Проблема охраны и укрепление здоровья обучающихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья обучающихся- важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
Предмет исследования: Содержательные и организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя физической культуры общеобразовательных учреждений
Субъект исследования: Учителя
физической культуры
Рассмотрение проблемы
Описание ситуации
В летнее время в школе организуется летний оздоровительный лагерь для детей и подростков. Одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья.
Например, здоровьесберегающие технологии в нач. школе в каникулярное время реализуются посредством комплекса оздоровительных мероприятий:
Проводятся классные часы «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров…», «В гостях у Мойдодыра», «Лесная аптека» и т. п.;
Проходят беседы с врачом на тему « Здоровье»;
Во второй половине дня - спортивные часы: игры «Сильные, ловкие, смелые», «Самый быстрый», «Веселая эстафета» и т. д.;
Организуются дни здоровья;
Выпуски газет.
Руководство страны считает, что доступ к массовому спорту открыт должен быть всем возрастным категориям российских граждан.
Сдача нормативов ГТО является добровольной. Многие учащиеся принимают активное участие в сдаче ГТО. При сдаче ребята получают море положительных эмоций, значок «ГТО» и льготу при поступлении в спортивные учреждения.
Проведение дополнительных секций
по физической культуре
в образовательных учреждениях
Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы
Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Организация взаимодействия с педагогами учреждений дополнительного образования и спортивных учреждений
Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы
Начиная с первых уроков учителя физкультуры много внимания уделяют работе с родителями, побуждают их к приобретению спортивного инвентаря, спортивной формы для детей, контролю за ходом выполнения домашних заданий, повышению двигательной активности учащихся.
Учителя физкультуры ориентируют родителей на занятия детей в определенной спортивной секции, знакомят с режимом работы спортивных секций на базе школы.
Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, спортивные занятия с дошкольниками, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".
Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья младших школьников, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, упрочение семейных отношений.
Задачи праздника:
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления через групповые формы работы.
3. Развитие ловкости, внимания, координации движения, быстроты.
В программу входит:
1. Конкурс «Визитная карточка».
2. Эстафета «Весёлые мячи».
3. Эстафета «Удержи мячик».
4. Эстафета «Большая стирка».
5. Конкурс «Самый ловкий папа»
6. Конкурс капитанов «Весёлые толстяки».
7. Эстафета мам «Генеральная уборка».
8. Конкурс «Дружные водохлёбы».
2-я эстафета «Весёлые мячи».
Инвентарь: 3 кегли, 3 теннисных шарика, 3 волейбольных мяча, 3 резиновых мяча.
Задание: Ребёнок стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигается так до кегли, огибает её, обратно бежит бегом. Передаёт эстафету маме. У мамы между коленями зажат волейбольный мячик. Мама двигается прыжками на двух ногах до кегли, огибает её, обратно бежит бегом. Передаёт эстафету папе. Папа двигается на четвереньках, ведя головой резиновый мяч до кегли, огибая её. Обратно бежит бегом.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Если мяч у мамы выпал, подобрать, продолжить движение с того места, где совершена ошибка.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Жюри объявляет итоги эстафеты.
Сценарий мероприятия
Сценарий мероприятия
Сценарий мероприятия
Анализ мероприятия
Городские Олимпийские игры
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть