Заместитель директора школы по воспитательной работе как субъект социально-педагогической деятельности презентация

Содержание

План 1. Понятие социально-педагогической деятельности. 2. Цель, задачи зам. директора по ВР . 3. Функции зам. директора по ВР. 4. Должностные обязанности и права зам. директора по ВР. 5. Необходимые знания

Слайд 1Заместитель директора школы по воспитательной работе как субъект социально-педагогической деятельности
ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТКИ

2 КУРСА
ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА
ПРОФИЛЬ: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
КАЛЮЖНАЯ МАРИНА МИХАЙЛОВНА
АНДРУСЕНКО ДАРЬЯ ОЛЕГОВНА


Слайд 2План
1. Понятие социально-педагогической деятельности.
2. Цель, задачи зам. директора по ВР .
3.

Функции зам. директора по ВР.
4. Должностные обязанности и права зам. директора по ВР.
5. Необходимые знания и умения.
6. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность зам. директора по ВР.
7. Виды социально-педагогической деятельности, осуществляемые зам. директора по ВР.


Слайд 3Проблемный вопрос
Почему заместитель директора по воспитательной работе является субъектом социально-педагогичес-кой деятельности?


Слайд 4Социально-педагогическая деятельность – деятельность, направленная на решение задач социального воспитания и

социально-педагогической защиты ребенка.

Заместитель директора по воспитательной работе является одним из субъектов социально-педагогической деятельности.


Слайд 5Цель заместителя по ВР
Заместитель директора по воспитательной

работе – это представитель школьной администрации, главный педагог-воспитатель, организующий и направляющий воспитательную деятельность взрослых и внеурочную деятельность детей в школе.
Главная цель заместителя директора по воспитательной работе состоит в технологизации образовательного процесса и управления им, а также создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.


Слайд 6Задачи:
Внедрение в работу концептуальных основ гуманистического воспитания, технологий воспитательного процесса;
Определение воспитывающей

среды;
Создание программы воспитания учащихся школы;
Организация деятельности общешкольного коллектива; работа с органами самоуправления;
Выявление уровня воспитанности личности школьника.



Слайд 7Функции зам. директора по ВР:
- организационно-исполнительская;
- информационно-аналитическая;
- методическая;
- регулятивная;
- контрольно-диагностическая;
- воспитательная;
-

мотивационно-целевая
- коррекционная.


Слайд 8- организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с

обучающимися и ее проведение;

- организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

- осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий;

Обязанности:


Слайд 9- организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих)

по вопросам организации воспитательного процесса;
- оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
- обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;
- оказывает помощь в проведении культурно- просветительных и оздоровительных мероприятий;

Обязанности:


Слайд 10- вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического

совета школы;
- принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
- участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

Обязанности:


Слайд 11- проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях

и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся
- вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

Права:


Слайд 12Зам. директора по ВР должен знать:
1) общую теорию управления и особенности

управления воспитательным процессом;
2) методы сбора, анализа и хранения информации по блокам:
· уровень воспитанности;
· контроль и диагностика;
· качество внеурочной деятельности;
· инновационная деятельность педагогов;
3) показатели эффективности воспитательного процесса;
4) сущность системного и исследовательского подходов в управлении школой;
5) современные подходы к воспитанию;
6) авторские, зарубежные и отечественные образовательные воспитательные системы;
7) современные педагогические технологии.


Слайд 13- собирать, систематизировать, анализировать информацию на основе использования методов прикладных исследований;
-

оценивать эффективность управленческой деятельности;
- организовать исследования и эксперименты;
- изучать и обобщать передовой опыт;
- проводить инструктивно-методическую работу.

Зам. директора по ВР должен уметь:


Слайд 14- составлять отчеты в рамках своей компетенции;
- контролировать учебную нагрузку учащихся;
-

составлять расписания занятий;
- анализировать применяемые в школе образовательные программы и технологии, условия их реализации;
- внедрять инновации в образовательный процесс, оказывать помощь учителям в их освоении;
- осуществлять контроль за соблюдением норм безопасности при использовании оборудования и наглядных пособий в учебном процессе;

Зам. директора по ВР должен уметь:


Слайд 15Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность зам. директора по ВР
Конвенция ООН о правах

ребенка;
Декларация прав ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Семейный кодекс РФ;
Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;


Слайд 16Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
Закон РФ «Об основе системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Устав и образовательная программа школы;
Инструкции, приказы, распоряжения.

Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность зам. директора по ВР


Слайд 17Виды социально-педагогической деятельности, осуществляемые зам. директора по ВР
а) коррекционная деятельность;
б) профилактическая

деятельность;
в) консультирование;
г) социальное воспитание.
д) диагностика;


Слайд 18Ответ на проблемный вопрос
Заместитель директора по воспитательной работе является субъектом социально-педагогической

деятельности, потому что:
- его деятельность направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты (содействие в организации учебной деятельности, организация досуга, профилактические работы, работа с детьми с отклоняющимся поведением, осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий);
- зам. директора по ВР осуществляет некоторые виды социально-педагогической деятельности (организация коррекционной деятельности, профилактическая деятельность, диагностика, консультирование, социальное воспитание);
- результаты зам. директора по ВР соответствуют результатам социально-педагогической деятельности (обеспечение безопасности прав и свобод ребенка, решение проблем, способствие развитие личности с гуманистическими ценностями).


Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика