Слайд 1
«Большое космическое путешествие»»
Урок математики в 6-ом классе.
Тема: Умножение дробей»
Проект подготовлен Латышевой
Натальей Алексеевной,
учителем математики МОУ «Лицей №1»,г.Подольск.
50-летию первого полёта человека в космос посвящается
Слайд 212 апреля 2011 года исполнится 50 лет со дня первого полёта
человека в космос.Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алекеевич Гагарин.
Слайд 3
Цели урока:
закрепление изученного материала;
-совершенствование навыков сложения, вычитания, умножения дробей,
нахождения дроби от числа.
Слайд 4I этап. «Подготовка к полету».
“Я верю, друзья: караваны ракет
Помчат нас вперед
от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы…”
В. Войнович
Слайд 5Ответьте на вопросы:
Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число?
Как выполнить умножение обыкновенных дробей?
Как выполнить умножение смешанных чисел?
Как найти дробь от числа?
Слайд 6II этап. «Наш космический корабль».
?????
Слайд 7Задание 1.
Выполните умножение:
Найди ответы в таблице, выбери соответствующие буквы,
составь из них слово:
Слайд 8Какое слово получилось?
ДРОБЬ
Какие бывают дроби?
Что означает слово дробь?
Слайд 9Из истории дробей.
Первое понятие дроби появилось впервые в древнем
Египте много веков назад.
Слайд 10
В русском языке слово «дробь» появилось лишь в VIII веке.
Происходит это
слово от слова «дробить – разбивать, ломать на части».
В первых учебниках дроби назывались «ломанные числа».
Слайд 11Современное обозначение дробей берет свое начало в древней Индии.
Дробная черта появилась
лишь 300 лет назад.
Слайд 12Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый-монах Максим Плануд.
Долгое
время дроби считались самым трудным разделом математики . У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Слайд 13Задание 2.
«Экзамен юного астронавта».
7
Слайд 15III этап. «Планеты Солнечной системы».
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл
учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Слайд 16Земля-это единственная известная
нам обитаемая планета . На Земле не было
бы жизни без Солнца. Солнце дает тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. Вокруг Солнца вращаются девять планет.
Самые близкие к Солнцу –
это Меркурий, Венера ,
Земля и Марс.
Слайд 17 Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий в два раза
меньше Земли, но масса его гораздо больше. Днем температура на этой планете может подниматься до 3400 !
Слайд 18Венера окутана ядовитыми облаками. На ней много гор и вулканов. Там
постоянно гремят грозы и сверкают молнии.
Слайд 19Марс – это планета, покрытая оранжево-красным песком. Воздух на Марсе для
дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в два раза выше, чем на Земле, а каньоны в два раза глубже.
Слайд 20Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км. Диаметр планеты Венера
в 2,48 раза больше, а диаметр планеты Марс составляет диаметра Венеры. Найдите диаметр Венеры и Марса.
Задание 3.
Слайд 21Ответ к заданию 2.
Диаметр планеты Венера 12,4 тыс. км,
диаметр планеты
Марс 6,8 тыс. км.
Слайд 22
Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это планеты,
состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них – Юпитер. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отдаленной планетой, состоящей из камня и льда, является Плутон. Это самая маленькая планета, и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее.
Слайд 23а) Сколько спутников вращаются вокруг планеты Юпитер?
21,1- (х-4,7) = 9,9
Ответ: 16
б) Во сколько раз Сатурн больше Земли?
: = х : 0,6
Ответ: 9
в) Сколько лет потребуется, чтобы долететь до Нептуна?
- Х = .
Ответ: 20
Задание 4. Решив следующие уравнения, вы сможете узнать некоторые интересные факты, связанные с этими планетами.
Слайд 24IV этап. «Полёт на Луну».
Луна – это спутник Земли, ее ближайший
сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в нашем ночном небе. Луна – это безжизненный мир, без воздуха, без воды. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Они образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеорами, падали на Луну.
Слайд 25
Луна вращается вокруг Земли. Луна светит не собственным светом. Она только
отражает свет Солнца. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем ее видеть.
Когда Луна находится между Солнцем и Землей, то мы ее не видим; при дальнейшем движении Луны вокруг Земли появляется серпик – Месяц; когда Земля находится между Солнцем и Луной, Луна бывает полной.
Слайд 26Задание 5. Решив следующий пример, вы узнаете, сколько дней отделяет одно
новолуние от другого?
Ответ: 29,5 дней
V этап. «Открой свою звезду!»
З а д а н и е 6. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы равенство было верным:
19
49
21
2
Слайд 29
Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг
некоторых из них вращаются планеты. Люди уже сделали свой первый шаг в космос. Они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности. Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему. И здесь их ждет много удивительных открытий. А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
Слайд 30
Подведём итоги урока:
Какие математические вопросы мы
сегодня на уроке повторяли ?
закрепляли?
Что нового узнали на уроке?
Что было интересно?