Слайд 1«Урок-путешествие на остров Дробей»
Повторение основных понятий
По теме «Действия с обыкновенными дробями»
Слайд 2
Однажды экспедиция по изучению свойств и действий с обыкновенными дробями попала
на море в сильный шторм. Корабль бросало из стороны в сторону, казалось, что небо и море поменялись местами. И только знания правил действий с дробями помогали капитану удерживать судно на плаву. Он умело руководил работой своего экипажа.
Слайд 4
2. Выделить целую часть числа
Слайд 53. Обратите число в неправильную дробь
Слайд 7Остров Дробей
Благодаря вашим умелым действиям члены экспедиции пережили непогоду. Но на
следующий день, когда шторм утих, все увидели, что корабль получил серьезные повреждения, и плыть дальше не было возможности. К счастью, недалеко виднелся остров, экспедиция благополучно высадилась на него. Остров был необыкновенный. Это был остров Дробей. Здесь все подвластно законам и правилам действий с дробями. Но не все члены команды были уверены в положительном исходе дела
Слайд 8Верно - неверно
1. 0,4 – обыкновенная дробь.
2. 3/5 = 0,3.
3. 8/16 – сократимая дробь.
4. 3/7=9/21
5. Произведение дробей 4/7 и 7/4 равно 1
6. 5/9 и 9/5 не являются взаимно обратными
Слайд 9Сила в корнях уравнений
Капитан и его помощники обсудили ситуацию. Долго на
острове оставаться нельзя. Пресной воды не обнаружили, а запасов осталось мало. Корабль ремонту не подлежал, и они решили строить новый. Капитан сказал, что на этом острове особой силой обладают корни уравнений. Если все уравнения решить верно, то корабль будет готов очень скоро. Командам предлагается решить 9 уравнений.
Слайд 10Математическое лото
Решение проводится в форме «Математического лото» в командах. Каждый член
команды получает уравнение по силе своих возможностей. После правильного нахождения корней уравнений, команды составят картинку корабля из разрезных карточек.
Слайд 12
Построив новый корабль, члены экспедиции успешно покинули остров Дробей и отправились
домой. Умелые действия команды корабля помогли им преодолеть все трудности, возникшие на их пути. Большое вам спасибо.
Слайд 13Домашнее задание
№ 580(а,д); № 591(а); № 674(и,к,л)
Дополнительно:
№ 585, № 673.