г. КалининградМДОУ Детский Сад №99 УлыбкаМузыкальный руководительКасьянова Надежда Михайловна презентация

Содержание

«Путешествие в мир музыкальных инструментов». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Колокольчики»

Слайд 1г. Калининград МДОУ Детский Сад №99 «Улыбка» Музыкальный руководитель Касьянова Надежда Михайловна


Слайд 2 «Путешествие в мир музыкальных инструментов». Интегрированное занятие в подготовительной группе «Колокольчики»


Слайд 3 Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их музыкальные и

творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
2.Учить играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
3.Развивать навыки одновременного исполнения на музыкальных инструментах и движений в соответствии с характером музыки.
4.Закреплять навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения, чисто.
5. Развивать изобретательность и фантазию при оформлении картонных макетов музыкальных инструментов.
Материал и оборудование.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники.
Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.


Слайд 4Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся

на стулья.
Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой.
Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.


Слайд 5 Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они

сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага.

А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты


Слайд 6Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё

новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные.
Ребята ,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»
Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».
Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».
Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».
Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».
 
Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете».


Слайд 7Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки».
(Дети берут

ложки)
Илья: «Ложки русские по свету славятся.
Посмотрите на них, чем не красавицы?»
Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.


Слайд 8Музыкальный руководитель: «Молодцы лошкари!»
Даня: « Расписные наши ложки веселее, чем гармошки.
Как

начнём на них играть, так и хочется плясать!»
Музыкальный руководитель: «Действительно, ноги сами просятся в пляс. Мальчики, приглашайте девочек!»
Русская народная мелодия «Сударушка». Танец с ложками.


Слайд 9Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть

и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке:
Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень.
Ну-ка, кто я, откадайка-ка? Озорная….»
Дети: «Балалайка!»


Слайд 10Музыкальный руководитель: «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик

музыкальной школы посёлка Прибрежный Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице».
Ребята, какой голос у балалайки?»
Диана: «У балалайки звонкий голос.
Илья: «Балалайка играла отрывисто».
Герман: «У балалайки высокий звонкий голос».


Слайд 11Музыкальный руководитель: «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку:
Только кнопочки

затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит?
Это баян.
У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы посёлка Прибрежный Новиков Максим.Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».
Музыкальный руководитель: «Дети, а какой голос у баяна?»
Эрика: «У баяна голос переливается»
Даня: «Баян играл громко, напевно».
Арина: «У баяна сильный голос»


Слайд 12Музыкальный руководитель: «Ребята, мы с вами разучивали песню «Гармонь и балалаечка».

Гармонь – это музыкальный инструмент, очень похожий на баян. У них одинаковый корпус, одинаковые меха. А сейчас дети исполнят песню «Гармонь и балалаечка».(мкзыка исп. О.Осиповой, «Музыкальный руководитель» №4,2007г. стр. 65)


Слайд 13Музыкальный руководитель: «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все

они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?»
Дети: «Оркестр!»
Музыкальный руководитель: «Ребята, хотите сыграть в оркестре?»
Дети: «Хотим!»
Музыкальный руководитель: «Выбирайте инструменты по желанию».
Дети рассказывают о своих инструментах.
Диана(бубен): « Вот красивый звонкий бубен,
Он в руках молчать не будет!»
Дима(ложки): «Словно дружные ладошки
Заиграют наши ложки!»


Слайд 14  Настя(бубенцы): «Это братья-сорванцы! Колокольцы-бубенцы!»
Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели
Звуки дудочки, свирели!»


Слайд 15Катя(погремушка): «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!»
Максим(трещотки):
« Чётко-чётко-чётко-чётко
Отбивают ритм трещотки».


Слайд 16 
Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты нам сыграют от души».
Детский

шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка».
Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!».


Слайд 17Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали

как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас.(заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?» Дети: «Хотим!».

Слайд 18Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами


Слайд 19Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и

праздничные музыкальные инструменты! Спасибо.
Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».


Слайд 20Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные

инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян), учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов.

Используемая музыка:
1.Русская народная мелодия «Пойдуль я , выйдуль я»(диск);
2. Русская народная песня «На зелёном лугу»;
3. Русская народная мелодия «Сударушка»;
4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск);
5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «№4, 2007г.).


Слайд 21Используемая литература:
1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах, М.,2004г.
2.

О.П. Князева М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
М., 2000г.
3. «Гармошечка-говорушечка» русские народные песни, прибаутки и хороводы, М., «Музыка» , 1999г.
4. А.И. Буренина «Музыкальная палитра», учебно-методический журнал, статья «Оркестр шумовых инструментов», №5, 2007 г.
5. А.И. Буренина «Музыкальная палитра», учебно-методический журнал, статья «Поём и играем на инструментах», №2, 2006 г.
6. «Музыкальный руководитель» учебно-методический журнал, статья «Презентация детского оркестра», №8, 2009г.
7. «Музыкальный руководитель» учебно-методический журнал, статья «Новинки нашего оркестра» ,№1, 2010 г.
8. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», «Музыкальная палитра», СПб. 2005г.
9. И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Топ-топ каблучок» танцы в детском саду, Изд. «Композитор», СПб., 2005г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика