Слайд 1
Путешествие по стране экология!
Авторы учебного проекта для учащихся 3-4 класса:
Середа М.А., Коробова В.В.
Слайд 2
Основополагающий вопрос:
Зачем нужна наука экология?
Вопросы учебной темы:
Есть ли
в природе вредные животные?
Как доказать, что в природе существуют невидимые пирамиды (экологические пирамиды)?
Какова роль леса в природе и жизни людей?
Вызовут ли экологическую катастрофу, попавшие в озера и реки отходы, ядохимикаты?
Транспорт – это хорошо или плохо?
Слайд 3Учебные предметы:
Естествознание, экология, краеведение, чтение, информатика
Ученики: учащиеся 3-4 классов.
Информационные ресурсы:
Книги,
учебники, журналы, мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Слайд 4
Дидактические цели проекта:
развитие любознательности и познавательного интереса у учащихся ;
показать
хрупкость и беззащитность природы, прививая чувство сопереживания всему живому ;
развитие творческого воображения ;
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
навыков работы в команде;
приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
умение увидеть проблему и наметить пути её решения.
Методические задачи:
дать представление о науке – экологии;
осознать значимость экологии, как увлекательной и очень важной науки;
Научить пользоваться Power-Point,Publisher для оформления результатов;
Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Слайд 5
Проблемы (темы) самостоятельных исследований:
К чему приведет использование ядохимикатов против растительноядных животных
(насекомых)?
Почему мультфильм по сказке В.В.Бианки «Сова» называется «Как старик великое равновесие нарушил»?
Хищники поедают своих жертв - хорошо это для всей популяции или плохо? Что будет, если истребить волков?
О сурках, волках, слонах или почему животные живут вместе?
Почему затонувшие машины вызвали экологическую катастрофу на озере Байкал? и др.
Докажите, что лес является своего рода домом для живых существ.
Слайд 6
Этапы и сроки проведения проекта:
Выбор тем исследований школьников – 1 урок,
10 минут.
Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 15 минут.
Обсуждение плана работы групп, возможных источников информации – 1 урок, 20 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 уроки.
Подготовка школьниками презентаций, публикаций, оформление в Excel результатов проделанной работы – 4-5 уроки.
Защита полученных результатов и выводов – 5 - 6 уроки.