Формулы сокращенного умножения, 7кл. (Путешествие-игра) презентация

План урока. 1. Проверка домашнего задания (до начала урока консультанты в своих группах просмотрят домашнее задание и доложат о правильности его выполнения). 2.Организационный момент. 3.Работа по станциям: «Смекалистые» «Эрудиты» «Геометрическая»

Слайд 1 Формулы сокращенного умножения, 7кл. (Путешествие-игра)
Цели:
* формирование умений применять формулы сокращенного

умножения в нестандартных ситуациях;
* формирование интеллектуальных умений, овладение мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением и обобщением. Формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувства долга, инициативы и творчества в учебном процессе;
* развитие любознательности учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.

Учитель высшей категории Жилинский Т.С.



Слайд 2План урока.
1. Проверка домашнего задания (до начала урока консультанты в своих

группах просмотрят домашнее задание и доложат о правильности его выполнения).
2.Организационный момент.
3.Работа по станциям:
«Смекалистые»
«Эрудиты»
«Геометрическая»
«Грамматическая»
«Историческая»
«Супер-игра»
4. Домашнее задание
5. Итог урока.





Слайд 3Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Собрать сведения о выполнении домашнего задания и прокомментировать.

Консультанты до начала урока просмотрели правильность выполнения, сделали свои замечания.


Организационный момент.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Формулы сокращенногоумножения».Урок пройдет в форме игры-путешествия.
Итак, мы начинаем наше путешествие, в котором участвует 6 команд. На каждом столе перед вами лежит маршрут с указанием станций.
Я представляю членов жюри, которые будут помогать сегодня в нашем путешествии.


III. Работа по станциям.


Слайд 41 станция «Смекалистые» Вам необходимо на скорость выполнить все задания. 1) Заполните

пропуски: (х + у) 2 =... + 2ху + ... (2a + 1) 2 =... + 4а + ... (5-с) 2 = ... - 10с + ... (2у + ...) 2 =... + 4у + ... (...-...) 2 = p 2 - ... + 4g 2 (..._...) 2 =4х 2 -12ху + ... 2) Вычислите: 2012 -1992; 105 2 -95 2; 25,6 2 -4,4 2; 32*28; 23*17; 10,6*9,4. 3) Решите уравнения: a2 +12a + 36 = 0 1 -2z + z2=0 x2-16 = 0 9-4y2=0 (Каждый член команды решает по 2 примера, тогда задание можно сделать быстрее.)

Слайд 52 станция «Эрудиты»
Решить предложенные задания и грамотно защитить их.
1) Вычислить

наиболее рациональным способом:
7022 ; 1992;
2) Упростить выражение: (2а - Ь)2 - (2а + b)2 .
3) Решить уравнение:
8m(l + 2m) - (4т + 3)(4т - 3) = 2т.
4)Разложите на множители: 49x2 - (у + 8x)2.

5)Найдите значение выражения:
(2-l)(2 + l)(22+l)(24+l)(28+l)-216.

6) Докажите, что:

а. 56-103делится на 3.

б. 7313-6313 делится на 100.

в. При любом натуральном п значение выражения (4n + 5)2 - 9 делится на 4.

г. Разность квадратов двух последовательных целых чисел равна сумме этих чисел.

д. Квадрат любого целого числа на единицу больше произве­дения предыдущего и последующего целых чисел.

Слайд 64 станция «Геометрическая»
Составьте выражение для вычисления площади заштрихованной части квадрата.



Слайд 85 станция «Грамматическая»
Задание 1. Прочитайте выражения:
а2 -Ь2

(а - Ь) 2 (а + Ь) 2
а2+ Ь2 (а + Ь)3 а3 + Ь 3 (а-Ь) 3

Задание 2. Исправьте допущенные ошибки:
МАТИМАТЕКА ЕДЕНИЦА
АДНОЧЛЕН КОЭФИЦИЕНТ
ОРГУМЕНТ ВЫРОЖЕНИЕ ПЕНПЕНДИКУЛЯР

Слайд 96 станция «Историческая»
Вам предлагалось найти в различных источниках высказывания известных людей

о математике. Итак, каждая команда имеет право голоса по одной фразе. Также следует прокомментировать, как вы понимаете это высказывание (см. Приложение).

Слайд 10Приложение к уроку

Математика - царица наук, арифметика - царица математики.

К. Гаусс
Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.
А. С. Пушкин
Природа формулирует свои законы языком математи­ки.
Г. Галилей
Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.
К. Вейерштрасс
Математика выявляет порядок, симметрию и опреде­ленность, а это - важнейшие виды прекрасного.
Аристотель
А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов
Числа правят миром.
Пифагор
Математики занимаются предметами, которые су­ществуют не в действительности, а только в их мыслях.
Сократ

Слайд 117 станция «Супер-игра»
Докажите тождество:
(10n + 5)2 = 100n (n

+1)+ 25 .

Используя это тождество, сформулируйте правило возведения квадрата натурального числа, оканчивающегося цифрой 5.

Найдите по этому правилу 252; 452; 752; 1152.

Слайд 12IV. Домашнее задание.


Докажите тождество Диофанта (III в.):
(a2 + b2)(c2 +d2) = (ас

+ bd)2 + (ad - - be)2.

Слайд 13V. Итог урока.
Итак, наше путешествие подошло к концу. Надо отметить, что команды

работали активно, а результаты работы на станциях нам назовет жюри.

1 место
2 место
3 ………

Учащиеся групп, занявших 1 место, получают оценку «9» , а 2 -3 место - оценку «8» . Наиболее активно работали отдельные члены команд, это:


1)
2)
3)
.... эти ребята также получают оценку «9» .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика