Химическое путешествие презентация

Содержание

Цель урока: 1.Способствовать учащимся усвоению совокупности знаний о конкретных веществах и элементах. 2.Развивать умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы. 3.Привтие интереса к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление,

Слайд 1Химическое путешествие
По классам сложных веществ
8 класс




Слайд 2Цель урока:
1.Способствовать учащимся усвоению совокупности знаний о конкретных веществах и элементах.
2.Развивать

умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.
3.Привтие интереса к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и высказывать свои мысли.
4.Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей.

Слайд 3Девиз:


« Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз»


Слайд 4Условия путешествия:
Класс разбивается на две команды. Каждой команде предстоит путешествие до

конечного пункта с множеством препятствий. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов и быстрее доедет до конечного пункта. Путешествие состоит из 10 остановок. На доске вывешивается маршрутная карта с названием остановок. И так, в путь ребята!

Слайд 5

Мы едем, едем, едем
В страну, где ждут нас вещества.
Они по

всем приметам,
Полезны нам всегда.
Полезны, если в жизни
Мы отнесемся к ним с добром,
И нам они, отчизне
Нужны всегда во всем.

Слайд 6Слово учителя:

Сегодня совершим мы с вами путешествие
По классам неорганических веществ.
Пусть оно

пройдет без происшествий,
И расширит к химии ваш интерес.


И так, ребята, мы начинаем наше увлекательное путешествие!

Слайд 71 - Станция «Родственная»- в первом задании разделить вещества по классам,

во – втором задании –убрать лишнее вещество, не относящее к родственному классу.





Слайд 82 - Станция «Криптограмма»- расшифровать криптограмму, разгадав химические символы.


Слайд 93 - Станция «Исчезнувшие слова»- вставить исчезнувшие слова ( атом или

молекула) в пустых местах




Слайд 104 - Станция «Иностранка»- перевести пословицы с химического языка на русский

язык


Уходит как аш – два –о в оксид кремния.
Много оксида водорода утекло с тех пор.
За купрумный грош удавился.
Не все то аурум, что блестит.


Феррумный характер.
Белый как карбонат кальция.
Слово аргентум, а молчание – аурум.
Недонатрий хлористый на столе, а перенатрий хлористый на голове.


Слайд 115 - Станция «Кроссвордия»


Частица, состоящая из ядра и электронов.
Элемент в составе

нитратов.
Ti.
NaNO3
Соль фосфорной кислоты.

Слайд 125 - Станция «Кроссвордия»

Сколько атомов водорода в соляной кислоте
Аллотропная модификация кислорода
Благородный

газ
Число, указывающее место химического элемента в периодической системе.
Элемент 7 группы главной подгруппы.

Слайд 136 - Станция «Перевертыши»- предлагаю разгадать слова – анаграммы, в которых

порядок букв переставлен.Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.


СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и 10 минут.
Мникрей – этот элемент ищите среди камней.
3. ОРРЕБЕС – блестит, а не золото.


ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес.
ЛЕОДРУГ – без этого элемента не будет в печке огня.
ДОВОРДО – этот элемент входит в состав воздуха.


Слайд 147 - Станция «Тайная»
Внимание! «Черный ящик». Это сложное вещество, состоящее их

двух элементов. Оно белого цвета, входит в состав тканевой жидкости и крови. Служит материалом для образования соляной кислоты, благодаря чему пища переваривается, а вредные микробы погибают. Его используют для консервирования некоторых продуктов. Оно выполняло даже роль денежной единицы в центральной Африке и в Ефипопии вплоть до 19 века.

Слайд 159 - Станция «Головоломка»- в этой головоломке вписаны слова. Они не

пересекаются, но могут изменить свое направление под углом 90. в любую сторону на плоскости сколько угодно раз. Чтобы определить эти слова, следует ответить на 15 вопросов. Вычеркните из головоломки слова – ответы. Координаты первой буквы слова заданы перед вопросом ( в скобках указано количество букв, входящих в ответ)




Слайд 1610 - Станция «Веселый аттракцион»
На веревке, протянутой вдоль класса,

на высоте двух метров, подвешено 6 пакетов. В каждом из них подарок ( сладости, канцелярские товары, книги) и открытка с вопросом. Представитель от каждой команды вытягивает конверт и читает вопрос вслух. Если он ответил на вопрос, то подарок его. Если он не ответил, то подарок получает тот, кто дает правильный ответ.

Вопросы:
Как называют соли сероводородной кислоты?
Какую кислоту называют «матерью» всех кислот?
Что такое ионы? Какие они бывают?
Какой металл вызывает «лихорадку»?
«Он и уголь и алмаз» - о каком элементе это сказано?
«Бежит растворяется, остановится – взрывается» - о каком элементе это сказано?



Слайд 17Станция «Домовенок» - расшифруйте шифрограммы ( д/з)
Шифрограмма
24392549я-6013929618 ч921056338 53 788663744418щ6310270й
Шифрограмма
Ж704793ь

92ч4973 657671ь2776 6963Х, 984376 63е 707992186343

Слайд 18

В конце урока идет подведение итогов.

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика