Конструирование урока с использованием информационных технологий
Конструирование урока с использованием информационных технологий
Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается :
- Что вы хотите от школы?
Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно.
(«Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования”
американский педагог Филипп С. Шлехти)
Как учиться?
Как достигать цели?
Как работать с книгой?
Как получать знания от учителя?
Как искать и находить необходимую информацию?
Повышение квалификации
Переквалификация
Дополнительные знания
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей.
Сократ
Что было…
кирпичик.
урок
себе
представить
Если
то этап
стены,
кирпичной
в виде
ее
это
Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
I. Организационный этап.
Ввод понятия
«дежурный системный администратор»
II. Этап проверки домашнего задания.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Количественный результат: домашние задания в электронном виде записываются в папку учителя.
Папка учителя
Иванова А.С.
для работ 8 «а»
1
Если задание
выполнено замечательно
Если задание
выполнено хорошо
2
!!!
II. Этап проверки домашнего задания.
«Электронные сетевые рецензии» -
как проверка степени усвоенности материала, выполнения домашнего задания, владения терминологией.
Условия достижения положительных результатов:
опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете.
III. Этап всесторонней проверки знаний.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека
Рекомендуемые ссылки:
Оформление: PowerPoint, MS Word
Размещение: Public\213\Алексеева Е.В.\….
Этап всесторонней проверки знаний.
IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Никогда не поздно поумнеть.
Д.Дефо
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
V. Этап усвоения новых знаний.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знание в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать.
А. Дистерверг
Сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием последних продуктивных методов и приемов.
Этап усвоения новых знаний.
VI. Этап закрепления новых знаний.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно.
Лихтенберг
Основные требования к электронному домашнему заданию
Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные.
Должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных:
временные рамки,
кол-во источников информации,
программа реализации задания,
объем отчетного документа
дополнительное задание
Оговорено место размещения выполненной работы.
Выполните задание к следующему уроку (неделя). Дано:
35 рублей стоит Бик-Мак в московском Мак-Дональдсе
Программа реализации задания.
Сайты для обзора валют:
http://finance.rambler.ru/db/cross.html - Rambler. Финансы.
Поиск котировок и перевод валют.
http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.
Сайты для характеристики стран:
http://www.kontorakuka.ru/ - Контора Кука. География,
достопримечательности и другая информация о странах.
http://wwg.lgg.ru/ - всемирная география. Основные
сведения о стране. Флаги и гербы.
Объем отчетного документа: 1 лист (А4), Word, PowerPoint
Дополнительное задание: проанализировать зависимость
повышения цены Бик-Мака в разных странах: указать
основные причины.
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
презентации
тестирующие
информационно-
обучающие
Немедленное применение
обучения
5%
10%
20%
30%
50%
75%
90%
Схема зависимости усвоения информации от способа обучения
Урок должен нести ученику радость. Эту радость дает активная деятельность, творчество, свобода и ощущение безопасности.
Презентация
Презентация
используется:
Информационно-обучающие программы
Тестирование
Другие возможности применения компьютерных технологий на уроке
Иностранные языки
http://kumbaya.chat.ru/ - перевод песенного фольклора
Ресурсная библиотека
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть