Слайд 1ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация для родителей
Музыкальный руководитель: Сачкова Н. М.
Место
проведения:
МДОУ «Детский сад № 27» МО г. Ломоносов
Слайд 2Самым популярным и увлекательным направлени-ем в дошкольном воспитании является театрализо-ванная деятельность.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсаль-ности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность направлена на:
Раскрепощение ребенка
Вовлечение в действие
Самостоятельное творчество
Развитие всех психических процессов
Самопознание, самовыражение
Успешную социализацию ребенка
Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости
Слайд 3Основная цель – это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека,
готового к творчеству в любой области деятельности.
Задачи:
Развитие эстетических способностей
Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса
Овладение навыками общения и коллективного творчества
Слайд 4ВИДЫ ТЕАТРОВ
Настольный кукольный театр
Слайд 12Приобщение детей к театру проводится на протяжении всего дошкольного возраста.
С первыми
театрализованными действиями малыши знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок. При этом используются разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем
Слайд 13ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
Направлена на первичное формирование у детей необходимых знаний умений и
навыков в рамках актерства, развитие игрового поведения, эстетического чувства, творческого отношения к любому делу, умения общения со сверстниками.
По своей природе театральная игра наиболее близко детской ролевой игре.
Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение.
Основные цели данного направления театральной деятельности это обучение игровому процессу, социальная адаптация и коррекционно-развивающая.
Слайд 14
Игры делятся на две группы:
Театральные игры
Развивающие
Специально-театральные
Слайд 15ПРИМЕРЫ ИГР
Общеразвивающая игра «Эстафета».
Играющие встают по очереди, называя свое имя, сохраняя
темпоритм.
Слайд 16
Игра «Тень».
Водящий ходит по залу, делая произвольные движения. Группа детей повторяет
его движения.
Слайд 17
Игра на превращение предмета.
Ребенок действует с предметом в соответствии с тем
образом, который он себе представил.
Слайд 18ИГРА «МОКРЫЕ КОТЯТА»
НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
По команде «Дождь!» дети садятся на
корточки и сжимаются в комочки.
Дети, двигаются по залу мягким, пружинящим шагом как маленькие котята.
Слайд 19
Игра «В царстве золотой рыбки».
Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки,
извиваются водоросли.
Слайд 20ИГРА-МИНИАТЮРА «ОСЕНЬ»
Где листок к листку прилип
Появился гриб, гриб, гриб!
(Держатся за воображаемую
шляпку гриба руками)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети показывают
как капает дождик)
Слайд 21
Это я, это я, это я!
(Прижимают руки к груди)
Кто нашел его,
друзья?
(Пожимают плечами)
Слайд 22МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»
Слайд 23РИТМОПЛАСТИКА
Занятия ритмопластикой направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;
умения правильно и красиво двигаться; укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки.
Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запоминать.
Занятия основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки.
В ходе занятий выполняются задачи: постановка осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие моторики, развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха, разучиваются основы современной хореографии.
Слайд 24КУЛЬТУРА ТЕХНИКИ РЕЧИ
Культура речи это в первую очередь степень соответствия речи нормам
литературного языка.
На занятиях дети развивают дыхание, умение владеть четкой дикцией, учатся правильности, выразительности и разнообразию речи, устранению речевых ошибок.
Игровые упражнения делятся на три вида: дыхательные и артикуляционные упражнения, дикционные и интонационные игры, творческие игры со словом.
Слайд 25ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
На театральных занятиях расширяются и систе-матизируются знания детей о
театре в соответствии с их возрастом. Детей знакомят с элементарными понятиями и терминологией театрального искусства, воспитывают культуру поведения в театре.
Рассматриваются следующие виды театрального искусства:
Знакомство с различными видами театра (кукольный, просмотр балетных постановок, опер и драматических детских спектаклей).
Поэтапное освоение различных видов творчества (альбом «Путешествие в прекрасное в каждой возрастной группе»).
Совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях (постановка спектаклей).
Слайд 26РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой
и работу над спектаклем. При этом я стараюсь соблюдать следующие основные правила:
Не перегружать детей
Не навязывать своего мнения
Не позволять одним детям вмешиваться в действия других
Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Выбирая материал для инсценировку, я отталкиваюсь от возрастных возможностей знаний и умений
Слайд 27Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Спасибо за внимание!