Путешествие в страну Олонхо по теме : Сложение чисел с помощью координатной прямой. 6 а класс. Учитель математик презентация

Содержание

Актуальность работы: Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития учащихся. Сказки, пословицы, загадки, героический эпос-олонхо – именно они вмещают все ценности родной культуры.

Слайд 1 МБОУ «Едейская СОШ им. З.П.Саввина МУ «Намский улус» республика Саха (Якутия)».

«Путешествие

в страну Олонхо» по теме : Сложение чисел с помощью координатной прямой. 6 «а» класс.

Учитель математики Едейской СОШ
им.З.П.Саввина Намского улуса
Яковлева Анна Афанасьевна.

С.Ымыяхтах-2012г.






Слайд 2 Актуальность работы:
Фольклорные произведения являются богатейшим источником

познавательного и нравственного развития учащихся. Сказки, пословицы, загадки, героический эпос-олонхо – именно они вмещают все ценности родной культуры.
Поэтому изучение традиций и уклада жизни своего народа является неотъемлемой частью содержания образовательного процесса.
Устное народное творчество – источник знаний о давно минувших временах, богатой фантазии, светлой мечты старинных якутов. Действительно, не нам ли учителям, в первую очередь, обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, передать все лучшее, что творить наш народ, детям, тем самым вызвать интерес к своему предмету через интерес к народному творчеству, народному быту, через историю своего народа.

«Без памяти исторической нет традиций, без традиций – нет воспитания, без воспитания –нет культуры, без культуры – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа». Г.Н.Волков.



Слайд 3 Аннотация к уроку математики «Путешествие в страну Олонхо», по теме :

Сложение чисел с помощью координатной прямой. 6 «а» класс.

Ребята в течение всего урока узнают о том, что в старину якуты представляли себе весь мир состоящим из трех частей. Средний мир – это Земля, где живут люди, что там растет могучее дерево – Аал-Луук мас. Верхний мир – небо, там живут добрые духи. А в Нижнем мире живут злые духи – абаасы.

Урок состоит из 7 этапов. Учащиеся, решая примеры, помогают героям эпоса Олонхо выйти из разных непредвиденных ситуаций.
Через свой предмет я постаралась воспитывать интерес и уважение к своей родной культуре; создать атмосферу взаимоуважения и взаимопомощи.



 


Слайд 4 Тема

урока: Сложение чисел. с помощью координатной прямой

План урока:
1.Организационный момент;
2. Вступительное слово учителя;
3. Разминка;
4.Закрепление изученного материала:
Препятствие первое: задание №1
Препятствие второе: задание №2
Препятствие третье: задание №3
Препятствие четвертое: задание №4
Препятствие пятое: задание №5.
5. Подведение итогов урока;
6. Рефлексия;
7. Домашнее задание.



Слайд 5Цель урока: Формировать навык сложения чисел с помощью координатной прямой; прививать

каждому ученику вкус к активной творческой деятельности; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к родной культуре через предмет математики.




Организационный момент.
Класс разбивается на 4 группы, рассаживаются вокруг
определенного стола;
За правильные ответы выдаются фишки;
В конце урока по количеству фишек ставятся оценки.
Все карточки-задания раздаются заранее.
Предупреждается, что урок закончится рефлексией.
Назад






Слайд 6Слово учителя:

Вселенная в олонхо состоит из трех миров: Верхний мир, Средний

мир, Нижний мир.
Аал – луук мас – священное дерево связующее звено трех миров, символизирующее единство мироздания
Эпос олонхо – эталон и мерила взаимоотношения человека и природы, сосредоточение кладези сокровенных знаний, философии, всей мироустроительной энергии якутов: обычаев, нравов, быта, культуры Олонхо – устно поэтический эпос народа саха
Средний размер: 10-15 тысяч стихотворных строк;
«Нюргун Боотур Стремительный» П.А.Ойунского (1930-1932г): 36 тысяч стихотворных строк.


Назад




Слайд 7 Разминка.

1.Каким числом выражается повышение температуры? Понижение температуры? 2.При прибавлении положительного числа куда передвигаемся по координатной прямой? А при прибавлении отрицательного числа? 3. О каких величинах можно сказать, что они могут как увеличиваться, так и изменяться? (рассмотреть движение по воде или доход в сбербанке).

4.Какое целое число стоит между числами: 1. -1 и 1; 2. -7,3 и -6,7; 3. -0,2 и 0; 4. -3,6 и -2,9; 5. -1,4 и 0; 6 -2,3 и -1,3?

Назад
Назад


Слайд 8
Препятствие первое: В результате самостоятельной работы по карточкам должны узнать

имя богатыря, которого послали из Верхнего мира, чтобы установить мирную и счастливую жизнь на Срединном мире по просьбе обитателей этого мира.

Слайд 9Проверьте свой ответ: Ньургун Боотур. (Нюргун Ботур). На защиту племени айы уранхай

саха и Срединного мира из Верхнего мира отправляют тонкостанного, пятисаженного в талии, шестисаженного в плечах богатыря-исполина Нюргун Ботура Стремительного на коне Вороной богатырской. Найдите размеры богатыря и его коня в современных мерах. Назад

Слайд 10 Ответ: Бедра - 495см, талия – 825см, плечо – 990см.
Ответ:

челка – 4,95м, грива -11,55м,
ухо – 14,85, хвост – 9,9м.


Назад


Слайд 11 Препятствие второе: Священное дерево – связующее звено трех миров, символизирующее единство

миросоздания. Она заступница людей, обращается непосредственно к верховному богу юрюнг Аар – тойону. Пока существует это Великое Священное дерево, существует и жизнь на Земле. Какое это дерево?

Задание №2: При последовательном
перемещении точки А(-5) на
-3; +9; -6; -2; +7; +4; -10
единиц мы получим ту точку, которая
откроет нам ключ к Священному
дереву.
Назад




Слайд 12Ответ: Аал-Луук Мас

Пока существует это Великое Священное дерево, существует и жизнь

на Земле.
Чтобы сохранить этот мир в первозданном виде, наши предки соблюдали традиции и обычаи.

Назад


Слайд 13Препятствие третье: Около этого Священного дерева – Аал –Луук Мас ожидал

богатыря Ньургун Боотур Стремительного старик-сказитель.

Задание №3:
. Расположите в порядке возрастания
числа, записанные на карточках:
-5, -8,3; 7; 3,8; 0; -1,2; 6,09; -7,1;
6,2; -1,9; -1,05; -6; 4.

При правильном расположении на обратной стороне
карточек должно получиться имя старика-сказителя
Назад



Слайд 14Ответ: Сээркээн Сэһэн
Сээркээн Сэьэн о5онньор:
Харыс бытыктаах

Киьи кинээьэ,
Килбиэннээх бэрдэ
Сээркээн Сэьэн о5онньор









Назад


Слайд 15 Препятствие четвертое: Угостили богатыря-спасителя Ньургун Боотура чудодейственным напитком.
Задание №4: Найдите

с помощью координатной прямой сумму чисел:
а) -5 и 2; -4 и 4; б) -1,5 и -3,5; 2 и -2;
в) 0 и 4; -3 и 0. г) 4 и -6; -3 и -1;
д) 5 и -7; -9 и 4 е) 5 и -3 -8 и 9
Из чего приготовлен этот удивительный
напиток?
Назад






Слайд 16Ответ: Кумыс.
Кумыс готовят из кобыльего молока.
Напиток очень целебный.









Назад


Слайд 17 Препятствие пятое: Сказывают, девять дней и ночей продолжался победный пир. Неиссякаемое

изобилие и благодать установились на земле Олонхо. Радость трех родов саха была великая. И мы будем тоже праздновать, выбирая свои любимые якутские блюда, названия которых написаны на обратной стороне карточек. Кто аппетитнее?

Задание №5: Каждая группа получает карточки с заданиями. За отведенное время решить побольше примеров:
Поставьте вместо * знак > или знак < так, чтобы получилось верное неравенство: а) -4 * -7; б) 0 * -5; в) 1 * -7; г) -1000 * 1; и.т.д.
Примеры на упорядочение; а) -3; 7: 0; -9; -1; -0,9; -5,1; 2,4; и.т.д.
Примеры на вычисление; а) -16+10; б) 7+ (-5); в) 2+ (-8); -4,5 + 4,5; и.т.д.
Известно, что х и у – полож. числа, а с и к –отриц.числа. Сравните:
а) 0 и с; б) у и 0; в) –х и 0; г) 0 и –к; д) /с/ и с; и.т.д.
Назад




Слайд 18 Проверка задания №5: ГРУППЫ МЕНЯЮТСЯ РЕШЕННЫМИ ЗАДАНИЯМИ И ПРОВЕРЯЮТ ИХ ПРАВИЛЬНОСТЬ.











Назад


Слайд 19Подведение итога урока: группы подсчитывают свои набранные баллы по выданным учителем

жетонам и объявляется название группы-победительницы, поощряются и другие группы одобрительным словом учителя и друзей. Обмениваемся своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.











Назад


Слайд 20Список использованной литературы:  
[1] Макаров Д.С. Народная мудрость: знания и представления.

– Якутск: Книжное издательство. 1983, стр.21
[2] Яковлев В.Ф. Сэргэ (коновязь) – часть II. – Дьокуускай: КИФ «Ситим», 1993
[3] Худяков И.А. Краткое описание Верхоянского округа. – Л: Наука. 1969.
[4] Хабарова М.в. Народное искусство Якутии. – М: Художник РЕФЕР. 1981.
[5] Афанасьев Л.А. Айыы уерэр. – Дь.: Ситим КИФ. 1993.
[6] Пухов И.В. Якутский героический эпос олонхо. Основные образы. – М.: изд.АН СССР. 1962.
[7 с.4] Еремеев П.И. Былыргыттан быстыбат ситим. 11 октябрь суола, 1993 атырдьах ыйын 12 кунэ.
[8] Серошевский В.Л. Якуты – Том1. – СПБ.
[9] Макаров Д.С. Народная мудрость: «знания и представления» - Якутск: Книжное изд.1983.
[10] Избекова Е.И. Числительные в олонхо: структура и семантика. Автореферат. Якутск – 2000. Типография Департамента нач. и ср. проф. образования МО РС(Я)
[11] Аммосова Т.П. Математические знания и представления якутов. Якутск: изд. «Бичик». 1994.
[12] Сергей Васильев “Ме5уруур Бе5е». Якутск: изд. «Бичик». 2003.
[13] Эпическое наследие Евразии: «Диалог культур и поколений». С-П. 2008.
[14]Олонхо: ебугэ уерэ5э уонна билинни кэм. Дьокуускай. 2006.
Назад



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика