Возможности социального педагога в формировании самооценки обучающихся презентация

Проблема исследования: каковы условия формирования адекватной самооценки школьника? Гипотеза: формирование адекватной самооценки обучающихся будет эффективным при соблюдении следующих условий: совместная работа социально педагога с психологом, родителями учащимися; организация эффективной оценочной деятельности

Слайд 1Министерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»

Возможности социального педагога

в формировании самооценки обучающихся





Слайд 2Проблема исследования: каковы условия формирования адекватной самооценки школьника?
Гипотеза: формирование адекватной самооценки

обучающихся будет эффективным при соблюдении следующих условий:
совместная работа социально педагога с психологом, родителями учащимися;
организация эффективной оценочной деятельности педагога (выделение критериев оценивания, соблюдение психологических требований к оцениванию)
учёт возрастных особенностей
школьников (ориентация на
сверстников, стремление к
независимости)


Слайд 3Самооценка - это то, что не могут определить для тебя другие,

ее нельзя понять умом, можно только почувствовать. В современной психологии есть три вида самооценки:

адекватная самооценка, соответствующие действительным способностям и возможностям человека;

завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя;

заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя.


Слайд 4
Можно выделить основные составляющие самооценки школьников:
отношение родителей и окружающих,
поддержка

и уважение в классном коллективе,
отношение самого ребенка к школе.


Слайд 5Школьный возраст требует особого к себе отношения, поэтому формирование адекватной самооценки

проводится через учебную и игровую деятельность.
Для того чтобы помочь детям повысить само-оценку, необходимо оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу о них
и как можно чаще давать позитивную
оценку их действиям и поступкам.


Слайд 6Чтобы выявить уровни самооценки школьников, были использованы методы, такие как анкетирование,

беседа, тестирование, наблюдение и следующие методики:
«Лесенка»,
«Идеал-Антиидеал»,
«Дембо-Рубинштейн»,
«Скульптура»,
«Необитаемый остров».

Слайд 7Анкета «Необитаемый остров».
1. Каким вы представляете себе необитаемый остров, как бы

вы его назвали?
2. Какие три вещи вы взяли бы с собой?
3. Чем бы вы хотели заниматься на этом острове?
4. Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришел на помощь?
5. Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему?
6. Хотели бы вы вернуться домой?
7. Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы ее представляете?
8. Ваши любимые предметы в школе и почему?
9. Ваши нелюбимые предметы и почему?
10. Что вы прочитали за последние два месяца?
11. Ваш любимый герой (из художественной литературы, кино, жизни)?
12. На кого хотели бы быть похожим?
13. Какие качества характера вы цените
а) в себе,
б) в людях?
14. Что вы презираете
а) в себе,
б) в людях?
15. Для чего люди живут?
16. Чем вы занимаетесь в свободное время?
17. Чем бы вы хотели заниматься?


Слайд 9Ответы на вопросы анкеты «Необитаемый остров»


Слайд 10Для определения самооценки младших школьников использовалась методика «Лесенка».
Показываем ребенку лесенку

и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки.
На второй - чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.
На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступеньке. Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка).
Обработка результатов данной методики проводилась следующим образом:
1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);
4-7 ступенька - средний уровень самооценки (адекватная);
8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).
В результате этой методики были получены следующие результаты: 2 человека с заниженной самооценкой, 11 человек с адекватной и 12 учеников с завышенной самооценкой.
Таблица - Результат методики «Лесенка»


Слайд 11После того как мы выявили уровень самооценки школьников, необходимо было проверить

уровни успешности школьников , для того чтобы проследить взаимосвязь этих понятий и доказать, что адекватная самооценка является условием успешности обучения младших школьников.
За детьми велась карта наблюдений активности на уроке, в ходе этой работы выяснялся уровень успешности обучения на деятельностном уровне.

Слайд 12Формирование адекватной положительной самооценки и как следствие учебные достижения влияет на

отношение к школе и к процессу обучения в целом, способствует становлению интересов, формированию жизненной позиции,
выступает как значимый этап развития личности учащихся. Формирование адекватной самооценки поможет повысить уровень успешности обучения школьников.


Слайд 13Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика