О межпредметном интегративном погруженииЯ, Леонардо… (Университет Леонардо да Винчи) презентация

«… Так же, как поглощение еды без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает». Леонардо да

Слайд 1О межпредметном интегративном погружении «Я, Леонардо… («Университет Леонардо да Винчи»)»


Слайд 2«… Так же, как поглощение еды без удовольствия превращается в скучное

питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает».

Леонардо да Винчи.
( Избранные естественнонаучные произведения)
 


Слайд 3Какие проблемы мы пытаемся разрешить, занимаясь межпредметными интегративными погружениями?
 
1) Чаще всего

в головах у детей отсутствует понимание целостности окружающего мира.

2) Нас беспокоит традиционная для школы проблема несогласованности программ.

3) Нам важно организовать возможность командной работы педагогов-предметников.

4) Мы хотим помочь детям увязать учебный материал с жизнью, с практической деятельностью, увидеть пользу, практическое воплощение изучаемого в школе материала.


Слайд 4Какие проблемы мы пытаемся разрешить, занимаясь межпредметными интегративными погружениями?
5) Мы считаем важным

научиться оживлять школьные предметы, в смысле - дать возможность детям прожить, проиграть, прочуствовать, пропустить через себя возникающее, открывающееся новое знание.

6) Одна из задач таких погружений - дать ребятам шанс увидеть, почуствовать настоящее чудо науки, скрытое от них в будничной, тягомотной школьно-учебной жизни.

7) Погружение - очень яркое событие в жизни школы, проведение нескольких погружений в учебном году позволяет создать «рваный» ритм школьной жизни, разрывающий монотонно, скучно, протекающую предсказуемую учебу.


Слайд 5Уровни погружения, которые важно планировать и отслеживать в процессе их подготовки

и проведения:

1 уровень - сюжетно-игровой
2 уровень - социально-психологический
3 уровень - предметное содержание
4 уровень - межпредметный


Слайд 6К структуре погружений инвариантные элементы


1. «Введение в погружение».
2. Блок занятий
3.

Блок мастерских
4. Игры (ролевая, экономическая, деловая...)
5. «Финальный акцент»


Слайд 7Акцент в позиции взрослого
 
Скорее
консультант
игротехник
организатор среды

чем «учитель»


Слайд 8 Погружение «Я, Леонардо… («Университет Леонардо да Винчи»)»
 
Цель погружения:
 
Расширить у его участников

представление
о разнообразных способах познания мира…
 
… через погружение в культуру эпохи Возрождения
 
… через призму личности Леонардо да Винчи
 


Слайд 9«Интеграторы»

Личность Леонардо да Винчи

Проблемы городов
 
Изобретения
 
Игровой сюжет
 
Личный опыт
 


Слайд 10«Сюжетные» линии погружения

Университет
математика (расчёты для строительства), математика (золотое сечение), физика

(механика, блоки, рычаги, сообщающиеся сосуды, плавательные средства, баллистика, сопротивление воздуха, траектория полёта), химия (реакция горения, очистка воды), астрономия (гелиоцентрическая система), биология (симптомы болезней, лекарства), география (картография, стихийные бедствия)…
 
Ремесленные мастерские:
бумага, кружева, мозаика, маски, веера, витражи, филигрань, фрески, тиффани, гравюра…
 
 


Слайд 11«Сюжетные» линии погружения
Решение городских проблем
(Венеция, Флоренция, Генуя, Милан, Амбуаз, Неаполь,

Рим):
Строительство Храма
Вода
Дороги и мосты
Градостроительство и оборона
 
События дня:
Открытие Университета Леонардо да Винчи
Путешествие по городам Италии
Интеллектуальный марафон «Загадки Леонардо»
Игра «Рынок»
Форум (защита концепций развития городов)


Слайд 12Примерная программа
 
28 февраля. День заезда. Формирование групп и органов управления городами.

Постановка целей и задач выезда. Работа по группам. Открытие «Университета Леонардо да Винчи».

1-2 марта. Освоение способов познания мира. Занятия в университете и мастерских по выбору учащихся. Решение городских проблем. Образовательное путешествие «Города Италии», «Интеллектуальный турнир».

3 марта. «Я - Леонардо!». От идеи изобретения к его реализации. Игра «Рынок».

4 марта. Форум. Защита концепций развития городов. Подведение итогов выезда. Торжественная церемония закрытия Университета.


Слайд 13Примерный режим дня:
8:00 – подъем
9:00 – завтрак
9:30 – общий сбор
10:00-13:00 –

занятия в Университете
13:00 – прогулка
14:00 - обед
15:00 – мастерские
17:00 – работа по городам
19:00 – ужин
19:30 – подготовка вечернего события
20:00 – вечернее событие
21:30 – подведение итогов дня
22:00 – мягкий отбой,
23:00 – жесткий отбой.
 


Слайд 14«…я отлично знаю, что некоторые высокомерные люди считают себя вправе хулить

меня, указывая на мою необразованность, и только потому, что я не книжник.
Безумные люди! … Они говорят, что я, не зная литературы, не в состоянии ясно говорить об излагаемых мною вопросах; они не понимают, что предметы, которыми я занимаюсь, зависят не от слов, а от опыта: опыт был учителем всех тех, кто хорошо писал, а я во всем именно его выбрал себе наставником»
 
Леонардо да Винчи
(Сеайль Г. Леонардо да Винчи как художник и ученый (1452-1519): Опыт психологической биографии. М., 2010, с.112).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика