Слайд 1Задачи и содержание трудового воспитания и обучения дошкольников
Слайд 2Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко.
Слайд 3Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на
развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Слайд 6Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Наблюдения,
Экскурсии,
Чтение художественной литературы,
Рассматривание картин и иллюстраций,
Дидактические
игры,
Организация посильной помощи взрослым,
Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми,
Партнерские взаимоотношения между ними.
Слайд 12Средства трудового воспитания:
Собственная трудовая деятельность детей;
Обучение трудовым навыкам и организации
труда;
Ознакомление с трудом взрослых;
Организация трудовой деятельности;
Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.
Слайд 13Цели воспитания детей в дошкольному учреждении и в семье едины: и
педагог, и родители хотят видеть своего ребенка трудолюбивым, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.
Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:
Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.
На основе принципа параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи решается задача воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста. Этот принцип следует понимать как единство требований, приемов обучения трудовым действиям, содержания труда детей.
Слайд 15"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания
человеческого достоинства"
К. Ушинский.