Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет презентация

Содержание

Важное условие

Слайд 1Возрастные особенности развития речи детей 3 – 4 лет
Консультацию для воспитателей

2 младших групп подготовили:
учитель – логопед Е.Е Жукова
учитель – логопед А.Е. Баитова

Слайд 2Важное условие


Слайд 3Возраст говорунов или болтунов.
Словарный запас
1500 – 2000 слов
Существительные
Глаголы
Местоимения
Прилагательные
Предлоги
Числительные
Наречия


Слайд 4Грамматический строй
А мне подарят куклу, игрушечного зайчика и живого котёнка.
Мне подушку

подарила бабушка.

Слайд 5Грамматические ошибки
Один яблок
Я искаю следы
Всю молоко выпил


Слайд 6Условия развития речи
Условия жизни
Состояние здоровья
Воспитание
Общее развитие ребёнка
Профилактика задержки речевого развития.


Слайд 7Игра «Прятки»


Слайд 8Игра с мячом «Угадай, кто это?»
Педагог кидает мяч. Ребёнок, поймавший мяч

должен изобразить любое животное, остальные дети должны его отгадать (лягушка, кошка, собака, мышка и т.д.).
Затем педагог снова кидает мяч, а ребёнок, поймавший его, должен назвать, как разговаривает это животное (квакает, мяукает, лает, пищит и т.д.)

Игра с мячом «Кто так передвигается?»

Педагог кидает мяч по-очереди всем детям. Ребёнок, поймавший мяч должен назвать, например, «Кто или что летает» (бабочка, птица, самолёт и т.д.).
Или «Кто, что ходит?» (человек по дороге, часы на стене, медведь в лесу и т.д.)- усложнение.


Слайд 9Слуховое внимание – это умение слышать и различать речевые и неречевые

звуки.



Игра «Кто как голос подаёт?»

Игра «Послушай что вокруг»




Слайд 10Фонематическое восприятие – это способность воспринимать звуковой состав слова.
Кроватка
Коватка
Кроватка


Слайд 11Фонематический слух – это способность ребёнка выделять и дифференцировать фонемы родного

языка.

Формируется восприятие и умение:

определять наличие или отсутствие звука в слове;

определять позицию звука в слове;

определять последовательность звуков в слове;


Слайд 12Возрастная норма
1. Смягчение твёрдых согласных.

Зяйка, дём
2. Замена труднопроизносимых звуков на более

простые.

Сапка, вампа

3. Пропуски труднопроизносимых звуков в словах.

Иба, абака

4. Укорачивают слова.

Лисапед, кафета

5. Переставляют звуки и слоги в словах.

Тевелизол, матолок


Слайд 13На какие звуки необходимо обратить особое внимание.
Гласные звуки: Ы, Э
Твёрдые свистящие:

С, З

Губно-зубные: В, Ф

Заднеязычные: Х, Г

Твёрдые переднеязычные: Н, Д


Слайд 14Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Слоник», «Хоботок» или «Трубочка»

Упражнение «Лопатка», «Блинчик» или «Блюдце»
Упражнение «Заборчик»


Слайд 15Развитие связной речи
Диалогическая речь.


Слайд 16Возраст почемучек.
Отвечать на вопросы нужно терпеливо и доступно.
Объяснения должны быть короткими,

простыми и понятными для ребёнка.

Внимательно выслушивать ребёнка.

Профилактика логоневроза /заикания/.


Слайд 17Индивидуальные особенности.
Профилактика речевого негативизма.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика