Слайд 1Путешествие в страну «Культура»
Открытый урок в 7 классе 
по математике
учителя МБОУ
                                                            
                                    «Малокибечская ООШ 
им. А.Я.Яковлева» 
Канашского района 
Чувашской Республики
Ивановой Марины Ильиничны
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
 2014 год объявлен годом культуры, поэтому я свой урок посвятила
                                                            
                                     теме «Культура». Цель урока я не буду говорить, в конце сами мне скажете. Пожалуйста, подумайте.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Что такое культура?
К У Л Ь Т У Р А Культура
                                                            
                                    в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура — это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура — возделывание души человека (Цицерон). 
КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохи. Человек не может жить вне культуры. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Давайте сделаем зарядку ума.
 Я буду показывать примеры, вы читаете и
                                                            
                                    говорите ответы. (примеры на карточках)
  Начинаем:0,01+0,2=
          209 – 145=
          33,57+ 2,43=
          88* 0,1=
          34*100=
          28,4:0,1=
          0,001:0,0001= 
          123*2=
          75+25=
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Мы отправляемся в путешествие в страну «Культура»,но не одни, а с
                                                            
                                    математикой. Мне нужен помощник. Он будет крутить барабан, стрелка которого покажет какой сектор мы выберем. Секторы: Культура труда
               Экологическая культура
               Культура спорта
               Живопись
               Литература
               Культура общения
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
 Сегодня мы оцениваем сами себя.
 Я вам раздам оценочные листы
                                                            
                                    каждому.
 Решите задачу – ставьте балл.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                         ЛИТЕРАТУРА
Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехрублевками и пятирублевками. В коробке оставалось еще 20 рублей.
(И. Ильф, Е. Петров « Двенадцать стульев».)
Здесь даже не сформулирован вопрос, но он напрашивается сам собой: сколько трех – и пятирублевок отец Федор взял и сколько оставил? Ну, а чтобы обеспечить единственность решения, добавим дополнительное условие: отец Федор взял с собой большую часть трехрублевок и большую часть пятирублевок. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Решение
Пусть n - число трехрублевок,
m - число пятирублевок.
3 * n +
                                                            
                                    5 * m = 50
3 * n + 5 * m = 20
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Ответ
А теперь найдем решение задачи: отец Федор взял десять трехрублевок и
                                                            
                                    четыре пятирублевки, оставил пять трехрублевок и одну пятирублевку. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 12Однако надо сказать, что не все люди имеют идеальные пропорции. Они
                                                            
                                    появились в результате длительной работы многих гениальных художников древней Греции.
В среднем рост среднего человека равен 8 его головам, ширина плеч у мужчины 3 головы, а у женщины в среднем 2.
Отношение ширины лица и 1 глаза 1/5.
Пропорция - равенство отношений числовых величин, т. е. равенство вида a : b = c : d . 
Одной из задач при изображении объектов является изобразить их соразмерно, то есть пропорционально.
Пропорции в теле человека
В Древнем Египте был разработан первый в истории канон пропорции, где за единицу измерения была принята длина среднего пальца руки. Такая система позволяла делить изображение на части и по одной из них восстонавить всю фигуру человека. Фигура имела высоту 21 часть, из которых 19 приходились на тело, а остальные на головной убор.
Однако надо сказать, что не все люди имеют идеальные пропорции. Они появились в результате длительной работы многих гениальных художников древней Греции.
В среднем рост среднего человека равен 8 его головам, ширина плеч у мужчины 3 головы, а у женщины в среднем 2.
Отношение ширины лица и 1 глаза 1/5.
                                
 
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 13Отношение ширены лица и 1 глаза 1/5.
                                                                                                                               
Отношение ширены лица и
                                                            
                                    1 глаза 1/5.
                                                                                                                               
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Задача
Рост Николая Валуева 2м 40 см. Какова должна быть длина его
                                                            
                                    среднего пальца и длина головы, если известно, что отношение длины туловища его к длине фигуры составляет 19/21.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Решение
1)240 см : 21 =11,4см длина пальца
2) 21ч- 19 ч =2
                                                            
                                    части на голову
3) 11,4 см х 2 =22,8 см
Ответ: 11,4 см
      22,8 см
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Культура общения
   Задача.
  Петров Женя учится в 7
                                                            
                                    классе. Он
  вежливый ученик. За день он говорит учителям и своим сверстникам 75 вежливых слов. Причем слово «здравствуйте» использует в 3 раза чаще, чем «спасибо», а слово»пожалуйста»-
  на 10 меньше, чем «спасибо».
  Сколько каждого слова произносит он за день?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Решение
Здравствуйте - 3х
Спасибо    -  х
Пожалуйста  -
                                                            
                                     х-10
1)3х+х+(х-10)=75
  5х-10=75
  5х=85
  Х=17 («спасибо»)
2) 17*3=51 («здравствуйте»)
3)17-10=7 («пожалуйста»)
Ответ:17,51,7.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Культура труда
Во-первых, 
это совершенствование трудовой среды. 
Во-вторых,
это культура трудовых отношений, создание
                                                            
                                    благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе
В-третьих,
 культура труда личности — это система ценностей и мотивов трудовой деятельности, уровень и качество профессиональных знаний 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19      Культура труда.
Задача.
  Для ремонта
                                                            
                                    школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду еще четырех маляров, а двух плотников перевел на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше, чем 
  плотников. Сколько маляров и сколько плотников было в бригаде первоначально? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Решение
Маляры  –  2,5х + 4
Плотники -  (х-2) *
                                                            
                                    4
2,5х + 4= (х-2) *4
  2,5х + 4= 4х-8
  2,5х – 4х=-8-4
  -1,5х= -12
   х=8
8*2,5=20
             Ответ: 8,20.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Экологическая культура
  Деятельность по формированию экологической культуры называется «экологическим просвещением».
                                                            
                                    Такая деятельность складывается из распространения экологических знаний, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22  Экологическая культура
Задача.
  Подсчитано, для нормальной жизни
  в
                                                            
                                    промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в г. Ибреси,
  если в нем проживает 30.000
  человек?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Решение.
На одного  - 25 кв.м
Проживает  -30.000 чел
 25кв.м *30.000=750.000кв.м
                                                            
                                              Ответ: 750.000 кв.м
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 26Решение
120 ф – 100%
Х взрос -40%
х=(120*40):100=48 (взрос)
2) 120ф-48ф=72 юн и резер
Юниоры
                                                            
                                    - 1,4х
Запасн  - х
х+1,4х=72
2,4х = 72
Х =30 (запасн)
72ф-30 зап=42 юниора
Ответ: 48ф, 30ф, 42ф.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Цель урока.
Ученики говорят:
1.Планировали побывать во всех секторах, решать задачи.
2.Узнать какие виды
                                                            
                                    культуры бывают.
3.Вы хотели нам сказать, чтобы мы культурными людьми стали.
4.Человек должен беречь окружающий мир. 
5.Жить в гармонии с душой и телом.
6.Любить литературу и живопись.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
 Я вам даю домашнее задание на карточках. Здесь 2 задачи
                                                            
                                    на экологическую тему. Я думаю, что экологическая культура самое главное, потому что, если мы не будем любить и беречь нашу природу, то погибнем сами. Помните об этом всегда!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Итог урока.
 На оценочных карточках сложите все баллы, а потом делите
                                                            
                                    на 6, так как мы решили именно столько задач. Если у вас получилось 4,5 и выше, то смело себе ставьте «5» за урок, если ниже 4,5, но выше 3,5 , ставьте 
 «4».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30
Урок окончен,
Нам расстаться уж пора.
Будет новый день -
Снова встретимся, ура!