Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ НА АРХИПЕЛАГ МЕСТОИМЕНИЙ презентация

Содержание

ПУТЕШЕСТВИЕ НА АРХИПЕЛАГ МЕСТОИМЕНИЙ

Слайд 1Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА АРХИПЕЛАГ МЕСТОИМЕНИЙ»
Тип урока: ПОВТОРЕНИЕ
Учебник: М.М. Разумовская, С.

И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, М. С. Соловейчик, Н.Н. Сергеева,
Т.С. Тронина. 6 класс.

Цели урока: Образовательные:
Повторить знания учащихся по теме: «Местоимение»
контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»
расширение кругозора учащихся при выполнении заданий
Развивающие:
развитие познавательной активности
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету
Задачи:
Последовательно повторить тему «Местоимение как часть речи»
Выявить знания учащихся по данной теме

Оборудование:
компьютер
экран
Форма проведения урока: урок-путешествие.


Слайд 2
ПУТЕШЕСТВИЕ НА АРХИПЕЛАГ МЕСТОИМЕНИЙ


Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно же, узнали! Я – Незнайка.
Я

собираюсь совершить путешествие в страну местоимений, но я ничего не знаю о ней и ее жителях. Вы поможете мне это исправить?

Слайд 4Ребята, давайте поможем Незнайке!
Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо

вспомнить:

Какие слова называют местоимениями?


Чем местоимение отличается от именных частей речи?


Какое значение имеет местоимение?



Слайд 5Местоимения – это такие слова, которые обозначают лицо (я, ты; мы,

вы; он(она, оно, они)), а так же указывают на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно (тот, это, всякий, столько).



Слайд 6От именных частей речи местоимения отличаются тем, что они ничего не

называют, а лишь обозначают лицо или указывают на предмет, признак, количество вообще, неконкретно (абстрактно), «беспредметно».



Слайд 7Местоимение само по себе (вне контекста) имеет только указательное значение.
Но в

речи, в тексте это значение становится конкретным, соотносится с определенным лицом, предметом, признаком, количеством.



Слайд 8Что может заменять местоимение?
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Указывает на предмет
Что написано пером

– не вырубишь топором

Указывает на признак

Всякий человек у дела познается

Указывают на признак

Сколько лет, сколько зим


Слайд 9РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ
Личные
Указательные
Возвратное
Притяжательные
Определительные
Вопросительно-относительные
Отрицательные
Неопределенные


Слайд 10А теперь мы вместе с Незнайкой и его друзьями отправляемся в

путешествие, полное приключений!

Давайте откроем карту…


Слайд 11КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ
Остров Личных местоимений
Остров Возвратного местоимения
Остров Притяжательных местоимений
Остров Указательных местоимений
Остров Определительных

местоимений

Остров Вопросительно-Относительных местоимений

Остров Отрицательных местоимений

Остров Неопределенных местоимений









Слайд 12ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОСТРОВ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ!
Здесь живут местоимения
1 лицо
Я
МЫ
2 лицо
ТЫ
ВЫ
3

лицо
ОН, ОНА, ОНО
ОНИ

НЕЗНАЙКА: Ребята, что вы можете мне рассказать о жителях этого острова?

Что обозначают личные местоимения?

Как они изменяются?

У каких местоимений нет множественного числа? Почему?


Слайд 13Прочитайте стихотворение.
Подумайте, какой смысл заключен в употреблении местоимений. Найдите личные местоимения,

определите их лицо и падеж.

ТЫ Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила.
Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!
А. С. Пушкин.

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!


Слайд 14МЫ НА ОСТРОВЕ ВОЗВРАТНОГО МЕСТОИМЕНИЯ!
Незнайка: «Сегодня Пончик попросил у меня конфету.

Я не угостил его, и мы поссорились. А потом я подумал и сказал: «Ладно, Пончик, возьми эту конфету тебе.» Он обрадовался и унес ее с ним. А я любовался на меня в зеркало и радовался тому, что я не только красивый и умный, но еще и не жадный. Я был очень доволен мной.»

Ребята, что вы заметили в рассказе Незнайки? Какое местоимение он употребляет неправильно? Помогите Незнайке исправиться! Назовите падежи, в которых употреблено данное местоимение.

Итак, на этом острове живет только одно местоимение – СЕБЯ.


Слайд 15Ребята, что вы знаете о возвратном местоимении?
Какого падежа нет у

возвратного местоимения?

Какую роль возвратное местоимение играет в предложении?

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВПЕРЕДИ НАС ЖДУТ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!


Слайд 16ОСТРОВ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
«Мы на острове Притяжательных местоимений! Здесь все мое!» –

обрадовался Незнайка и побежал собирать бананы.
А мы с вами, ребята, познакомимся с местными жителями!

Этот остров населяют местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ, СВОЙ, ЕГО, ЕЕ, ИХ.


Слайд 17Ребята, что вы знаете о притяжательных местоимениях?
Прочитайте стихотворение, найдите ошибки, замените

неправильные формы притяжательных местоимений правильными.
Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт

ТАК ДЕРЖАТЬ! МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПУТЬ!


Слайд 18ОСТРОВ УКАЗАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ



Что вы знаете об указательных местоимениях?

На этом острове обосновались

такие местоимения, как ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ,СТОЛЬКО

На что они указывают?


Слайд 19Найдите пословицы с указательными местоимениями:
Кто много обещает, тот мало делает;
Всяк кулик

свое болото хвалит;
Что посеешь - то и пожнешь;
Какова яблонька - таковы и плоды;
Кто грамоте горазд, тому не пропасть;
Хорошо того учить, кто слушает;
Чего сам не любишь, того и другим не желай.
Местоимения каких еще разрядов встретились вам в пословицах?

ОТЛИЧНО! ВПЕРЕД!


Слайд 20ОСТРОВ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Назовите определительные местоимения.
На что они указывают?
Как изменяются эти

местоимения?
Какую функцию они выполняют в предложении?

ЗДЕСЬ ЖИВУТ ТАКИЕ МЕСТОИМЕНИЯ: САМ, САМЫЙ, ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, ИНОЙ.


Слайд 21Спишите предложения. Найдите определительные местоимения. Чем они являются в предложениях? Подчеркните.


Все смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех.
Самое первое воспоминание мое есть нечто ничтожное, вызывающее недоумение.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.


МОЛОДЦЫ!


Слайд 22ОСТРОВ ВОПРОСИТЕЛЬНО-ОТНОСИТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Знайкины загадки
Найдите вопросительные местоимения
Кто ходит ночь и ходит день,

не зная, что такое лень?

Что возвратить нельзя?

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?


На этом острове живут местоимения КТО, ЧТО; КАКОЙ, КАКОВ; КОТОРЫЙ, СКОЛЬКО, ЧЕЙ.


Слайд 23Чем отличаются относительные и вопросительные местоимения?
Перестройте следующие предложения так, чтобы вопросительное

местоимение стало относительным.
Образец:
Кто идет по дороге? Я не знаю, кто идет по дороге.
Что тебе нужно?
Который час?
Какой это фильм?
Чья это тетрадь?

ВЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО!


Слайд 24ОСТРОВ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Здесь живут местоимения НИКТО, НИЧТО, НИСКОЛЬКО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НЕКОГО,

НЕЧЕГО.

Ребята, что вам известно об отрицательных местоимениях?

Как они образуются?


Слайд 25Найдите отрицательные местоимения. Какими членами предложения они являются?
1) Седьмые сутки дождь

не умолкает,
И некому его остановить.
Все чаще мысль угрюмая мелькает,
Что всю деревню моет затопить.
(Н. Рубцов.)
2) Но, глядя вдаль и вслушиваясь в звуки,
Я ни о чем еще не сожалел…
(Н. Рубцов.)
3) Никем на свете не гонимый,
Я в этот порт явился сам…
(Н. Рубцов.)



ВЫ УМНИЦЫ, РЕБЯТА!


Слайд 26ОСТРОВ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
На этом острове поселились местоимения НЕКТО, КОЕ-КТО, НЕЧТО, КОЕ-ЧТО,

КОЕ-КАКОЙ, НЕКОТОРЫЙ, НЕСКОЛЬКО, КТО-то, КТО-НИБУДЬ, ЧЕЙ-ТО, ЧЕЙ-НИБУДЬ, ЧЕЙ-ЛИБО, КАКОЙ-то, КАКОЙ-НИБУДЬ, СКОЛЬКО-ТО и другие.

Как образуются эти местоимения?

На что указывают эти местоимения?

Как они изменяются?


Слайд 27Поспорили как-то НЕЗНАЙКА, АВОСЬКА и НЕБОСЬКА, кто лучше сказку расскажет. НЕЗНАЙКА

начал:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось? А АВОСЬКА и говорит: - Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось? НЕБОСЬКА посмеялся и сказал: - Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.

Ребята, рассудите спорщиков! Найдите в тексте отрицательные и неопределенные местоимения.

МОЛОДЦЫ!!!


Слайд 28Вот мы и совершили путешествие на архипелаг местоимений! Спасибо вам, ребята,

без вас я не смог бы пройти этот путь!

Слайд 29МЕСТОИМЕНИЕ:

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю

имена.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика