, чтобы в каждом равенстве каждое число использовалось только один раз. Возьмем несколько чисел, например семь: -8, -5, -2, 0, 3, 5, 11, и будем составлять из них равенства, например: -5-3=-8. Кто больше составит равенств, тот и выиграет.
Итак, задание на дом: составить как можно больше равенств с предложенными мной числами.
Слайд 14Станция Историческая.
Путешествие продолжается. На нашем пути встретился некий человек,
человек из прошлого.
Это французский математик, философ, физик (1596 – 1650). Он предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел –в 1637 году ввел координатную прямую. И он нас ведет к станции «Историческая».
Рене Декарта
Слайд 15Станция Загадочная.
Мы приближаемся к следующей станции. Какой? Вам предстоит
самим угадать ее название. Послушайте загадки.
Задумано отрицательное число, модуль которого равен 15. Какое число задумано?
Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа -8. Какое число задумано? Чему равен модуль этого числа?
Слайд 16Станция Загадочная.
1. Что бы это значило?
-7-5=?;
-8+4=?; 49:?=-7;
12-?=19 -5×?=-35; ?×(-63)=-63.
2. Поставьте вместо * знак действия:
3. Как помочь маме?
Мама не может попасть в квартиру, так как забыла код (шрифт) секретного замка, который стоит в вашей двери (код состоит из четырех цифр). Вы поможете маме (назовете код), если быстро и правильно решите четыре задания. В окошко ставьте найденное число, а в кружок – номер, под которым оно находится в кодированных ответах. Это и будет код замка.