Повторительно-обобщающий урок в конце первого класса презентация

Цели и задачи 1.Обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал по русскому языку. 2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению. 3 . Воспитание

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок в конце первого класса
«Путешествие в страну царицы Грамматики.»


Слайд 2Цели и задачи
1.Обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал

по русскому языку.
2.Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
3 . Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
4. Формировать навыки осознанного грамотного письма.


Слайд 3Содержание
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Станция «Я + ТЫ = МЫ»
Станция «

Чистописанкина!»
Станция «Лесная!»
Станция «Учебкина!»
Станция «Физкультминутка!»
Станция «Сам – умейка!»
Станция «Кроссвордная!»
Станция «Итоговая!».


Слайд 4Организационный момент
Готовность детей к уроку.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки

и тетрадки.
-Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы,которые изучили в первом классе. Путешествие-это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма.) Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы- вагончики- и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной. (Дети, взявшись за руки, с песенкой « Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на СВОИ МЕСТА

ДОМОЙ


Слайд 5Проверка домашнего задания

На доске куплет песенки:
Мы едем-едем-едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
(Слово»

веселые «заменено на счастливые с целью повторить орфограмму)

ДОМОЙ


Слайд 6«Я+ ТЫ = МЫ»
Друзья, мы прибыли на станцию «Я + ТЫ

= МЫ». Нас встречает начальник вокзала. (рисунок) (конверт)
-Вам письмо!

Учитель ( открывает и читает): -«Дорогие ребята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выполните мои задания, которые вас ждут на каждой станции». (Царица Грамматика)
Задание 1.
В тексте песни найдите и назовите:
а) в первой строке – гласные;
б) во второй строке – согласные;
в) в третьей и четвертой – орфограммы.
-А теперь снова в путь! ( звучит детская песня)

ДОМОЙ


Слайд 7Станция «Чистописанкина»
ЗАДАНИЕ 1. Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку, только

вначале потренируйте руку:
Когда ненастье, я гуляю,
А в ясный день в углу скучаю.

Ученица читает стихи Э. Мошковской
Палочки – выручалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не залезать!
Спинку – прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало!
Учитель:- А вот и начальник станции, в руках конверт с заданием. ( Рисунок )
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

ДОМОЙ


Слайд 8Станция «Лесная»
( Словарная работа )
Учитель:- :Поезд наш остановился в лесу. О

лесных жителях наша разминка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. ( Собака ).

Не барашек, и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. ( Заяц.)

Голодная – мычит,
Сытая – жует.
Всем ребятам
Молока дает. ( Корова).

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу! ( Медведь ).
Беседа по теме: «Домашние и дикие животные»

ДОМОЙ


Слайд 9Станция «Учебкина»
Задание №1
«Угадай слова» и
1) напиши их в тетрадь;
2) подчеркни букву,

которую нужно запомнить;
3) поставь знак ударения;
4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему?

Задание № 2.
«Угадай слова» и
1) запиши в тетрадь;
2) подчеркни орфограмму;
3) устно назови проверочное слово.

ДОМОЙ


Слайд 10Станция «Физкультминутка»
Динамическая пауза на основе стихов А. Барто об игрушках: «Зайка»,

«Мяч», «Бычок»
(Дети повторяют стихи, изображают героев).
-:Предлагаем путешествие!

ДОМОЙ


Слайд 11Станция «Сам-умейка»
Задание №1.
Списать текст. Вставить пропущенные буквы.
Р…бята пришли ( в) парк.

Вот ( в) кустах мел…кнул пушистый хвост белки.Где она? Белочка скрылась в густом ел…нике.
Задание №2.
Объяснить написание пропущенных букв.

ДОМОЙ


Слайд 12Станция «Кроссвордная»
Задание №1
Разгадать кроссворд « Вежливые слова».
Задание №2
Составить предложение с любым

из этих слов.
1.- Какое слово говорят при встрече?
2.-Каким словом благодарят ?
3.-Как попросить прощения?
4.-Знаете ли вы «волшебное слово»?

ДОМОЙ


Слайд 13Станция «Итоговая»
-:Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли в страну

«Русского языка». Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает царица Грамматика.
(Звучит музыка , выходит царица Грамматика, благодарит детей за их знания, вручает им «дипломы» об окончании первого класса)

ДОМОЙ


Слайд 14УРОК ОКОНЧЕН
ДО СВИДАНИЯ !
ДОМОЙ
Урок составлен учителем начальных классов Нагибовской основной школы:

Дробахиной А. В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика