Путешествие по стране квадратных уравнений. презентация

Содержание

Цель путешествия: закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; способствовать развитию логического мышления учащихся; Развивать чувства коллективизма.

Слайд 1Урок- соревнование

Путешествие по стране квадратных уравнений.


Слайд 2Цель путешествия:

закрепить умение решать квадратные уравнения;
рассмотреть различные задания на применение теоремы

Виета;
способствовать развитию логического мышления учащихся;
Развивать чувства коллективизма.


Слайд 3Остановка «РАЗМИНКА»
Счет и внимание- основы порядка в голове.


Слайд 4Формулы сокращенного умножения:
(а-в)(а+в);
(а+в)²;
(а-в)².


Слайд 5Вычислите:
√49
√-9
√225
√80
√0,81


(√5)²
(-4√3)²
(2√5)²
-(3√2)²


Слайд 6Разложите на натуральные множители числа:

36;

60.
ответы:
36*1=18*2=12*3=9*4=6*6;
60*1=30*2=20*3= 15*4=12*5=10*6.


Слайд 7Решите уравнения:

√х=11;
9√х=7;
√х=-6;
-7x²=0;
x²=169
49x²=25
x²+16=0

ответы:
х=121;
х=49/81;
нет решения;
х=0;
х=±13
х=±5/7
нет решения.


Слайд 8Является ли квадратным уравнение? Назови коэффициенты.
-2x²+3x+1=0;
5x³-x+4=0;
x²-6x=0;
8х-16=0;
6-x²=0;
8х-14=5x².


Слайд 9Остановка «ФОРМУЛА»
Математику уже затем учить надо, что

она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов.

Слайд 10Диктант
1) Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __≠0
2)а-______________________________коэффициент;

в-______________________________коэффициент;
с-______________________________коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если __=0 и
имеют вид ___________________ .
-решаются переносом, если __=0 и имеют вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д=_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в=_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .


Слайд 11Определение
Квадратным уравнением называют уравнение вида ax²+bx+c=0,где a, b, c - любые

действительные числа, причем а≠0.

Слайд 12ax²+bx+c=0
а- первый или старший коэффициент;
b- второй коэффициент;
с- третий или свободный коэффициент.


Слайд 13Неполные квадратные уравнения
с=0
ax²+bx=0
х(ах+b)=0
х=0 ах+b=0

ax=-b
x=-b/а.
Вынесение общего множителя за скобки.

b=0
ax²+c=0
ax²=-c
x²=-c/а
х=±√-с/а, где –с/а≥0.

Перенос.


Слайд 14Решение уравнения ax²+bx+c=0
Вычислить дискриминант D по формуле
D=b²-4ac;
Если D

уравнение не имеет корней;
Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень:
x=-b/2a.
Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня:
x1=(-b+√D)/2a; x2=(-b-√D)/2a.



Слайд 15ax²+bx+c=0, b=2k
Вычислить дискриминант D по формуле
D=k²-ac;
Если D

не имеет корней;
Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень:
x=-k/a.
Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня:
x1=(-k+√D)/a; x2=(-k-√D)/a.



Слайд 16Остановка «КВУР»

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

Слайд 17Решите уравнения:

а) x²+5x=0;
б) 3x²-27=0;
в) 2x²+7=0;
г) x²-2x-15=0;
д) x²-4x-5=0;
е) 2x²+x+3=0;
ж) 0,1x²+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x²+x-3/2=0
и) x²-4√2

x+4=0
к) (х-2)²=3х-8

ответы:
а) -5;о
б) -3;3.
в) нет решения
г) -3;5
д) -1;5
е) нет решения
ж) -4;2
з) -1;0,6
и)2 √2 -2;2 √2 +2
к) 3;4


Слайд 18Остановка «Виет»

Решай, ищи, твори и мысли.

Слайд 19Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
ax²+bx+c=0 |:а
x² + b/аx + c/а =0
p=b/a;

q=c/a
x²+px+q=0, а=1
Пусть х1 , х2 –корни квадратного уравнения x²+px+q=0. Тогда сумма корней равна –р, произведение корней равно q.
х1 + х2=-р; х1 · х2 =q


Слайд 20Не решая уравнения, найдите сумму и произведение его корней:

задание №1
x²-16x+4=0; (1к)
3x²+8x-15=0;(2к)

7x²+23x+5=0.(3к)

ответы:
х1+х2=16; х1*х2=4;
х1+х2=-8/3; х1*х2=-5;
х1+х2=-23/7; х1*х2=5/7.



Слайд 21Составьте квадратное уравнение по его корням.
задание №2

1 и -5;(1к)
5 и

4;(2к)
-11 и -1.(3к)

ответы:

x²+4x-5=0;
x²-9x+20=0;
x²+12x+11=0.


Слайд 22Найдите второй корень уравнения,если
задание №3

x²-7x+10=0 и х1=5;
(2к)
x²+3x-18=0 и х1=-6;
(3к)
2x²-7x+3=0 и

х1=3.
(1к)

ответы:

5+х2=7;5*х2=10;
х2=2;
-6+х2=-3; -6*х2=-18; х2=3;
3+х2=3,5; 3*х2=1,5; х2=0,5.



Слайд 23Решите квадратное уравнение подбором корней:
задание №4

x²-11x+18=0;(1к)

x²+9x+18=0;(2к)

x²-17x-18=0.(3к)
ответы:

х1+х2=11; х1*х2=18;

х1=9; х2=2;
х1+х2=-9; х1*х2=18; х1=-6; х2=-3;
х1+х2=17; х1*х2=-18; х1=18; х2=-1.







Слайд 24Остановка «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Дорогу осилит
идущий,а математику-
мыслящий.

Слайд 25При каких значениях р имеет один корень уравнение:

x²-рx+9=0


Слайд 26Теорема Виета
1)Составьте уравнения по его корням:
а) -3 и 2;
б) 7 и

5
б) -4 и -10.
2) Найдите второй корень уравнения:
а) x²+4x-21=0 и х1=-7;
б) x²-4x-32=0 и х1=-4;
в) 2x²-11x+15=0 и х1=3.
3)Решите квадратное уравнение подбором корней:
а) x²+9x+20=0;
б) x²+7x-60=0;
в) x²-11x+24=0

Слайд 27
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика