О чем рассказывают вещи? презентация

Содержание

Цели урока: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Древнему миру для того, чтобы: проследить связь прошлого с настоящим, узнать историю некоторых вещей и явлений, связанных с нашей современной

Слайд 1О чем рассказывают вещи?
Интегрированный урок – путешествие (русский язык и история)
Учитель

русского языка: Начарова Е.В.
Учитель истории: Начарова Е.Ю.
МОУ Узуновская СОШ
с. Узуново, Серебряно-Прудского р-н
Московской области

Слайд 2Цели урока:
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Древнему

миру для того, чтобы:
проследить связь прошлого с настоящим,
узнать историю некоторых вещей и явлений, связанных с нашей современной жизнью
и проверить свои знания истории и родного языка.

Слайд 3Азбучный калейдоскоп
Е
Е
Е
К
К
И
И
И
И
И
И
И
И
Т
Т
А
Й
Г
Г
П
Я
Я
Я
Р
Ц
Н
Н
Ф
Д


Слайд 4Найди лишнее.
Египет
Финикия
Греция
Индия
Китай
Определите фонетический состав написанных слов и найдите одно лишнее.


Слайд 5Что за страна перед Вами? Почему реку, протекающую в этой стране, называют

«рекой жизни»?

Слайд 6Я – раб царя, и жребий мой бе…вестен;
Как тень зари и…чезну

без следа.
Меня с земли судьба сотрет как плесень;
Но след не минет скорбного труда,
И простоит близ озера Мерида
Века веков св…тая ….

Прочитайте отрывок из стихотворения
В.Я. Брюсова «Египетский раб». Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте последнее слово.

Что такое пирамида?
Для кого их строили?


Слайд 7КАКИЕ ВЕЩИ БРАЛИ
С СОБОЙ ФАРАОНЫ
В ЗАГРОБНЫЙ МИР И ПОЧЕМУ?


Слайд 8Прочитайте отрывок из «Поучения Хети своему сыну». Догадайтесь, о какой должности

идет речь.

О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой.
Лучше это всех других должностей. …Когда он еще ребенок, уже приветствуют его.
…Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности …, ибо он сам начальник.

Определите основную мысль текста.


Слайд 9Назовите страну, расположившуюся на побережье Средиземного моря между Египтом и Междуречьем.
Какие

изобретения жителей этой страны дошли до наших дней?

Слайд 11Вспомните особенности финикийского алфавита и расшифруйте высказывания.
чнь свт, н чнь

тьм
Пчтт тц свг мть св
Крнь чнь грк, плд г слдк

Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Почитай отца своего и мать свою.
Корень ученья горек, а плод его сладок.


Слайд 12Какая страна перед Вами?


Слайд 14Цифры.

Само слово «цифра» арабское.
Оно образовалось после видоизменения индийского слова «сунья».


При переводе на арабский его стали произносить как «сифр» или также «цифр». Так слово «цифра» пришло в наш язык, доставшись нам в наследство от арабских математиков.

Слайд 15Ал-Бируни в своей книге «Индия» рассказывает древнюю легенду, которая приписывает создание

шахмат некоему брахману. За своё изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете. Так это было, или не совсем, сказать сложно, но, так или иначе, родиной шахмат является Индия.

Слайд 16Что это за страна?


Слайд 17А. В 221г. до н.э. с..юз г..сударств Китая был впервые

преобразован в единую империю с императором Цинь Шихуаном.
Б. Около трех с половиной тысяч лет наза(д,т) в д..лине рек.. (Х,х)уанхэ возникли государства.
В. Пис(ь)менность (с использованием иероглифов), бронзовые инструменты и ..ружие, к..лесниц.., тщательно во..деланные п..ля, стада скота – всё говорило о высокой культуре народа.
Г. В Китае был изобретён порох, который прим..няли для запуска фейерверков.
Д. Для без..пас(..)ности импери.. он приказал выстроить стену вдоль северных границ.
Е. До по..вления бумаги китайц.. писали тушью на ш..лковой ткани, а на бамбуковых дощеч(ь)ках – лаком.

Слайд 18Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот,

кого он выбирал,
перед людьми отчет держал?

Назовите страну, которая является родиной демократии.

Слайд 19Греция – это родина не только демократии, но и …


Слайд 20Объясните значение «крылатых выражений»
Нить Ариадны.
Ахиллесова пята.
Троянский конь.
Клятва Ганнибала.
Разделяй и властвуй.


Слайд 21Домашнее задание.
Выполнить дома задания С1 по текстам Плутарха и Тита Ливия.


Слайд 22Итоги путешествия.
Продолжите предложения.

1 Сегодня на уроке я вспомнил....
2. Больше всего мне

понравилось...


Слайд 23
Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика