Слайд 1 урок- путешествие по стране
« Десятичные дроби» в 5 классе
составил
учитель математики МБОУ «Сакмарская СОШ»
Мощенко Л.В.
Сакмарский район Оренбургской области
Слайд 2Станция «Теоретическая»
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) умножить
ее на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
32,5
* 5
162,5
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо
в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Например,
0,065 * 1000 = 65;
2,9 * 1000 = 2,900 * 1000 = 2900.
Слайд 3Станция «Спортивная»
. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный
– в стороны.
3,5 +1,2 = 4,7
1,5+1,25 =2,30
10,5 – 4,2 =6,3
4,45+13,4 =17,85
138 –1,2 =136,8
Слайд 6
КАШИ (аль-Каши) Джемшид ибн Масуд
(? - ок . 1436 или 1437)
Слайд 7 Леонтий Магницкий (1669 – 1739)
Слайд 9Станция «Решай-ка»
задача из учебника № 1313
Слайд 10Проверяем!
0,65*3=1,95(кг)-съел Пятачок
0,84*10=8,4(кг)-съел Винни-Пух
1,95+8,4=10,35(кг)-вместе
8,4-1,95=6,45 (кг) –Винни съел
больше меда ,чем Пятачок
Слайд 11Станция «Угадай-ка»
Найдите ошибку и объясните ее (1-3).
1. 35,47*12 =
42,564. 2. 0,13*302 = 392,6.
3. 123,2*20 = 2,4640.
Найдите потерянную запятую (4 – 6).
4. 3,1*12 = 372.
5. 0,15*23 = 345.
6. 1,25*14 = 1750.
Слайд 12Домашнее задание
№1335
№1407 (а-в)
п.36 ( правила)
Слайд 13
Закончить наш урок и наше путешествие хочется словами Василия Шукшина: "Кто
смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее".
Слайд 14
Список используемых источников
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений /
Н.Я.Виленкин и др.- Мнемозина,2008.
http://www.xrest.ru/original/444623/
http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=8743&start=60
http://www.divodvd.ru/index.php?productID=1413&screen=yes
http://kinoshljapa.net/sovetskie_multfilmy_online/page/6/
http://www.planetaskazok.ru/drzarubskaz/
http://www.bookst.ru/offers.php?path=toy_catalog/1119156&categoryId=1143716
http://kp.ru/daily/24604/775552/?geo=1
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/