Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 65 Колосок Астаниной Марины Юрьевны презентация

Актуальность Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего

Слайд 1 Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 65 «Колосок» Астаниной Марины

Юрьевны

Формирование элементарных
математических представлений посредством дидактических игр.


Слайд 2Актуальность
Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу

людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.


Слайд 3

Необходимость использования дидакти ческой игры, как средства обучения детей в дошкольный период

определяется рядом причин:


1. Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения


2.Освоение
НОД
деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться")


4. Недоста
точно
сформи
рована
познава
тельная мотивация.


3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.


Слайд 4
Гипотеза - если применять дидактическую игру в непосредственной образовательной деятельности математики

в ДОУ, то активизируется познавательная деятельность дошкольников.


Слайд 5Новизна опыта:
Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов и

форм при проведении непосредственной образовательной деятельности по математике. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.


Слайд 6
Цель педагогической работы - выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного

материала в непосредственной образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- Изучить и определить теоретические предпосылки исследования проблемы игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе;
- Изучить передовой педагогический опыт использования игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников в процессе обучения математики;
- Изучить на практике воздействие дидактической игры на мысли тельные процессы дошкольников;
- Активизировать совместную деятельность родителей и воспитателя в непосредственной образовательной деятельности ФЭМП у дошкольников.



Слайд 7
Дидактические игры по ФЭМП у дошкольников





Игры с цифрами и числами

Игры путешествие

во времени

Игры на ориентировки в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление
 


Слайд 8Два гуся летят над нами, Два других за облаками, Три спустились на ручей, Сколько

было всех гусей?

Задания Ежика
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лап: у утки или утенка?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?


Слайд 9Составление геометрических фигур из счётных палочек
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур

на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Ход игры:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)


Слайд 12Диагностика формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей среднего,

старшего дошкольного возраста.


Критерии оценки:
1 Закрепление представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.
2. Умение играть в группе по 3 – 4 человека.
3. Развитие навыков мышления, памяти, творческой способности.
4. Активизация познавательных интересов к математике, как науке.
 


Слайд 13Я– воспитатель. Воспитываю я?
 
Любовь дарю.
 
И я судьбу благодарю за то,
 
Что мне

даёт, то детское тепло.
 
И от него мне так светло.
 
Учу считать, творить, красиво говорить,
 
Любить природу, старость уважать,
 
А в дружбе – друга понимать.
 
Ценить добро, не помнить зло,
 
Учу их человеком быть и просто – жить!
 
 
 

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика