Воспитательная система Януша Корчака: реализация гуманистической педагогической парадигмы презентация

Содержание

Гуманистическая педагогика направление в педагогике, ориентирующее на свободный выбор и учет индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании

Слайд 1Воспитательная система Януша Корчака: реализация гуманистической педагогической парадигмы



Слайд 2Гуманистическая педагогика
направление в педагогике, ориентирующее на свободный выбор и учет

индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании

Слайд 3


Януш Корчак:
Изменить мир – это значит изменить воспитание


Слайд 4Дом Сирот (1912-1942)




Слайд 5Наш Дом (1919 г.)


Слайд 6Концептуальные основы воспитательной системы Януша Корчака
Идея самоценности детства
«Детский возраст - долгие,

важные годы в жизни человека» …
«Детские годы – это горы, с которых река берет начало и где определяет свое направление"

Слайд 7Концептуальные основы воспитательной системы Януша Корчака
уважение личности и прав ребенка
"сто детей

– сто людей, которые не когда-то там, не еще…, не завтра, а уже… сейчас… люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не "невинных", а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний"

Слайд 8Права детей по Корчаку
право ребенка на уважение:
-его незнания и труда познания;
-его

неудач и слез;
-тайн и отклонений тяжелой
работы роста;
-текущего часа и сегодняшнего дня;
- мистерии исправления;
-на уважение усилий и
доверчивости;
-право ребенка быть тем,
что он есть;
-

Слайд 9Права детей по Корчаку
- право на участие в рассуждениях о нем

и приговорах;
- право на внимательное отношение к его проблемам;
- право на высказывание своих мыслей;
- право на самостоятельную организацию своей жизни;
- право на использование своих достоинств и сокрытие своих недостатков;
- право на протест;


Слайд 10Права детей по Корчаку
право на ошибку;
право на тайну;
право на движение;
право на

собственность;
право на игру;
право на смерть.


Слайд 11Цель воспитания
"обеспечить детям свободу гармонического развития всех духовных сил, высвободить всю

полноту скрытых возможностей, воспитать в уважении к добру, красоте, к свободе"

Слайд 12Принципы воспитания
принцип уважения личности и прав ребенка и детского коллектива
принцип взаимодействия

"разумного воспитания" с активностью детей в самовоспитании.

Слайд 13Задачи воспитания
обеспечение условий для нравственного и физического развития ребенка;
организация детского

самоуправления в интересах воспитания и самовоспитания;
организация жизни детского дома на законах равноправия;
организация воспитательного воздействия общественного мнения детского коллектива в целях стимулирования детской самовоспитывающей активности;
введение гласности в жизнь детского дома;
осуществление связи детского дома со средой

Слайд 14Разумное воспитание
бескорыстие воспитания
конкретное и диалектическое видение ребенка
постоянное и глубокое изучение ребенка
воспитание

с опорой на положительное
понимание и терпимость воспитателя во взаимоотношениях с детьми
развитие стремления к самовоспитанию

Слайд 15Основные методы воспитания
Метод детского самоуправления
Товарищеский суд
Совет самоуправления
Сейм


Слайд 16Основные методы воспитания
Стимулирование и поддержка самовоспитания детей

Плебисцит
Индивидуальные пари
Единицы труда


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика