Слайд 1Урок – путешествие по теме «Лексика»
в 5 классе.
Цель: повторить изученное по
теме «Лексика» в форме
игры – путешествия.
Учитель Исмагилова А.М.
Слайд 3Отредактируйте текст,
используя синонимы:
«После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню.
Герасим шёл полями и лугами. Он шёл всю ночь. Он шёл и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришёл в родную деревню, то стал там прилежно работать».
Слайд 4Помогите братьям прочитать письмо дедушки:
«Дорогие внуки! Люди всегда уважали меня. Я
был удачливым и справедливым охотником. Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных. Хочу, чтобы выросли вы людьми смелыми…»
Слайд 5
Мы – слова из русской речи, из родного языка.
Одинаково нас пишут,
одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность, ты до смысла доберись,
Наподобие начинки смысл запрятан в серединке.
Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки.
Слайд 6
Слова «умеют плакать и смеяться, приказывать, молиться, заклинать, и, словно сердце,
кровью обливаться, и равнодушно холодом дышать». (Я.Козловский)
Слайд 7Найдите слова, использованные
в переносном значении:
1) «…Смотрит солнце в глаза
сестре –
Милой тундре в глаза родные –
И без дров разжигает костры,
Гладит ветви берез льняные»
«…Корнями он накрепко врос в мерзлоту вековую.
И панцирь ледовый сковали морозы ему.
Сгущаются сумерки, и злобные ветры лютуют,
И снежные вихри его окунают во тьму».
( Л.Лапцуй)
Слайд 81.Составьте словосочетания с данными словами в прямом и переносном значении:
Огненный, золотой,
тяжелый ковер, улыбка, дышать, вставать, улыбается, прячется, холодный, теплая.
Слайд 10Домашнее задание:
Написать сочинение – миниатюру по теме «Тундра весной»