Слайд 1.
Песах. Историко-географическое
путешествие.
Интегрированный урок: география – культура и традиции
еврейского народа, 8 класс.
Подготовили:
Грушевская
М.И.,
Давыдова Э.А.
ГБОУ СОШ №1621
с этнокультурным(еврейским)
компонентом ЦАО г. Москвы.
Слайд 2Цели урока: закрепление знаний об исторических
событиях Песах; проверка уровня
сформированности основных учебных
умений.
Задачи урока: активизировать познавательную
деятельность обучающихся, спо-
собствовать развитию внимания,
пространственного мышления,
умений работать с различными
источниками знаний, воспитывать
у подрастающего поколения нравст-
венность, духовность, чувство
любви к родине.
Слайд 3Начало путешествия.
1 остановка «Историческая»
Слайд 4Как евреи оказались в Египте?
Что случилось после смерти Йосефа и его
братьев?
Как называлась область Египта, где первоначально селились евреи?
Какие элементы самоидентификации сохранили евреи в Египте?
Сколько всего лет евреи находились в Египте?
6. Все ли евреи вышли из Египта?
Слайд 52 остановка «Картографическая»
1.Составьте краткое описание маршрута следо-
вания евреев из
Египта в Израиль.
2. Нанесите этот
маршрут на
контурную карту.
Слайд 63 остановка «Географическая»
Слайд 7Эта остановка о географическом положении Египта.
1. Охарактеризуйте географическое положение страны.
2.
Какие природные объекты (пустыни, реки…) находятся в Египте?
3. Как влияют природные условия на жизнь местного населения?
4. Что вы знаете о современном Египте?
Слайд 94 остановка «Шифровальщик»
Учитель диктует слова, связанные с темой урока, ученики записывают
их по порядку в виде символов, условных знаков (нельзя использовать буквы).
Слайд 101.Маца.
2.Свобода.
3.Египет.
4.Зроа.
5.Красное море.
6.Кеара.
7.Пустыня.
8.Евреи.
9.Синайский полуостров.
10.Рабство.
Слайд 115 остановка «Символическая»
1.Какие вы знаете символы Песаха?
Слайд 12 Объясните эти символы.
- Марор.
- Маца.
- Зроа.
Какие еще символические блюда находятся на кеаре (пасхальной тарелке)? Объясните смысл любого из них.
Слайд 13 Восстановление зашифрованного списка.
Проверка зашифрованных слов.
2. Полученные условные обозначения (значки)
нанести на контурную карту.
Слайд 14Обобщение урока в форме
интеллект-карты.
1.Заполнение начинается из центра – от главного
понятия (темы урока).
Могут присутствовать символы, рисунки.
Слайд 15Ключевые слова:
Исход из Египта.
Рабство.
Свобода.
Песах.
Слайд 16Поздравляем всех с праздником Песах – праздником весны и свободы!