Повторяем орфографию. презентация

Содержание

Орфограммы, изученные в 6 классе.

Слайд 1Повторяем орфографию.


Слайд 2Орфограммы, изученные в 6 классе.


Слайд 3Буквы о и а в корнях -гор- (-гар), -зор- (-зар-).

-гор- - -гар-
-зор- - -зар- (искл. зоревать)
Г..рение, заг..р, приг..рел, уг..рный (газ), з..ренька, з..рницы, з..ря, г..релка, з..ревать, заг..релый, з..ри, наг..р, уг..релый.

Слайд 4Буквы ы – и после приставок. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Безынтересный, но сверхинициативный
Под..тожить, без..мянный, с..грать, сверх..нтересный, без..скусный, небез..звестный, без..дейный, пред..дущий, раз..скивать, сверх..зысканный, без..сходный, об..грать.

Слайд 5Гласные в приставках при- и пре-.
* Есть слова, в

которых определить значение приставок трудно (приобрести)

Слайд 6Гласные в приставках при- и пре-. Запишите слова в два столбика. Обозначьте

орфограмму.

Пр..лететь, пр..скучный, пр..морский, пр..шить, пр..рвать, пр..открыть, пр..цепить, пр..кратить, пр..волжский, пр..скакать, пр..гласить, пр..гореть, пр..уменьшить, пр..обрести, пр..лечь, пр..готовить, пр..спокойный, пр..колотить, пр..плыть, пр..казать, пр..вратить.


Слайд 7Соединительные гласные о и е в сложных словах. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
О

(пароход) –
Е (путешествие),
реже И (шестилетка)
Пул..мёт, ст..летний, хлеб..резка, пыл..сос, земл..трясение, камн..дробилка, сноп..вязалка, басн..писец, мух..ловка, каш..вар, лед..ход, земл..ройка, пчел..вод, одн..фамилец, шелк..пряд, сем..летний.

Слайд 8Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Запишите разносклоняемые сущ. в

Р.п. ед.ч. и обозначьте орфограмму.

Бремя – бремени, время - _________, вымя - _________, знамя - _________,
имя - _________, пламя - __________, племя - _________, семя - _________, стремя - _________, темя - _________.


Слайд 9Не с существительными.


Слайд 10Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму.
(Не)счастье; (не)нависть;

(не)работа, а забота; (не)зависимость; (не)удача; (не)приятель; (не)погода; (не)лепость; (не)друг, а приятель; (не)верность; (не)внимательность; (не)доумение; (не)взгоды; (не)порядок, а беспорядок.

Слайд 11Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Запишите слова в

два столбика, обозначьте орфограмму.

Ч: после д – т, з – с , ж
Щ: в остальных случаях
Рассказ..ик, спор..ик, аппарат..ик, камен..ик, стеколь..ик, автомат..ик, буфет..ик, смаз..ик, обход..ик, паром..ик, сбор..ик, бетон..ик, груз..ик, барабан..ик.


Слайд 12Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Запишите слова в два столбика,

обозначьте орфограмму.

Замочек – замочка. Ключик – ключика.
Сыноч..к, подароч..к, карандаш..к, кирпич..к, кулёч..к, мешоч..к, ларч..к, носоч..к, бант..к, зонт..к, молоточ..к, стол..к, дружоч..к, огурч..к.


Слайд 13Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Спишите, вставляя пропущенные

буквы. Обозначьте орфограмму.

Друж..к, жуч..к, горош..к, крош..чка, реч..нка, лягуш..нок, червяч..к, пирож..к, доч..нька, зайч..нок, старич..к, пастуш..к, кусоч..к, овраж..к, собач..нка.


Слайд 14Не с прилагательными.


Слайд 15Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму.
(Не) добрый, а

злой; (не)большой; (не)брежный; нисколько (не)храбрый; (не)лёгкий; вовсе (не)трудный; (не)взрачный; (не)глубокий; (не)вежливый, а грубый; (не)навистный; ничуть (не)скромный; (не)внимательный; (не)наглядный.


Слайд 16Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Спишите,

вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Еж..вый, вещ..вой, плюш..вый, камыш..вый, глянц..вый, песц..вый, лиц..вой, свинц..вый, груш..вый, торц..вый, ландыш..вый, ситц..вый.


Слайд 17Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный,

ветреный.

Слайд 18Образуйте от существительных прилагательные, правильно запишите их и обозначьте орфограмму.

Гусь - ________, нефть - ________,
камень - ________, олово - _________,
торжество - _________, пчела, вода,
солома, чугун, дерево, рожь, клюква,
лошадь, ветер, государство, глина,
стена, сокол, овёс, стекло.

Слайд 19Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.


Слайд 20Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.
Вяз…ий, казац…ий,

француз…ий, сель…ий, сибир…ий, матрос…ий, молодец…ий, кон…ий, октябрь…ий, рыбац…ий, пассажир…ий, черкес…ий, богатыр…ий, январ…ий.

Слайд 21Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Слайд 22Спишите слова, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму.
Фабрично(заводской), северо(восточный),

жёлто(зелёный), сельско(хозяйственный), физико(математический), древне(русский), светло(розовый), научно(технический), чугуно(литейный), средне(вековый).

Слайд 23Мягкий знак в середине числительных. Запишите цифры словами.
Ь: 50 – 80, 500

– 900
59, 67, 77, 88, 520, 630, 763, 889, 915.

Слайд 24Буква и в окончаниях количественных числительных. Спишите, заменяя цифры словами. Обозначьте орфограмму.

-И (в Р.п., Д.п., П.п.): 11 – 19

К 11 прибавить 7. Из 13 вычесть 5. От 19 отнять 6. К 17 прибавить 8.


Слайд 25Не в неопределённых местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях.
*Не –

всегда под ударением.
*Приставка кое-, суффиксы -то, -либо, -нибудь –
через дефис.
Н_кто не знал, н_ с кем говорить, н_ в чём не нуждаться, н_ в чем выйти, н_чего стесняться, н_ о чём не заботиться, н_кого бояться, н_кем дорожить.
(Кое)что, (ни)кто, что(то), какой(либо), (ни)какой, кто(нибудь), (кое)кому, (ни)(у)кого, чей(то), (не)сколько, (не)кто.

Слайд 26Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. Слитное и

раздельное написание приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

не- – под ударением,
ни- – без ударения.
Некого, никто, не_с_кем, ни_у_кого.
(Н..)кто не знал, (н..)(с)кем говорить, (н..)чего стесняться, (н..)кем дорожить, (н..)(в)_чём не нуждаться, (н..)кого бояться.


Слайд 27Ь в глаголах повелительного наклонения. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Пряч..ся, не плач..те, избав..ся, не упрям..ся, не печал..ся, съеш.., отреж..те, намаж.., назнач.., познаком..ся, утеш..те, не переч..

Слайд 28Гласные в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-).

Попроб..вать, треб..вать, уклад..вать, запазд..вать, бесед..вать, агитир..вать, совет..вать, затм..вать, исслед..вать, команд..вать.

Слайд 29Материал подготовлен
учителем русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 11»

г.Череповца
Вологодской области
Савичевой Ириной Анатольевной.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика