УРОК ИСТОРИИ Политика просвещенного абсолютизмаАвтор: Гурская Людмила, учитель истории Теоретического лицея имени Льва Толстого города Глодень, Республики Молдова. презентация

ТЕМА: ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ « Просвещенный абсолютизм» предполагал, что монарх заботится о народе руководствуясь законами, а народ с радостью подчиняется ему. Он сформировался в странах со сравнительно медленным

Слайд 1УРОК ИСТОРИИ Политика просвещенного абсолютизма Автор: Гурская Людмила, учитель истории Теоретического лицея

имени Льва Толстого города Глодень, Республики Молдова.

Слайд 2ТЕМА: ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
« Просвещенный абсолютизм» предполагал, что

монарх заботится о народе руководствуясь законами, а народ с радостью подчиняется ему. Он сформировался в странах со сравнительно медленным развитием буржуазных отношений, где дворянство сохраняло свои политические и экономические привилегии. С экономической точки зрения – это попытка уравняться со странами, где капитализм уже развился.

ВЫЗОВ:
Предположите: 1.Каким будет содержание данной ВНУТРЕННЕЙ политики исходя их данных установок?
2.В каких странах она будет проводиться и почему?


Слайд 3 Операциональные цели: Ученики должны быть способны: 1)Объяснить своими словами понятие «политика просвещенного

абсолютизма». 2)Определить не менее трех характеристик политики просвещенного абсолютизма 3)На основе анализа текста реформ К. Маврокордата, работая в парах, составить не менее 3 репродуктивных и не менее 5 расширяющих и развивающих вопросов. 4)Преобразовать словесный материал в опорную схему, работая в группах по заданному алгоритму. 5)Оценить значимость реформ просвещенного абсолютизма с точки зрения прошлого и настоящего в форме синквейна. 6)Развивать навыки представления, аргументирования своего мнения и толерантного отношения к мнениям окружающих.



Карта оценивания


Слайд 4Алгоритм составления опорной схемы/постера:
1. Краткая характеристика политики «просвещенного абсолютизма».
2. Основные мероприятия.
3.

Предполагаемые цели проводимых мероприятий.
4. Достигнутые результаты.
5. Сравнительная оценка реформ «просвещенного абсолютизма» К.Маврокордата и в странах Европы.(Соответственно1 группа – анализирует внутреннюю политику Петра I, 2 группа – правление Екатерины II, 3 группа – внутреннюю политику Фридриха II, 4 группа –правление Марии Терезии и Иосифа. И определяют общее и особенное с реформами К. Маврокордата)
6.Что понравилось? Что не понравилось в политике просвещенного абсолютизма?
7.Какие из мероприятий реформ актуальны и в наши дни?



Требования к составлению логических схем:
1)Простота
2)Целевая и смысловая значимость элементов и связей и их
иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т.д.)
3) Наглядность схемы.


Слайд 5Критерии оценивания устного сообщения


Слайд 6Карта Европа в начале нового времени
1.Покажите на карте направления территориального расширения

Пруссии, Австрии и России вXVIII веке.
2.Как Вы думаете, оправдано ли удовлетворение интересов одного государства за счет другого государства? Ответ аргументируйте.

Слайд 7Константин Маврокордат между 1730 – 1769 гг.
6 раз становился господарем

Цара Ромыняскэ и 4 раза господарем Молдовы. Просвещенный разум, знаток множества языков. Инициатор модернистских реформ в духе просвещенного абсолютизма, начатых в 1741г. Цель: 1.преобразование монархии в духе просвещенного абсолютизма
2.Обеспечить стабильность сельского хозяйства
3.Укрепить государственный контроль над общественной жизнью

Слайд 8Реформы К.Маврокордата
Были ликвидированы категории крепостных крестьян «румын» в1746г. в Цара Ромыняскэ

и в 1749г. – «вечин» в Молдове. Крестьяне становились лично свободными, без собственной земли, но с правом переселения. Но реально сделать это не могли, т.к. были приписаны как плательщики государственных податей, что усилило их зависимость от государства.

Согласно налоговой реформе бояре, духовенство, монастыри освобождались о уплаты податей. Для остальной части населения вводилась единая, четко установленная подать, взимаемая в четыре взноса в течении года.

В условиях административной реформы вводилась должность исправника для усиления централизации власти. Были унифицированы институты власти Молдовы и Цара Ромыняскэ. Государственным служащим вводилась заработная плата. Согласно судебной реформе судьи назначались из числа крупных бояр не находящихся на государственной службе.

В области образования: 15 юношей и девушек были отправлены на три года на обучение в Венецию. Было внесено предложение составить общую историю Молдовы и Цара Ромыняскэ. К.Маврокордат основал типографию. Греческий язык, действующий в администрации и церкви, греческая культура сыграли посредническую роль между культурой румынского пространства и культурой Европы.


Слайд 9Начало славных дел Петра Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье. А.С.Пушкин
Для проведения преобразований

Петр нуждался в эффективном госаппарате. В 1704 г. он ликвидировал Боярскую Думу. В 1701 г. была создана Консилия министров, а в 1711 Сенат. В 1718 г. вместо приказов Петр создал 12 коллегий, где все вопросы решались коллегиально.

В 1722 г. появился «Табель о рангах», который определил порядок прохождения государственной службы. Петр для повышения эффективности управления поделил страну на губернии, провинции и уезды. В 1720 г. был создан Главный магистрат и городские магистраты. Государство оказывало городам экономическую поддержку. В 1721 г. он создал Духовную коллегию, преобразованную в 1722 г. в Святейший Синод. Священники были переведены на содержание государства и церковь стала частью госаппарата. В 1710 г. в Петербург переехал двор, в 1712- царская семья и иностранные представители и он стал столицей.

1689 – 1725. Петр I Великий


Слайд 10При Екатерине II когти правительства остались те же волчьи, но они

стали гладить по народной коже тыльной стороной, и добродушный народ подумал, что его гладит чадолюбивая мать. В.О.Ключевский

Цели созыва Уложенной
Комиссии в 1767году
1. Выработка нового свода законов.
2. Выяснение настроений разных слоев общества.
3. Обсуждение наказов депутатов.

Результаты ее работы
1. Выработать новое Уложение не удалось. Роспуск комиссии в 1769г..
2. Отмена крепостного права невозможна.
3. Каждое сословие требовало привилегий в свою пользу.
4. Раскол в среде дворянства (потомственное и личное). После восстания Е.Пугачева(1773-1775) Екатерина II отказалась от «Просвещенного абсолютизма». На просветителей начались гонения. Радищев был сослан в Сибирь за книгу «Путешествие из Петербурга в Москву.

«Золотой век русского дворянства» Екатерина продолжила линию на укрепление дворянства-1765 г.- разрешение помещикам ссылать крепостных в Сибирь. Указ 1767 г. «О запрете крестьянам жаловаться на помещиков. 1783 г.- запрет на переход крестьян от помещика к помещику (крепостное право появилось там, где его не было) 1785 г.- «Жалованная грамота дворянству».

Цели созыва Уложенной
Комиссии в 1767году
1. Выработка нового свода законов.
2. Выяснение настроений разных слоев общества.
3. Обсуждение наказов депутатов.


Слайд 11Фридрих II Великий король Пруссии 1740-1786гг.

Активная и агрессивная внешняя политика армия Фридриха

II Великого составляла 200тысяч человек при численности населения в 2 млн. человек

Внутренняя политика-
«просвещенный абсолютизм» -цель-сохранение феодально-абсолютисткого режима и финансовое обеспечение военно-политических королевских амбиций

Введена
свобода вероисповедания
религиозная реформа

Проведены
реформы государственного управления,
суда, образования, экономики














В проведении реформ
Фридрих Великий опирался на немецких
дворян-помещиков (юнкеров) и буржуазию

«ФридрихII-друг просвещенья с помощью розги»(К.Маркс) А сам Фридрих II любил повторять: «Не говорите мне о величии души. Государь должен иметь прежде всего свои выгоды».

Фридрих II Великий – «просвещенный монарх»,
любил охоту, сочинял стихи, играл на флейте, увлекался искусством, философией,
Покровительство-вал ученым


С целью улучшения экономического и финансового положения отменил крепостничество в королевских владениях и приостановил процесс вытеснения крестьян с феодальных поместий.

Были модернизированы те отрасли промышленности, которые работали на нужда армии, особенно производство вооружения и текстильная


Слайд 12Реформы Марии-Терезии и Иосифа II

Мария-Терезия (1740-1780гг),
её сын – Иосиф II (1780-1790гг)
1765-1780гг. Мария-Терезия

и Иосиф II правили совместно

Реформы в пользу дворянства,
сделаны ряд уступок требованиям буржуазии.
Главная цель –
ликвидировать пережитки феодализма,
мешавшие стране

В 1775 году в Австрии Мария –Терезия отменила внутренние таможни и множество пошлин. Сократила барщину с 5-6 дней до 3х дней в неделю, издала Патент (указ) о выкупке крестьянами права на наследственное владение землей.
1 ноября 1781г. Иосиф издал Патент о отмене крепостного права, в 1789 г. Барщина была заменена денежным налогом.
В 1784г. Издает постановление об обязательном использовании немецкого языка во всех органах администрации.

Мария Терезия.
1740 - 1780


Слайд 13Выводы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика