Возрастные особенности мышечной деятельности. Спортивная активность школьников презентация

Содержание

Онтогенетическая модель позволяет рассматривать исследуемые характеристики в процессе их естественного развития Это открывает уникальные возможности для изучения механизмов, лежащих в основе любого физиологического явления, в том числе –

Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сонькин Валентин Дмитриевич
доктор биологических наук, профессор




Слайд 2


Слайд 3Онтогенетическая модель позволяет рассматривать исследуемые характеристики в процессе их естественного развития

Это открывает уникальные возможности для изучения механизмов, лежащих в основе любого физиологического явления, в том числе – физических возможностей человека



Слайд 4ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
скелетные мышцы
респираторно-гемодинамическая система
энергетическое обеспечение мышечной работы
работоспособность детей школьного возраста (7-17

лет)


Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Тканевый уровень
гистохимические исследования волокон скелетных мышц
биохимические исследования ферментативной активности в

ткани скелетных мышц

Организменный уровень
эргометрический контроль работоспособности
спирогазометрия
электрофизиологические исследования сократительной активности
антропометрические измерения


Слайд 6КРИВАЯ РОСТА ЧЕЛОВЕКА
Неравномерность роста – фундаментальное свойство молодого организма.
В сочетании

с гетерохронией развития оно ведет к формированию сменяющих друг друга ПЕРИОДОВ ОНТОГЕНЕЗА

Слайд 7КОНСТАНТЫ СКОРОСТИ РОСТА ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА


Слайд 8ГЕТЕРОХРОННОСТЬ РОСТОВЫХ ПРОЦЕССОВ


Слайд 9Важнейшие этапы дифференцировок в скелетных мышцах
1. Формирование миотрубки (2-3 месяц в/у

жизни)
2. Становление нервно-мышечных единиц (5-6 месяцев в/у жизни)
3. Дифференцировка первичных волокон (7-8 месяцев в/у жизни)
4. Дифференцировка волокон II типа (4-6 лет)
5. Предпубертатная передифференцировка (6-11 лет)
6. 1-я пубертатная (гипофизарная) передифференцировка (12-15 лет)
7. 2-я пубертатная (тестикулярная) передифференцировка (16-18 лет)

Слайд 10Возрастные изменения энергетики организма


Слайд 11Темпы роста и энергетический обмен


Слайд 12Возрастные изменения экскреции креатинина [по: Маслова, 1994]


Слайд 13СХЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ ПОСТНАТАЛЬНОГО ОНТОГЕНЕЗА


Слайд 14Этапные цели развития ребенка


Слайд 15Что известно про развитие мышечной функции в онтогенезе?


Слайд 16ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ПОДТЯГИВАНИЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ


Слайд 17Электронные микрофотографии продольных срезов мышечных волокон (m.biceps) [по: И.А.Корниенко, 1979] мальчик взрослый

11 лет мужчина



Слайд 18Возрастные изменения содержания цитохрома a в бедренной мышце и аэробных возможностей

человека [по: И.А.Корниенко, 1980]

Слайд 19Развитие аэробной системы энергообеспечения (мальчики школьного возраста)


Слайд 20Поперечные срезы четырех мышц человека в разном возрасте (мальчики) (по: Р.В.Тамбовцева, 1990)


Слайд 21Динамика возрастных изменений волоконного состава (%%) четырехглавой мышцы бедра человека (по:

Р.В.Тамбовцева, 1990)

Слайд 22Площадь поперечного сечения различных типов мышечных волокон в двуглавой мышце плеча

человека (по: Р.В.Тамбовцева, 1990)

Слайд 23Активность СДГ в мышцах мальчиков 7-17 лет [по: Р.В.Тамбовцева, 1990]


Слайд 24Возрастные изменения величины и структуры кислородного долга после предельных ступенчато возрастающих

нагрузок до отказа у мальчиков 7-17 лет

Слайд 25ВЛИЯНИЕ МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ НА СОСТАВ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ (крыса)
РЕЗУЛЬТАТЫ КАСТРАЦИИ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АНДРОГЕНИЗАЦИИ КРЫС-САМЦОВ В ВОЗРАСТЕ 90 ДНЕЙ (ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ)
(по: З.Т.Мусаева,
Р.В.Тамбовцева, 1987)

Слайд 26Мальчики и девочки: возрастная динамика максимальной мощности аэробной (I) и лактацидной

(II) систем

I

I

II


Слайд 27Интенсивность накопления пульсового долга

ПД (5мин) - (f0 * 5)
ИНПД = -------------------------
t работы (с)

Слайд 28Что отражает ИНПД?
Трудоемкость упражнения:
если один и тот же испытуемый выполняет различные

упражнения, величина ИНПД характеризует трудоемкость данного упражнения

Работоспособность:
чем ниже ИНПД в стандартных условиях, тем выше уровень работоспособности

Слайд 29Логарифмическая зависимость ИНПД от мощности нагрузки


Слайд 30“Физиологическая цена” мышечной работы смешанного и анаэробного характера: возрастные изменения


Слайд 31С возрастом движения становятся быстрее, а управление ими - экономичней


Слайд 32Онтогенез энергетических возможностей скелетных мышц


Слайд 33ЭКОНОМИЗАЦИЯ


Слайд 34БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ (РАБОТОСПОСОБНОСТЬ)


Слайд 35Промежуточное резюме I возрастное увеличение работоспособности в период от 7 до 17

лет определяется:

Тканевыми дифференцировками
Созреванием механизмов анаэробного энергообеспечения
Совершенствованием механизмов регуляции вегетативных функций
Повышением экономичности физиологических реакций


Слайд 36Промежуточное резюме II возрастное увеличение работоспособности в период от 7 до 17

лет проявляется:

В значительном (3х-5-кратном) увеличении мощности анаэробных систем энергообеспечения
В резком (5-10-кратном) нарастании емкости энергетических систем
В совешенствовании физиологической регуляции при мышечной работе


Слайд 37Раздел 2
Популяционная вариативность физических возможностей детей и подростков и индивидульно-типологический подход

в физическом воспитании

Слайд 38ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ – ЭТО СУДЬБА!


Слайд 39СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ
Эти смешные рожицы показывают, как отличаются обладатели

разных типов телосложения –
грудного(вверху слева)
мышечного (вверху справа)
брюшного (внизу)
по своим двигательным возможностям:
ширина лица отражает быстроту движений
высота расположения ушей – выносливость
форма лба - скоростно-силовые качества
соотношение высоты и ширины - силу
форма подбородка - гибкость

Слайд 40ИЗМЕНЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРИ ТРЕНИРОВКЕ У ЮНОШЕЙ РАЗНЫХ СОМАТОТИПОВ


Слайд 41ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ




Слайд 42ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ ОЦЕНКИ СТАНОВОЙ СИЛЫ


Слайд 43ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ


Слайд 44ДИНАМИКА ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ «ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ СТОИМОСТИ» НАГРУЗКИ У МАЛЬЧИКОВ РАЗНОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ


Слайд 45РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕИЯ РАЗНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 9-11 КЛАССАХ
1

– скоростно-силовые качества
2 – силовые качества
3 – выносливость
4 – координационные способности;
5 –ОФП



Слайд 46СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ физической подготовки школьников


Слайд 47Промежуточное резюме III
Индивидуальные темпы развития определяют специфику функциональных возможностей на каждом

этапе онтогенеза
Эффективность тренировочного процесса существенно зависит от степени нашего понимания индивидуальных особенностей

Слайд 48Раздел 3
Актуальные проблемы физического воспитания детей и подростков


Слайд 49Завершение акселерации


Слайд 50Отношение школьников к физкультуре


Слайд 51Физические возможности школьников


Слайд 52Спортивно-оздоровительное оснащение школ


Слайд 53Проблема кадров


Слайд 54Разнообразие спортивных интересов школьников



Слайд 55Спортивная активность школьников


Слайд 56 Организация досуга школьников


Слайд 57Резюме
Функциональные возможности мышц кардинально меняются в постнатальном онтогенезе, особенно – в

период от 7 до 17 лет
Функциональные возможности мышц и работоспособность самым существенным образом зависят от индивидуально-типологических особенностей
Состояние физического воспитания в стране неудовлетворительное, необходимы срочные меры по его радикальному улучшению – в том числе, на основе современного научного анализа ситуации и применения индивидуально-типологического подхода
Все это определяет необходимость пересмотра учебных планов, учебных программ и содержания подготовки педагогических кадров в целом

Слайд 58Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика