Мультимедийный
урок – путешествие по русскому языку
для 6 класса
«Космонавт-лингвист»
(к Международному дню грамотности)
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Константиновской
общеобразовательной школы-интерната
I-II ступеней №1
Гатеж Татьяна Владимировна
Мультимедийный
урок – путешествие по русскому языку
для 6 класса
«УМНИЧКА»
(к Международному дню грамотности)
Тема: повторение. Части речи(самостоятельные
и служебные) и члены предложения (главные и
второстепенные).
Тип урока. Повторение пройденного
Цели урока.
Повторение изученный материал по русскому языку в 5 классе;
развивать мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать,
сопоставлять, обобщать;
пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку
организованность, выдержку, умение соблюдать правила игры.
Форма проведения: игра.
Оборудование. Презентация (приложение № 1)
Раздаточные карточки.
Компьютер.
Слайд 3УМНИЧКА
Человек через слово всемогущ:
язык – всем знаниям и всей природе
ключ
Г.Р. .Державин
Я мечтаю о звёздных полётах,
Межпланетным я стану пилотом,
Намечаю маршруты путей,
Только б вырасти мне поскорей.
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет -
В дальний рейс поведу звездолёт.
Слайд 5ПЛАНЕТА
Синтаксис и Пунктуация
Слайд 6 1. прил.+ сущ.
2.нар.+ глаг.
3.глаг.+ сущ.
4.глаг.+ мест.
5.сущ.+
сущ.
инопланетяне
мешают вашему
путешествию.
Слайд 9Рассказ школьного портфеля
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он
до сих пор
Не «коридор», а «колидор»,
«Дилектор входит в кабинет…»,
«Закрыт м а г`а з и н на обед…»,
«Хозяйка моет с т а к а н`ы…»,
«Секёт свеклу…»,
«Пекёт блины…».
И до меня дошёл черёд:
Портфель он «п`о р т ф е л е м» зовёт.
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь.
И я придумал, не шутя:
Пусть и его зовут П е т`я.
- П е т`я! – несётся со двора, -
Тебе домой идти пора!
- Не трогай малыша, П е т`я,
Ведь ты большой, а он дитя!
«П е т`я» обижен на ребят:
- Скажите, в чём я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил.
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
(Ю. Тимянский)
Слайд 11Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле,
А то небудет наги
в этой противной школи.
Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать .
Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.
Слайд 13Ребята, 8 сентября отмечается Международный день грамотности (International Literacy Day). Этот
день призван привлечь внимание общественности к проблемам грамотности человечеста, ведь до сих пор очень многие взрослые остаются неграмотными, и многие дети также не посещают школы в силу отсутствия таковых, или по другим причинам социальным, финансовым. Более того даже те, кто окончил школу или иные образовательные учреждения не могут считаться грамотными, т.к. не соответствуют уровню современного мира и образованного человека.